Бетти Харт
Бетти Харт (урожденная Бетти Маккензи Фарнсворт , 15 июля 1927 — 28 сентября 2012) — американский исследователь образования, известная своими работами о связи между изучением словарного запаса и социальным неравенством, в частности « разрывом в словах ». Она окончила Калифорнийский университет в Беркли , продолжила работу по психологии в Вашингтонском университете , а позже получила докторскую степень в Канзасском университете , где также стала профессором Института продолжительности жизни. [1] [2]
В 1995 году она и ее бывший научный руководитель Тодд Рисли опубликовали книгу «Значимые различия в повседневном опыте маленьких американских детей» , основанную на лонгитудинальном исследовании взаимоотношений родителей и детей в 42 семьях различного социально-экономического класса. [3] Они утверждали, что на результаты обучения существенно повлияли методы воспитания, особенно время, которое родители ежедневно тратят на разговоры со своими детьми в раннем детстве. В книге утверждается, что родители из семей с низким доходом меньше разговаривают со своими детьми, чем родители с высоким доходом, что приводит к неравенству, при котором в возрасте четырех лет дети с низким доходом слышали в среднем на 32 миллиона слов меньше, чем их сверстники с высоким доходом. Исследование касалось не только количества, но и характера речевого взаимодействия между детьми и родителями. Факторы, которые они считали важными, включали соотношение поощрений и запретов во взаимодействии с ребенком, [4] и степень, в которой родители следили за темами, инициированными ребенком. [3] Ребенок с самым большим словарным запасом в их исследовании был ребенком из низшего социально-экономического класса из семьи с очень интерактивным стилем разговора. [3] Важность социальных факторов в изучении языка была подробно описана в их книге 1999 года « Социальный мир детей, которые учатся говорить». [5]
Утверждалось, что различия в раннем языковом опыте являются важным фактором более низкого уровня образования и сохранения социально-экономического неравенства между поколениями. Исследование имело широкое влияние и вдохновило на создание множества правительственных программ, направленных на изменение языковой практики родителей с низким доходом. [6] [7] Некоторые последующие ученые поставили под сомнение выводы Харта и Рисли, утверждая, что исследование Харта и Рисли было методологически необоснованным и что языковое неравенство, о котором сообщили Харт и Рисли, на самом деле не существует и не может считаться причиной неравенства в результатах образования. [8] [9] [10]
Харт вышла замуж за доктора Джона Харта в 1949 году и развелась в 1961 году. Она умерла в 2012 году в Тусоне, штат Аризона, от рака легких. [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бетти Харт, 1927–2012 — Институт продолжительности жизни» . Архивировано из оригинала 8 сентября 2015 г. Проверено 22 ноября 2015 г.
- ^ «Университет оплакивает смерть бывшего преподавателя Бетти Харт - KU News» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 22 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Харт, Бетти; Рисли, Тодд Р. (1994). Значимые различия в повседневной жизни маленьких детей . Балтимор: ISBN Brookes Publishing Co. 1557661979 .
- ^ Харт, Бетти; Рисли, Тодд Р. «Ранняя катастрофа: разрыв в 30 миллионов слов к 3 годам». Американский педагог . 27 : 4–9.
- ^ Харт, Бетти; Рисли, Тодд Р. (1999). Социальный мир детей, которые учатся говорить . Балтимор: ISBN Brookes Publishing Co. 155766420X .
- ^ Перейти обратно: а б Ярдли, Уильям (25 октября 2012 г.). «Бетти Харт умирает в 85 лет; изучала различия в росте словарного запаса детей» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Пробел в 32 миллиона слов» . Атлантика . 9 марта 2010 г.
- ^ Миллер, П.Дж., и Сперри, DE (2012). Дежа вю: Продолжающееся неправильное признание вербальных способностей детей из малообеспеченных семей. Лицом к социальному классу: как социальный ранг влияет на взаимодействие, 109-130.
- ^ Джонсон, EJ (2015). Развенчание «языкового разрыва». Журнал мультикультурного образования, 9 (1), 42-50.
- ^ Сперри, Д.Э., Колодзей, Дж.А., и Сперри, Л.Л. Переоценка словарного запаса американских детей с низкими доходами. [1]