Расширенный язык моделирования предприятия
Расширенный язык моделирования предприятия ( EEML ) в разработке программного обеспечения — это язык моделирования, используемый для моделирования предприятия на нескольких уровнях.
Обзор [ править ]
Расширенный язык моделирования предприятия (EEML) — это язык моделирования, который сочетает в себе структурное моделирование , моделирование бизнес-процессов , моделирование целей с иерархиями целей и моделирование ресурсов . Он был призван устранить разрыв между моделированием целей и другими подходами к моделированию. По словам Йоханнессона и Сёдерстрема (2008), «логика процесса в EEML в основном выражается через вложенные структуры задач и точек принятия решений. Последовательность задач выражается отношением потока между точками принятия решений. Каждая задача имеет входной порт и выходной порт. являются точками принятия решений для моделирования логики процесса». [1]
EEML был разработан как простой язык, упрощающий обновление моделей. Помимо отражения задач и их взаимозависимостей, модели показывают, какие роли выполняют каждую задачу, а также инструменты, услуги и информацию, которые они применяют.
История [ править ]
Расширенный язык моделирования предприятия (EEML) появился в конце 1990-х годов и был разработан в рамках проекта ЕС EXTERNAL как расширение модели порта действий (APM) С. Карлсеном (1998). [2] ВНЕШНИЙ проект [3] Целью проекта было «облегчение межорганизационного сотрудничества в наукоемких отраслях. Проект работал над гипотезой о том, что интерактивные модели процессов образуют подходящую основу для инструментов и методологий для динамично сетевых организаций. В проекте EEML (расширенный язык моделирования предприятия) был впервые создан как общая метамодель, предназначенная для обеспечения синтаксической и семантической совместимости». [4]
Он получил дальнейшее развитие в проектах ЕС Unified Enterprise Modeling Language (UEML). [5] с 2002 по 2003 год и текущий проект ATHENA. [6]
Задачи рабочей группы UEML заключались в том, чтобы «определить, проверить и распространить набор основных языковых конструкций для поддержки унифицированного языка моделирования предприятия, названного UEML, который будет служить основой для взаимодействия внутри умной организации или сети предприятия». [7]
Темы [ править ]
Моделирование доменов [ править ]
Язык EEML разделен на 4 подъязыка с четко определенными связями между этими языками: [8]
Моделирование процессов в EEML, по словам Крогсти (2006), «поддерживает моделирование логики процесса, которая в основном выражается через вложенные структуры задач и точек принятия решений. Последовательность задач выражается отношением потока между точками принятия решений. Каждая задача имеет минимум порт ввода и порт вывода являются точками принятия решений для логики процесса моделирования. Роли ресурсов используются для подключения ресурсов различного типа (людей, организаций, информации, материальных объектов, программных инструментов и ручных инструментов) к задачам. Кроме того, моделирование данных. (с использованием диаграмм классов UML), моделирование целей и моделирование компетенций (требования к навыкам и имеющиеся навыки) могут быть интегрированы с моделями процессов». [8]
Слои [ править ]
EEML имеет четыре уровня интересов:
- Тип общей задачи : этот уровень определяет составляющие задачи общих повторяющихся процессов и логические зависимости между этими задачами.
- Конкретный тип задачи : на этом уровне мы занимаемся моделированием процессов в другом масштабе, который больше связан с этапами конкретизации, декомпозиции и специализации. Здесь модели процессов расширяются и дорабатываются для облегчения бизнес-решений. С точки зрения интеграции этот уровень направлен на более эффективное выявление зависимостей между поддействиями с учетом ресурсов, необходимых для фактической производительности.
- Управление экземплярами задач . Цель этого уровня состоит в предоставлении ограничений, а также полезных ресурсов (в виде шаблонов процессов) для планирования и выполнения корпоративного процесса. Эффективность организационных, информационных и инструментальных ресурсов в их среде подчеркивается посредством конкретного управления распределением ресурсов.
- Выполнение экземпляров задач : здесь описано фактическое выполнение задач, связанных с вопросами расширения прав и возможностей и децентрализации. На этом уровне ресурсы используются или потребляются эксклюзивно или совместно.
Эти задачи связаны друг с другом через другой уровень, называемый «Управление знаниями о задачах» , который позволяет добиться глобального взаимодействия между различными уровнями, обеспечивая реальную согласованность между ними. Согласно Руководству EEML 2005, это управление знаниями задач можно определить как совокупность процессов, необходимых для инноваций, распространения и использования знаний в сотрудничающем ансамбле, где взаимодействуют искатели знаний и источники знаний посредством общей базы знаний.
Моделирование цели [ править ]
Моделирование целей — одна из четырех областей моделирования EEML. Цель выражает желаемое (или нежелательное) состояние дел (текущее или будущее) в определенном контексте. Пример целевой модели изображен ниже. Он показывает цели и отношения между ними. В EEML можно моделировать расширенные целевые отношения, используя коннекторы целей. Коннектор цели используется, когда необходимо связать несколько целей.
- Моделирование цели в EEML
- Соединение отношений
- Моделирование целей и моделирование процессов
При моделировании цели для достижения Цели 1 необходимо достичь других целей: и Цели 2, и Цели 3 (цель-соединитель с выходящим логическим отношением «и»). Если Цель 2 и Цель 3 — это два разных способа достижения Цели 1, то это должна быть логическая связь «исключающее или». Может быть и противоположная ситуация, когда необходимо достичь и Цель2, и Цель3, а для их достижения необходимо выполнить Цель1. В этом случае Цель 2 и Цель 3 связаны с соединителем цели, и этот соединитель цели имеет ссылку на Цель 1 логическим отношением «и».
В таблице указаны различные типы связующих отношений при моделировании целей EEML. Модель цели также может быть связана с моделью процесса.
Целе- и процессно-ориентированное моделирование [ править ]
Мы можем описать модель процесса как модель, которая включает в себя набор действий, причем действие можно разложить на поддействия. [9] Эти виды деятельности имеют взаимосвязь между собой. Цель описывает ожидаемое состояние работы на коммерческом предприятии и может быть связана со всей моделью процесса или с фрагментом модели процесса, при этом каждый уровень активности в модели процесса может рассматриваться как цель. [9]
Цели связаны в иерархическом формате, где вы обнаружите, что некоторые цели зависят от других подцелей, чтобы они были полными, что означает, что все подцели должны быть достигнуты для достижения основной цели. Есть и другие цели, в которых для достижения главной цели необходимо выполнить только одну из целей. При моделировании целей используется деонтический оператор, который находится между контекстом и достигнутым состоянием. [10] Цели применяются к задачам, вехам, ролям ресурсов и ресурсам, а также могут рассматриваться как правило действия для задачи. Правила EEML также были возможны, хотя моделирование целей требует гораздо больше консультаций при поиске связей между правилами на разных уровнях. [11] Целеориентированный анализ фокусируется на описании и оценке альтернатив и их взаимосвязи с целями организации. [12]
Моделирование ресурсов [ править ]
Ресурсы играют определенную роль во время выполнения различных процессов в организации. Следующие значки представляют различные ресурсы, необходимые для моделирования.
Отношения этих ресурсов могут быть разных типов:
- а. Заполнено — это отношение назначения между ролями и ресурсами. Он имеет мощность связи «один ко многим».
- б. Является кандидатом на – кандидат указывает на возможное заполнение роли ресурсом.
- в. Имеет члена – это своего рода отношения между организацией и человеком, обозначающие, что определенное лицо имеет членство в организации. Имеет кардинальность отношения многие-ко-многим.
- д. Обеспечить поддержку — шаблон поддержки между ресурсами и ролями.
- е. Общается с — шаблон взаимодействия между ресурсами и ролями.
- ф. Имеет контроль над — показывает, какой ролевой ресурс контролирует другую роль или ресурс.
- г. Is Rating Of – описывает связь между навыками и человеком или организацией.
- час Требуется — это основной навык, необходимый для этой роли.
- я. Имеет доступ – создание моделей с правами доступа.
Преимущества [ править ]
С общей точки зрения, EEML можно использовать во многих случаях, как и любой другой язык моделирования. Однако мы можем выделить пример виртуального предприятия, который можно рассматривать как прямую область применения EEML в отношении планирования, эксплуатации и управления расширенным предприятием.
- Обмен знаниями: создание и поддержание общего понимания масштаба и цели предприятия, а также точек зрения на то, как достичь этой цели.
- Динамически сетевые организации: сделайте знания максимально доступными внутри организации.
- Гетерогенные инфраструктуры: Обеспечьте соответствующий процесс обмена знаниями с помощью гетерогенных инфраструктур.
- Управление знаниями о процессах: интеграция различных уровней абстракции бизнес-процессов.
- Мотивация: создает энтузиазм и приверженность членов организации к выполнению различных действий, необходимых для реструктуризации предприятия.
EEML может помочь организациям решить эти проблемы, моделируя все производственные и логистические процессы на расширенном предприятии. Эта модель позволяет отразить богатый набор взаимоотношений между организацией, людьми, процессами и ресурсами виртуального предприятия. [13] Он также направлен на то, чтобы люди понимали, общались, разрабатывали и культивировали решения бизнес-проблем. [14]
По мнению Дж. Крогсти (2008), модели предприятия могут создаваться для достижения различных целей, в том числе:
- Человеческий смысл и коммуникация. Основная цель моделирования предприятия состоит в том, чтобы понять аспекты реального мира предприятия, чтобы облегчить общение с участвующими сторонами.
- Компьютерный анализ. Основная цель моделирования предприятия — получить знания о предприятии посредством моделирования и расчета различных параметров.
- Развертывание и активация модели. Основной целью моделирования предприятия является интеграция модели в информационную систему в масштабе предприятия и обеспечение возможности поиска информации в режиме онлайн и прямого управления рабочим процессом.
EEML позволяет расширенным предприятиям строить свою работу на основе стандартных процессов, позволяя моделировать всех участников, процессы и задачи расширенного предприятия и, таким образом, иметь четкое описание расширенного предприятия. Наконец, разработанные модели будут использоваться для измерения и оценки расширенного предприятия.
См. также [ править ]
- я*
- Язык моделирования
- Семантическая параметризация
- Разработка программного обеспечения
- Методология разработки программного обеспечения
Ссылки [ править ]
- ^ Пол Йоханнессон и Ева Сёдерстрем (2008). Инженерия информационных систем . стр. 58-61.
- ^ Карлсен, С. (1998). «Модель порта действий: язык концептуального моделирования рабочих процессов смешанной парадигмы». В: Материалы третьей конференции IFCIS по совместным информационным системам (CoopIS'98), Нью-Йорк.
- ^ ВНЕШНИЙ ВНЕШНИЙ - Расширенные корпоративные ресурсы, сети и обучение , Проект ЕС,ИСТ-1999-10091,
- ^ Ховард Д. Йоргенсен (2004). Интерактивные модели процессов. Архивировано 14 октября 2006 г. в Wayback Machine . Диссертация Норвежского университета науки и технологийТронхейм, Норвегия. стр.173-202.
- ^ Франсуа Вернада (2002). «UEML: к единому языку моделирования предприятия». В: Межд. Дж. Производственные исследования , 40 (17), 4309-4321.
- ^ Джон Крогсти и Т.А. Хэлпин , Кенг Сиау (2004). Методы и методологии информационного моделирования . Idea Group Inc (IGI), стр.73.
- ^ Единый язык моделирования предприятия . По состоянию на 29 ноября 2008 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джон Крогсти (2006). «Использование EEML для комбинированного целевого и процессно-ориентированного моделирования: практический пример» .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Юн Линь и Арне Сёлвберг. Цель: аннотация моделей процессов для семантического обогащения знаний о процессах.
- ^ Дж. Крогсти (2005) EEML2005: РАСШИРЕННЫЙ ЯЗЫК МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
- ^ Джон Крогсти (2008) Использование EEML для комбинированного целевого и процессно-ориентированного моделирования: практический пример. IDI, NTNU, Тронхейм, Норвегия. Материалы EMMSAD 2008.
- ^ Милопулос , Чанг и Ю (1999): «От объектно-ориентированного к целеориентированному анализу требований». Сообщения ACM, январь
- ^ HD Йоргенсен (2004) Интерактивные модели процессов. Кафедра компьютерных и информационных наук, факультет информационных технологий, математики и электротехники, Норвежский университет науки и технологий. Тронхейм, Норвегия
- ^ Р. Матулявичюс и П. Хейманс (2007) Визуально эффективные модели целей с использованием KAOS. Исследовательский центр PReCISE, факультет компьютерных наук, Университет Намюра, улица Гранганьяж, 21,5000, Намюр, Бельгия.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Болчини Д., Паолини П.: «Целенаправленный анализ требований для веб-приложений с интенсивным использованием гипермедиа», Журнал разработки требований, Springer, специальный выпуск RE03 (9) 2004: 85-103.
- Йоргенсен, Ховард Д.: «Интегрированное в процесс электронное обучение»
- Крамберг, В.: «Целевые бизнес-процессы с WS-BPEL» [ постоянная мертвая ссылка ] , магистерская диссертация, Штутгартский университет, 2008 г.
- Джон Крогсти (2005). EEML2005: Расширенный язык моделирования предприятия
- Джон Крогсти (2001). «Семиотический подход к качеству в техническом задании» (Мет. ИФИП 8.1) ИФИП 8.1. Рабочая конференция по организационной семиотике.
- Линь Лю, Эрик Ю. «Проектирование информационных систем в социальном контексте: подход к моделированию целей и сценариев»
Внешние ссылки [ править ]

- Описание ЭМЛ
- Веб-сайт GRL Университет Торонто,
- «Модель бизнес-мотивации: управление бизнесом в нестабильном мире», выпуск 1.3, Business Rules Group, 2007 г.