Jump to content

Расширенный язык моделирования предприятия

Пример моделирования целей и процессов EEML.

Расширенный язык моделирования предприятия ( EEML ) в разработке программного обеспечения — это язык моделирования, используемый для моделирования предприятия на нескольких уровнях.

Обзор [ править ]

Расширенный язык моделирования предприятия (EEML) — это язык моделирования, который сочетает в себе структурное моделирование , моделирование бизнес-процессов , моделирование целей с иерархиями целей и моделирование ресурсов . Он был призван устранить разрыв между моделированием целей и другими подходами к моделированию. По словам Йоханнессона и Сёдерстрема (2008), «логика процесса в EEML в основном выражается через вложенные структуры задач и точек принятия решений. Последовательность задач выражается отношением потока между точками принятия решений. Каждая задача имеет входной порт и выходной порт. являются точками принятия решений для моделирования логики процесса». [1]

EEML был разработан как простой язык, упрощающий обновление моделей. Помимо отражения задач и их взаимозависимостей, модели показывают, какие роли выполняют каждую задачу, а также инструменты, услуги и информацию, которые они применяют.

История [ править ]

Расширенный язык моделирования предприятия (EEML) появился в конце 1990-х годов и был разработан в рамках проекта ЕС EXTERNAL как расширение модели порта действий (APM) С. Карлсеном (1998). [2] ВНЕШНИЙ проект [3] Целью проекта было «облегчение межорганизационного сотрудничества в наукоемких отраслях. Проект работал над гипотезой о том, что интерактивные модели процессов образуют подходящую основу для инструментов и методологий для динамично сетевых организаций. В проекте EEML (расширенный язык моделирования предприятия) был впервые создан как общая метамодель, предназначенная для обеспечения синтаксической и семантической совместимости». [4]

Он получил дальнейшее развитие в проектах ЕС Unified Enterprise Modeling Language (UEML). [5] с 2002 по 2003 год и текущий проект ATHENA. [6]

Задачи рабочей группы UEML заключались в том, чтобы «определить, проверить и распространить набор основных языковых конструкций для поддержки унифицированного языка моделирования предприятия, названного UEML, который будет служить основой для взаимодействия внутри умной организации или сети предприятия». [7]

Темы [ править ]

Моделирование доменов [ править ]

Язык EEML разделен на 4 подъязыка с четко определенными связями между этими языками: [8]

Моделирование процессов в EEML, по словам Крогсти (2006), «поддерживает моделирование логики процесса, которая в основном выражается через вложенные структуры задач и точек принятия решений. Последовательность задач выражается отношением потока между точками принятия решений. Каждая задача имеет минимум порт ввода и порт вывода являются точками принятия решений для логики процесса моделирования. Роли ресурсов используются для подключения ресурсов различного типа (людей, организаций, информации, материальных объектов, программных инструментов и ручных инструментов) к задачам. Кроме того, моделирование данных. (с использованием диаграмм классов UML), моделирование целей и моделирование компетенций (требования к навыкам и имеющиеся навыки) могут быть интегрированы с моделями процессов». [8]

Слои [ править ]

EEML имеет четыре уровня интересов:

  • Тип общей задачи : этот уровень определяет составляющие задачи общих повторяющихся процессов и логические зависимости между этими задачами.
  • Конкретный тип задачи : на этом уровне мы занимаемся моделированием процессов в другом масштабе, который больше связан с этапами конкретизации, декомпозиции и специализации. Здесь модели процессов расширяются и дорабатываются для облегчения бизнес-решений. С точки зрения интеграции этот уровень направлен на более эффективное выявление зависимостей между поддействиями с учетом ресурсов, необходимых для фактической производительности.
  • Управление экземплярами задач . Цель этого уровня состоит в предоставлении ограничений, а также полезных ресурсов (в виде шаблонов процессов) для планирования и выполнения корпоративного процесса. Эффективность организационных, информационных и инструментальных ресурсов в их среде подчеркивается посредством конкретного управления распределением ресурсов.
  • Выполнение экземпляров задач : здесь описано фактическое выполнение задач, связанных с вопросами расширения прав и возможностей и децентрализации. На этом уровне ресурсы используются или потребляются эксклюзивно или совместно.

Эти задачи связаны друг с другом через другой уровень, называемый «Управление знаниями о задачах» , который позволяет добиться глобального взаимодействия между различными уровнями, обеспечивая реальную согласованность между ними. Согласно Руководству EEML 2005, это управление знаниями задач можно определить как совокупность процессов, необходимых для инноваций, распространения и использования знаний в сотрудничающем ансамбле, где взаимодействуют искатели знаний и источники знаний посредством общей базы знаний.

Моделирование цели [ править ]

Моделирование целей — одна из четырех областей моделирования EEML. Цель выражает желаемое (или нежелательное) состояние дел (текущее или будущее) в определенном контексте. Пример целевой модели изображен ниже. Он показывает цели и отношения между ними. В EEML можно моделировать расширенные целевые отношения, используя коннекторы целей. Коннектор цели используется, когда необходимо связать несколько целей.

При моделировании цели для достижения Цели 1 необходимо достичь других целей: и Цели 2, и Цели 3 (цель-соединитель с выходящим логическим отношением «и»). Если Цель 2 и Цель 3 — это два разных способа достижения Цели 1, то это должна быть логическая связь «исключающее или». Может быть и противоположная ситуация, когда необходимо достичь и Цель2, и Цель3, а для их достижения необходимо выполнить Цель1. В этом случае Цель 2 и Цель 3 связаны с соединителем цели, и этот соединитель цели имеет ссылку на Цель 1 логическим отношением «и».

В таблице указаны различные типы связующих отношений при моделировании целей EEML. Модель цели также может быть связана с моделью процесса.

Целе- и процессно-ориентированное моделирование [ править ]

Мы можем описать модель процесса как модель, которая включает в себя набор действий, причем действие можно разложить на поддействия. [9] Эти виды деятельности имеют взаимосвязь между собой. Цель описывает ожидаемое состояние работы на коммерческом предприятии и может быть связана со всей моделью процесса или с фрагментом модели процесса, при этом каждый уровень активности в модели процесса может рассматриваться как цель. [9]

Цели связаны в иерархическом формате, где вы обнаружите, что некоторые цели зависят от других подцелей, чтобы они были полными, что означает, что все подцели должны быть достигнуты для достижения основной цели. Есть и другие цели, в которых для достижения главной цели необходимо выполнить только одну из целей. При моделировании целей используется деонтический оператор, который находится между контекстом и достигнутым состоянием. [10] Цели применяются к задачам, вехам, ролям ресурсов и ресурсам, а также могут рассматриваться как правило действия для задачи. Правила EEML также были возможны, хотя моделирование целей требует гораздо больше консультаций при поиске связей между правилами на разных уровнях. [11] Целеориентированный анализ фокусируется на описании и оценке альтернатив и их взаимосвязи с целями организации. [12]

Моделирование ресурсов [ править ]

Ресурсы играют определенную роль во время выполнения различных процессов в организации. Следующие значки представляют различные ресурсы, необходимые для моделирования.

Отношения этих ресурсов могут быть разных типов:

а. Заполнено — это отношение назначения между ролями и ресурсами. Он имеет мощность связи «один ко многим».
б. Является кандидатом на – кандидат указывает на возможное заполнение роли ресурсом.
в. Имеет члена – это своего рода отношения между организацией и человеком, обозначающие, что определенное лицо имеет членство в организации. Имеет кардинальность отношения многие-ко-многим.
д. Обеспечить поддержку — шаблон поддержки между ресурсами и ролями.
е. Общается с — шаблон взаимодействия между ресурсами и ролями.
ф. Имеет контроль над — показывает, какой ролевой ресурс контролирует другую роль или ресурс.
г. Is Rating Of – описывает связь между навыками и человеком или организацией.
час Требуется — это основной навык, необходимый для этой роли.
я. Имеет доступ – создание моделей с правами доступа.

Преимущества [ править ]

С общей точки зрения, EEML можно использовать во многих случаях, как и любой другой язык моделирования. Однако мы можем выделить пример виртуального предприятия, который можно рассматривать как прямую область применения EEML в отношении планирования, эксплуатации и управления расширенным предприятием.

  • Обмен знаниями: создание и поддержание общего понимания масштаба и цели предприятия, а также точек зрения на то, как достичь этой цели.
  • Динамически сетевые организации: сделайте знания максимально доступными внутри организации.
  • Гетерогенные инфраструктуры: Обеспечьте соответствующий процесс обмена знаниями с помощью гетерогенных инфраструктур.
  • Управление знаниями о процессах: интеграция различных уровней абстракции бизнес-процессов.
  • Мотивация: создает энтузиазм и приверженность членов организации к выполнению различных действий, необходимых для реструктуризации предприятия.

EEML может помочь организациям решить эти проблемы, моделируя все производственные и логистические процессы на расширенном предприятии. Эта модель позволяет отразить богатый набор взаимоотношений между организацией, людьми, процессами и ресурсами виртуального предприятия. [13] Он также направлен на то, чтобы люди понимали, общались, разрабатывали и культивировали решения бизнес-проблем. [14]

По мнению Дж. Крогсти (2008), модели предприятия могут создаваться для достижения различных целей, в том числе:

  1. Человеческий смысл и коммуникация. Основная цель моделирования предприятия состоит в том, чтобы понять аспекты реального мира предприятия, чтобы облегчить общение с участвующими сторонами.
  2. Компьютерный анализ. Основная цель моделирования предприятия — получить знания о предприятии посредством моделирования и расчета различных параметров.
  3. Развертывание и активация модели. Основной целью моделирования предприятия является интеграция модели в информационную систему в масштабе предприятия и обеспечение возможности поиска информации в режиме онлайн и прямого управления рабочим процессом.

EEML позволяет расширенным предприятиям строить свою работу на основе стандартных процессов, позволяя моделировать всех участников, процессы и задачи расширенного предприятия и, таким образом, иметь четкое описание расширенного предприятия. Наконец, разработанные модели будут использоваться для измерения и оценки расширенного предприятия.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Пол Йоханнессон и Ева Сёдерстрем (2008). Инженерия информационных систем . стр. 58-61.
  2. ^ Карлсен, С. (1998). «Модель порта действий: язык концептуального моделирования рабочих процессов смешанной парадигмы». В: Материалы третьей конференции IFCIS по совместным информационным системам (CoopIS'98), Нью-Йорк.
  3. ^ ВНЕШНИЙ ВНЕШНИЙ - Расширенные корпоративные ресурсы, сети и обучение , Проект ЕС,ИСТ-1999-10091,
  4. ^ Ховард Д. Йоргенсен (2004). Интерактивные модели процессов. Архивировано 14 октября 2006 г. в Wayback Machine . Диссертация Норвежского университета науки и технологийТронхейм, Норвегия. стр.173-202.
  5. ^ Франсуа Вернада (2002). «UEML: к единому языку моделирования предприятия». В: Межд. Дж. Производственные исследования , 40 (17), 4309-4321.
  6. ^ Джон Крогсти и Т.А. Хэлпин , Кенг Сиау (2004). Методы и методологии информационного моделирования . Idea Group Inc (IGI), стр.73.
  7. ^ Единый язык моделирования предприятия . По состоянию на 29 ноября 2008 г.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джон Крогсти (2006). «Использование EEML для комбинированного целевого и процессно-ориентированного моделирования: практический пример» .
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Юн Линь и Арне Сёлвберг. Цель: аннотация моделей процессов для семантического обогащения знаний о процессах.
  10. ^ Дж. Крогсти (2005) EEML2005: РАСШИРЕННЫЙ ЯЗЫК МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
  11. ^ Джон Крогсти (2008) Использование EEML для комбинированного целевого и процессно-ориентированного моделирования: практический пример. IDI, NTNU, Тронхейм, Норвегия. Материалы EMMSAD 2008.
  12. ^ Милопулос , Чанг и Ю (1999): «От объектно-ориентированного к целеориентированному анализу требований». Сообщения ACM, январь
  13. ^ HD Йоргенсен (2004) Интерактивные модели процессов. Кафедра компьютерных и информационных наук, факультет информационных технологий, математики и электротехники, Норвежский университет науки и технологий. Тронхейм, Норвегия
  14. ^ Р. Матулявичюс и П. Хейманс (2007) Визуально эффективные модели целей с использованием KAOS. Исследовательский центр PReCISE, факультет компьютерных наук, Университет Намюра, улица Гранганьяж, 21,5000, Намюр, Бельгия.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Болчини Д., Паолини П.: «Целенаправленный анализ требований для веб-приложений с интенсивным использованием гипермедиа», Журнал разработки требований, Springer, специальный выпуск RE03 (9) 2004: 85-103.
  • Йоргенсен, Ховард Д.: «Интегрированное в процесс электронное обучение»
  • Крамберг, В.: «Целевые бизнес-процессы с WS-BPEL» [ постоянная мертвая ссылка ] , магистерская диссертация, Штутгартский университет, 2008 г.
  • Джон Крогсти (2005). EEML2005: Расширенный язык моделирования предприятия
  • Джон Крогсти (2001). «Семиотический подход к качеству в техническом задании» (Мет. ИФИП 8.1) ИФИП 8.1. Рабочая конференция по организационной семиотике.
  • Линь Лю, Эрик Ю. «Проектирование информационных систем в социальном контексте: подход к моделированию целей и сценариев»

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 820b6f09ce8dde0ce851560b56a471c1__1668621900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/c1/820b6f09ce8dde0ce851560b56a471c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Extended Enterprise Modeling Language - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)