Потерянные продажи
Упущенные продажи , также называемые упущенной выгодой, доходом или прибылью, — это термин, используемый в контексте интернет-пиратства для обозначения продаж, которые не произошли из-за того, что потенциальные клиенты решили не покупать продукт, а получить его из незаконного источника. за меньшую цену или бесплатно. Данные о потерянных продажах обычно предполагают, что потребители, использующие пиратский контент, всегда предпочитали бы покупать продукт по рыночным ценам , если бы нелегальные источники были недоступны.
Индустрия контента одобрила исследования, согласно которым стоимость упущенных продаж исчисляется миллиардами долларов США . Однако другие ученые, а также активисты свободной культуры и авторского лева утверждают, что цифры в отрасли сильно завышены, потому что некоторые, если не большинство, люди, получившие пиратские копии, не купили бы контент, даже если бы не существовало возможности для пиратства. Другими словами, сомнительно, что большинство потребителей пиратского контента вообще будут покупать большую его часть, если они не смогут потреблять его бесплатно.
Использование концепции
[ редактировать ]Представители индустрии контента , такие как BSA, утверждают, что каждая пиратская копия — это упущенная выгода. [1] [2] [3] [4] [5] Аналогичные аргументы приводились и в отношении продажи контрафактной продукции. [6]
Оценки упущенных продаж обычно оцениваются в миллиарды долларов США только для рынка США, тогда как мировые цифры в несколько раз выше. [7] [8]
Критика
[ редактировать ]Концепция упущенных продаж подвергалась критике, в первую очередь из-за ее предположения, что, если бы незаконные (пиратские) копии были недоступны, потребители такой пиратской копии вместо этого покупали бы продукт по средней рыночной цене . Критики концепции «упущенных продаж» отмечают, что некоторые потребители, например, жители развивающихся стран или люди с более низкими доходами, например студенты, могут быть не в состоянии позволить себе рыночную цену определенных продуктов, и если бы не было пиратских копий, вполне вероятно, что они просто не будут покупать те, которые доступны по рыночной цене. [4] [9] [10] [11] [12] [13] Другие могут относиться к пиратским товарам как к образцам, которые побуждают их купить продукт позже. [10] [14] Было высказано предположение, что лучшим термином будет «розничная стоимость пиратских [товаров]», и что приравнивание такой концепции к финансовым потерям ошибочно. [9] [5] Отношение к каждой пиратской копии как к упущенной продаже и использование оценки количества существующих пиратских копий, умноженной на их розничную стоимость, как ощутимой упущенной выгоды в отрасли было пренебрежительно названо «математикой авторских прав» (термин, придуманный писателем Роберт Рид ), что приводит к завышению потерь контент-индустрии. [15] [10] [16] [17] В научной литературе нет единого мнения о том, что понятие пиратства четко коррелирует со снижением доходов от продажи пиратского продукта. [9] [ самостоятельный источник ] Аналогичной критике подверглись и оценки упущенных продаж: в отчете правительства США за 2010 год отмечалось, что многие часто приводимые цифры не могут быть подтверждены. [18] Аналогичным образом, оценки упущенных продаж, переведенные в такие понятия, как потеря рабочих мест или сокращение индивидуальных или национальных доходов, оказались весьма проблематичными. [19] [ самостоятельно опубликованный источник? ]
В судебном деле 2009 года «Соединенные Штаты против Дава» было постановлено, что уравнение индустрии контента упущенных продаж с незаконными загрузками недействительно, при этом судья отметил: «Те, кто скачивает фильмы и музыку бесплатно, не обязательно будут покупать эти фильмы и музыку по доступной цене». полная покупная цена... хотя это правда, что у того, кто копирует цифровую версию звукозаписи, мало стимулов для приобретения записи законными способами, из этого не обязательно следует, что загрузчик совершил бы законную покупку, если бы запись была не было доступно бесплатно». [20]
В 2015 году Питер Сунде (сооснователь Pirate Bay ) создал устройство под названием Копимашин, чтобы «показать абсурдность процесса присвоения значения копии». [21] Похожий проект под названием «Страта Казика» уже был запущен польскими активистами в 2012 году. [22] [23]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джо Караганис (2011). Медиапиратство в странах с развивающейся экономикой . Лулу.com. п. 54. ИСБН 978-0-9841257-4-6 .
- ^ Барри Кернфельд (1 октября 2011 г.). Пиратство поп-песен: непослушное распространение музыки с 1929 года . Издательство Чикагского университета. п. 3. ISBN 978-0-226-43183-3 .
- ^ Бретт Роберт Карауэй (25 февраля 2013 г.). «Обзор культуры обмена файлами» . В Мануэле Кастельсе; Густаво Кардозо (ред.). ПИРАТСКАЯ КУЛЬТУРА: Как растущая часть мирового населения выстраивает отношения со СМИ через альтернативные каналы получения контента . Корпорация Xlibris. п. 228. ИСБН 978-1-4797-3227-2 .
- ^ Jump up to: а б Питер Чмук; Филип Пирс; Стивен Кэмпбелл (16 апреля 2013 г.). Музыкальный бизнес и экономика впечатлений: пример Австралии . Springer Science & Business Media. п. 81. ИСБН 978-3-642-27898-3 .
- ^ Jump up to: а б Хосейн Бидголи (2004). Интернет-энциклопедия . Джон Уайли и сыновья. п. 301. ИСБН 978-0-471-22203-3 .
- ^ ОЭСР (19 июня 2008 г.). Экономические последствия контрафактной продукции и пиратства . Издательство ОЭСР. п. 142. ИСБН 978-92-64-04552-1 .
- ^ Виктория Л. Криттенден (13 марта 2015 г.). Материалы ежегодной конференции Академии маркетинговых наук (AMS) 1992 года . Спрингер. п. 265. ИСБН 978-3-319-13248-8 .
- ^ Клифтон Д. Брайант (27 апреля 2012 г.). Справочник Рутледжа по девиантному поведению . Тейлор и Фрэнсис. п. 437. ИСБН 978-1-134-01557-3 .
- ^ Jump up to: а б с Шон Свон, изд. (2012). В Кибере . Лулу.com. стр. 15–16. ISBN 978-1-105-70991-3 .
- ^ Jump up to: а б с Мартин Кейв; Киёси Накамура (1 января 2006 г.). Цифровое вещание: политика и практика в Америке, Европе и Японии . Издательство Эдварда Элгара. п. 167. ИСБН 978-1-84720-160-7 .
- ^ Гарри Хендерсон (2009). Энциклопедия компьютерных наук и технологий . Издательство информационной базы. п. 445. ИСБН 978-1-4381-1003-5 .
- ^ Лайонел Бентли; Дженнифер Дэвис; Джейн С. Гинзбург (28 октября 2010 г.). Авторское право и пиратство: междисциплинарная критика . Издательство Кембриджского университета. п. 393. ИСБН 978-1-139-49222-5 .
- ^ Сандра Вебер (1 августа 2003 г.). Персональный компьютер . Издательство информационной базы. п. 89. ИСБН 978-0-7910-7450-3 .
- ^ «CD Projekt — Пиратские игры — это не потерянные продажи, DRM — это «много», с чем законным пользователям приходится мириться» . VG247.com . 19 мая 2012 года . Проверено 8 июня 2016 г.
- ^ Эдвард Ли (ноябрь 2013 г.). Борьба за будущее: как люди победили Голливуд и спасли Интернет — на данный момент . Лулу.com. п. 12. ISBN 978-1-304-58361-1 .
- ^ «Математика авторского права: лучшее выступление на TED, которое вы посмотрите за весь год» . Боинг-Боинг . 16 марта 2012 г. Проверено 8 июня 2016 г.
- ^ «От гигабайт до петадолларов: математика авторского права порождает валюту авторского права» . Арс Техника . 12 июня 2012 года . Проверено 8 июня 2016 г.
- ^ Раустиала, Кал; Спригман, Крис (12 января 2012 г.). «Насколько сильно музыкальное и кинопиратство действительно вредит экономике США?» . Фрикономика . Проверено 8 июня 2016 г.
- ^ «Как индустрия авторского права обманывает Конгресс» . Институт Катона . 03.01.2012 . Проверено 8 июня 2016 г.
- ^ «Судья: 17 000 нелегальных загрузок не равны 17 000 потерянных продаж» . Арс Техника . 19 января 2009 года . Проверено 8 июня 2016 г.
- ^ «Основатель Pirate Bay создает совершенную пиратскую машину» . 19 декабря 2015 года . Проверено 25 декабря 2015 г.
- ^ SA, Wirtualna Polska Media (28 августа 2012 г.). «Пропажа Казика, или как украсть 86 миллионов злотых» . tech.wp.pl (на польском языке) . Проверено 11 марта 2020 г.
- ^ «Создатель Strata Kazik: Хватит морального шантажа в музыкальной индустрии, пиратство – это здоровая культура» . naTemat.pl (на польском языке) . Проверено 11 марта 2020 г.