Jump to content

Венгерский машиностроительный завод

(Перенаправлено с Магомомобиля )

MÁG означает «Венгерская компания General Engine Works Limited». [ 1 ] ). это был самый распространенный венгерский производитель автомобилей До Второй мировой войны , штаб-квартира которого располагалась в Будапеште . Ее корни уходят корнями в 1901 год, когда Podvinecz & Heisler (компания, созданная двумя молодыми предпринимателями, 25-летним Даниэлем Подвинецом и 24-летним Вилмосом Хейслером ) начала сборку австрийских Leesdorfer автомобилей , которые сами были построены французскими Amédée Bollée автомобилями . по лицензии.

Более успешной была их более поздняя модель Phönix , немецкая модель Cudell , построенная по лицензии. Компания была реорганизована в 1912 году, и в 1913 году подразделение по производству автомобилей стало Magyar Általános Gépgyár Rt. Производство было увеличено за счет заказов от почты, армии и других организаций, что превзошло других венгерских производителей, включая Röck, Rába , MARTA и т. д. поскольку правительство пыталось поддержать местную промышленность. MÁG представила несколько моделей, разработанных Яношем Чонкой , Ено (Юджином) Фейешем и другими талантливыми инженерами.

За время своего существования Венгерский завод общего машиностроения (MAG) превратился, пожалуй, в самого известного производителя автомобилей в Венгрии. В первые дни, возможно, именно Вилмош Хейслер убедил своего партнера попробовать свои силы в производстве нового типа транспортного средства - автомобиля, который был почти неизвестен в Венгрии.

15 сентября 1884 года Даниэль Подвинец и Вилмош Хейслер открыли свой бизнес под названием «Машиностроение и механические агенты» по адресу Ваци Корут, 16, 3-й этаж, 70, в V районе Будапешта. Родившиеся в сельской местности, они заметили нехватку техники и запчастей в сельском хозяйстве, особенно в мелких фермерских хозяйствах. Сначала они имели дело с дробилками и деталями молотилок, но вскоре стали иметь дело и с более крупными машинами. Они поставляли приходящим к ним мельникам приводные ремни, шестерни, небольшие оси, обрабатываемые детали и т. д. В 1890-х годах венгерское правительство распространило свои льготы на промышленное развитие на малые предприятия, кустарные промыслы и кооперативы. Таким образом, 15 мая 1892 года они выкупили свои «заводские» промышленные удостоверения, сталелитейщика № 12079 и мастера по ремонту машин № 12080, и перенесли свою компанию на Ботонд-стрит, 7, 6-й район. В дополнение к торговле, продажа новых деталей, которые они сделали сами, оказалась все более прибыльным бизнесом. 13 августа 1895 года, по их просьбе установить детали или оборудование, которые они произвели на самих мельницах, Торгово-биржевой суд в качестве Суда по делам компаний зарегистрировал компанию под названием «Будапештский строительный и машиностроительный завод». Новые промышленные разработки правительства привели к увеличению спроса на двигатели внутреннего сгорания, что привлекло внимание Подвинца и Хейслера. Однако их завод на Ботонд-стрит оказался слишком маленьким, и они искали завод побольше, где можно было бы расширить свою фабрику. Так они оказались на тогдашнем внешнем Ваци-уте, где заняли участок площадью 3810 квадратных метров, который был разделен на две равные части и зарегистрирован на их имя 26 октября 1900 года. 14 февраля 1901 года VI. окружная магистратура подтвердила, что «владельцы фабрик Подвинец и Хейслер занимались производством строительных изделий и машин для мельниц на своей фабрике на улице Ваци, 141», а с 21 марта их компания называлась Будапештский завод по строительству мельниц и машин, Подвинец и Хейслер. . У них был очень широкий ассортимент продукции, который легко переживал экономически критические времена, но они не могли перейти на массовое производство, все производилось индивидуально вручную.

В 1904 году компания выкупила все оборудование автомобильного завода Лисфельд близ Бадена и перевезла его на свой завод в Будапеште, а вскоре после этого на завод в Ваци-ут были перевезены и утилизированные запасы сгоревшего немецкого автозавода Куделл близ Лисдорфера.

Весной 1905 года на 2-м Будапештском международном автосалоне он представил свой Phönix, 4-местный автомобиль с откидывающимся двигателем, электрическим зажиганием и фрикционным выключателем, и этот Phönix, основанный на лицензии Curdell, завоевал золотую медаль на Бухарестская международная ярмарка. Эти первые автомобили Podvinecz-Heisler сохранили название модели Phönix, используемое Cudell. Самой маленькой из первых моделей была двухцилиндровая модель мощностью 10 л.с., а более крупный четырехцилиндровый двигатель был доступен в нескольких версиях (16/20 л.с., 20/24 л.с. и 35/40 л.с.). Несмотря на успех выставки, «Фёникс» не имел большого успеха у публики, так как в конце 1907 года на венгерских дорогах их было всего 8.

В 1906 году, когда запасные части Cudell закончились, были раскуплены акции автомобильного завода Alba в Триесте, основанного в 1906 году, но ликвидированного в 1908 году и принадлежавшего тогдашней Австро-Венгерской монархии. Меньшая модель мощностью 24 (18–24) лошадиных сил продавалась как легковой автомобиль, а более крупная модель мощностью 45 (35–40) лошадиных сил с двигателем Aster продавалась как автобус и грузовик, также под названием Phönix.

Даниэль Подвинец умер в 1908 году, и после его смерти какое-то время Вилмош Хейслер руководил компанией один, а затем с 1911 года вместе с Гезой Ялсовички, бывшим директором Будапештской государственной высшей промышленной школы. Реклама МАгомобиля 1911 года Реклама Магомобиля Феникс в 1911 году.

В 1911 году, по примеру Австрии, военное министерство Венгрии объявило программу «субсидирования грузовых автомобилей», в рамках которой покупателям грузовиков, отвечающих военным требованиям, государство возмещало часть покупной цены машины, в обмен на которую они получали одолжить грузовик для нескольких военных учений (однако, к сожалению, после начала Первой мировой войны их машины были просто конфискованы). Чтобы расширить компанию, Хейслер также воспользовался государственной субсидией и согласился на условия субсидии, которые заключались в том, что автомобильный завод будет размещен в совершенно отдельных цехах и сдан в эксплуатацию не позднее конца ноября 1912 года. , содержится в хорошем рабочем состоянии и оборудован для трудоустройства 80 человек. Кроме того, для завода будет зарегистрирована отдельная торговая марка, но только в Венгрии. Этот последний пункт предприятия привел к созданию торговой марки MÁG.

4 июля 1912 года компания сменила название на Magyar Általános Gépgyár Részvénytársaság. Завод (по-прежнему расположенный на улице Ваци 141 в VI районе) продолжил прежние направления деятельности (фрезерные станки, двигатели и паровые двигатели), а новый автомобильный завод начал работу на недавно оборудованном отдельном производственном предприятии. [ 2 ]


Автомобильная промышленность

[ редактировать ]

Чтобы начать производство автомобилей, они выиграли Йене Фейеса из компании MARTA в Араде, который был назначен руководителем строительного бюро.

К 1913 году был готов первый легковой автомобиль собственной разработки — трехлитровый двигатель мощностью 25 лошадиных сил с диаметром цилиндра и ходом поршня 90/120 мм. Основные характеристики: - коленчатый вал с подшипниками в трех местах - высоковольтный магнит зажигания Bosch - однодисковое сухое сцепление - подвеска с полуэллиптическими рессорами спереди и сзади - цельные или опционально проволочные колеса - общая длина шасси 4085 мм - колесная база 3000 мм .

Было изготовлено около 50 экземпляров этой успешной кареты. Конечно, только шасси, потому что кузов делали другие компании. Помимо легковых автомобилей, для удовлетворения требований по субсидиям были также построены двухтонные грузовики со своими двигателями.

В дни, предшествовавшие началу Первой мировой войны, было также начато серийное производство фургона для сбора почты на 50 единиц, планы которого все еще разрабатывал Янош Чонка. После начала войны производство вагонов было остановлено. Двигатели и компоненты, которые уже производились, по заказу армии включались в электрогенераторы и другие агрегаторы в колесном и переносном вариантах.

Авиационная промышленность

[ редактировать ]
Реклама завода по производству самолетов и авиационных двигателей MÁG

Первая мировая война принесла компании новый бизнес: она производила авиационные двигатели по лицензии Austro-Daimler , а также самолеты в сборе. MAG производила автомобили до 1915 года, когда компания решила производить авиационные двигатели и самолеты для поддержки военных усилий страны. Он основал новый большой авиационный завод в Матьясфельде . [ 3 ]

Авиационные двигатели
Серийный номер Лошадиные силы
16501 150 л.с.
17801 160 л.с.
18601 180 л.с.
19501 200 л.с.
24001 225 л.с.

Межвоенный период

[ редактировать ]

К 1920 году компания полностью покинула свое старое предприятие на Ваци-ут и переехала в Матьясфельд.

В 1922 году он выкупил все акции и возглавил венгерскую акционерную компанию Fiat-müvek.

После Первой мировой войны компания, принадлежавшая Камилло Кастильони, владельцу Austro-Daimler, возобновила производство автомобилей, так как производство самолетов не могло быть продолжено из-за мирного договора. На оставшихся шасси почтового вагона, выпущенного еще до войны, с диаметром цилиндра 60/100 мм и двигателями мощностью 10 л.с. была запущена в производство старая-новая четырехместная однодверная модель с производством запасных частей. Однако в стране, едва оправившейся от войны, был небольшой спрос и нехватка топлива, так, по отчету 1925 года, в период с лета 1923 года по лето 1923 года в мастерских МАГ было построено всего 150 автомобилей. 1924 год, что сделало невозможным продолжение бизнеса, а автомобили MÁG были непропорционально дорогими: туристический автомобиль MÁG стоил в Америке 850 долларов по сравнению с ценой на внутреннем рынке в 1050 долларов.

В 1923 году, чтобы выйти из этой ситуации, MÁG приступила к разработке модели преимущественно для такси. Йенё Бёсёрменьи был техническим директором MÁG с 1924 по 1931 год. Он отвечал за внедрение в серийное производство моделей Magomobil и Magosix. Производство Magomobil и Magotax, специализирующихся на такси, началось в 1925 году. Простые туристические автомобили с четырехцилиндровыми двигателями использовались таксистами на протяжении десятилетий, а после Второй мировой войны торговля такси в Будапеште первоначально началась с Magotaxes. . В 1925–1926 годах венгерский авторынок также начал восстанавливаться. Однако Magomobil не оказался конкурентоспособным: в 1927 году, например, в Венгрии было продано 2602 автомобиля, из которых только 148 были произведены MÁG. В результате MAG постоянно несла убытки. Тем временем в Матьясфельде построили шестицилиндровый Magosix на основе американской модели и частично с использованием американских запчастей.

После экономического кризиса 1929 года Кредитный банк приступил к ликвидации MAG. Продажа акций была передана принадлежащему венгерскому General Credit Bank заводу Méray Motorcycle Works. В процессе ликвидации несколько оставшихся шасси Magosix были построены в Мере.

10 января 1933 года все работы на MAG были прекращены и было принято решение распродать продукцию, оборудование и движимое имущество.

18 апреля 1941 года по итогам заключительного общего собрания компания «Венгерский машиностроительный завод» была распущена.

Вернуться в автопром

[ редактировать ]

После войны появились новые модели автомобилей, в том числе Магомобиль в 1924 году. К середине 1920-х годов стало очевидно, что MÁG неконкурентоспособен на венгерском рынке. Его финансист и владелец, венгерский General Credit Bank, пытался найти покупателя. Тем временем была представлена ​​еще одна новая модель Magosix с 6-цилиндровым двигателем. Он использовал много американских запчастей, чтобы конкурировать с местными американскими моделями, но безуспешно. Экономический кризис 1929 года стал последней каплей, и Банк отключился. Всего было выпущено 2000 легковых автомобилей, 150 грузовых автомобилей и автобусов, а также 1000 автомобильных двигателей.

Заводские площадки

[ редактировать ]

Будапешт, дорога Ваци

[ редактировать ]

Мукомольная промышленность начала производство деталей и оборудования в 1892 году на Ботонд-стрит, 7 в округе VI (с 1938 года в округе XIII). [ 4 ] Однако вскоре это предприятие оказалось слишком маленьким, и они начали искать место побольше, где можно было бы расширить свою фабрику. Итак, на рубеже веков они переехали в тогдашний внешний Ваци ут. Здесь, по адресу Ваци ут, 141, они заняли участок площадью 3810 квадратных метров, разделенный на две равные части, где продолжили производство галантереи и машин, добавив бензиновые двигатели, а затем в 1904 году расширили свой ассортимент, включив в него автомобильную продукцию. В 1910 году частный паровоз с 20-сильным бензиновым двигателем собственного производства буксировал товары со двора. В механическом цехе находилось около 100 станков, большие цилиндрические токарные станки, различные токарные станки, шлифовальные станки, фрезерные и сверлильные станки, а в задней части механического цеха располагался сборочный участок и экспериментальная станция. Непосредственно к механическому цеху располагалась построенная на заводе «паровая машина с паровой конденсацией», которая приводила в действие весь завод. В отдельном столярном цехе располагались деревообрабатывающие, фрезерные станки, скребки, строгальные станки, щетки, катки, плоские сита и краноочистительные машины. Также в совершенно отдельных цехах и организациях строились автомобили и высокооборотные 4-цилиндровые бензиновые двигатели мощностью 60 л.с., которые завод поставлял на машиностроительный завод в низине для привода почвообрабатывающих машин. На фабрике площадью в полтора акра, которая в то время была уже тесной, был еще склад, обойщик, полировщик и маляр и кузница. [ 5 ]

В 1917 году компания перенесла свои заводы по производству двигателей, автомобилей и самолетов в Матьясфельд, а чтобы продолжить работу своих старых заводов по производству паровых двигателей и мельничного оборудования на внешнем Ваци-ут, она сформировала товарищество с ограниченной ответственностью, акционером которого стал Шандор Хейслер, а Венгерская компания General Engineering Works Ltd. стала внешним акционером. [ 6 ]

Чинкота, Матьясфельд

[ редактировать ]

В 1914 году военное министерство поручило заводу производить авиационные двигатели, и к концу 1916 года он стал вторым по загруженности промышленным предприятием монархии , а группа Skoda. в 1915 году к акционерному обществу присоединилась Таким образом, в январе В 1916 году компания Беницкого приобрела участок площадью 142 000 квадратных метров между так называемым лесополосой и Перекрестной дорогой на окраине Цинкоты . Ранее в том же году был построен самолет, а в следующем году был построен гораздо более крупный автомобильный завод. Вся инвестиция обошлась в 5 миллионов австро-венгерских крон (1,6 миллиона крон на здания и 2,4 миллиона крон на оборудование). Компания подала заявку и получила 15-летнее освобождение от налогов от муниципалитета Синкота. М. А. В увеличение капитала Г. вошла и шверинская авиастроительная компания «Фоккер», передавшая свои проверенные патенты и модели в обмен на акции соответствующей стоимости. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Несмотря на то, что Матьясфельд входил в состав администрации Чинкоты до 1950 года, его до сих пор называют Матьясфельд (фабрика и аэропорт). [ 11 ] граничит с южной окраиной жилого массива Старый Матиасленд. На территории в 10 гектаров построены здания Венгерского машиностроительного завода с водонапорной башней высотой 39 метров и заводским дымоходом высотой 30 метров. [ 12 ]

Обустройство запасного пути авиазавода Матьясфельд, ответвляющегося от линии Cinkotai HÉV, было завершено в апреле 1916 года. Остальные работы были решены на тендерах летом. Земляные работы для завода были поручены Лорду и его партнеру, работы главного строителя - Давиду Р. и его сыну, железобетон - Иштвану Пачеру, железные работы - Анталу Этлу , столярные работы - преемнику Веллиша Натана, шиферную крышу - Кирпичный завод Уйлак, световые люки в Хаасе и Шомодьи, система отопления Б. и Э. Кёрбингов, водопровод и канализация были построены Саламоном Спитцером. [ 13 ]

В октябре 1917 года эрцгерцог Йозеф Фердинанд Габсбург, генеральный инспектор императорских и королевских военно-воздушных сил, посетил завод, который состоял из моторного завода, авиационного завода и аэропорта. [ 14 ] которая после Первой мировой войны полностью перешла на производство автомобилей.

  1. ^ регистрация компании: Будапештский суд, 27 июля 1912 г., № 91107. 11941/4 в: Központi Értesítő (Центральный бюллетень), том 37, номер 70, 2-й семестр, сентябрь 1912 г. (онлайн: adtplus.arcanum.hu )
  2. ^ Будапештский Gép-, Malom- és Automobilgyár RT f. 4 июня 2012 г. , Мадьяр Гьярипар, том 2, выпуск 15 — август 1912 г. 1. ( adtplus.arcanum.hu )
  3. ^ Эй Джей Джейкобс (2017). ПИИ в автомобильной промышленности в развивающихся странах Европы: изменение региональных условий в автомобильной промышленности . Спрингер . п. 238. ИСБН  9781137407863 .
  4. Fővárosi Közlöny, том 49, номер 36 — 1 июля 1938 г. ( adtplus.arcanum.hu )
  5. ^ Прогулка по венгерской фабрике , Венгерский торговец скобяными изделиями, Том 11, Выпуск 21 — 21 мая 1911 г. ( adtplus.arcanum.hu )
  6. Magyar Kereskedők Lapja Magyar Kereskedők Lapja, Том 37, номер 51, 22 декабря 1917 г. ( adtplus.arcanum.hu )
  7. ^ Реорганизация мадьярского Általános Gépgyár Akvénytársaság. , Мотор, том 3, выпуск 38 — 19 сентября 1915 г. ( adtplus.arcanum.hu )
  8. ^ Венгерский завод общего машиностроения р. , Шахта, том 11, выпуск 5 — 30 января 1916 г. ( adtplus.arcanum.hu )
  9. ^ МАГ. его новый интерес , A Bánya, том 11, выпуск 9 — 27 февраля 1916 г. ( adtplus.arcanum.hu )
  10. ^ Венгерский завод общего машиностроения р. , Шахта, том 11, выпуск 38 — 10 декабря 1916 г. ( adtplus.arcanum.hu )
  11. ^ Антал Лантос: История Матьясфельда , краеведческие брошюры Кертвароса 28. - 2012.
  12. ^ Иштван Петроци: Венгерская авиация нежизнеспособна без международного аэропорта. , Aero 9-й том, выпуск 14 — 30 июля 1922 г. (онлайн: adtplus.arcanum.hu )
  13. Конкурсные переговоры , Строительная индустрия — Строительное искусство, Том 40, Выпуск 27, Выпуск 21 — 21 мая, 2 июля 1916 г. ( adtplus.arcanum.hu )
  14. ^ Автомобильные и авиационные новости , A Motor, том 5, номер 43 — 28 октября 1917 г. ( adtplus.arcanum.hu )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 818b20a18b19468fda4f3662377cd88c__1686261840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/8c/818b20a18b19468fda4f3662377cd88c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hungarian General Machine Factory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)