ClearRx

ClearRx — это торговая марка дизайна упаковки рецептурных лекарств, разработанная студенткой-дизайнером Деборой Адлер в качестве дипломного проекта и принятая Target Corporation (с доработками промышленного дизайнера Клауса Росбурга) для использования в своих аптеках в магазинах в 2005 году. [1] Дизайн представляет собой попытку прояснить некоторые сложные аспекты, общие для большинства флаконов, отпускаемых по рецепту, используемых в США. [2]
Фон
[ редактировать ]Дизайн бутылки ClearRx был создан для замены классической оранжевой бутылки для таблеток, существовавшей сразу после Второй мировой войны . Пациенты часто не читали информацию на оранжевой этикетке флакона, так как текст был мелким, а логотип компании обычно был самым выделенным текстом на флаконе. Предупреждения и предостережения также были напечатаны в неподходящих цветовых сочетаниях, что затрудняло их чтение.
В этом разделе отсутствует информация о проблемах, связанных с оранжевым флаконом с рецептом и его этикеткой. ( январь 2020 г. ) |
Дизайн
[ редактировать ]Флаконы имеют характерную форму округлого клина и предназначены для установки на крышки, при этом этикетка загибается поверх флакона, на которой крупным шрифтом напечатано название препарата для облегчения идентификации. В вырезе на задней стороне флакона предусмотрено место для карточки с описанием эффектов и рисков препарата. Основой дизайна является цветное резиновое кольцо, которое служит цветовым кодом , чтобы разные члены семьи могли различать свои рецепты. Общий приоритет отдается различимости; наиболее важная информация (имя пациента, название препарата, инструкция) размещается на видном месте в верхней половине этикетки. Другие инновации включают пересмотренные предупреждающие символы и этикетки, а также небольшую увеличительную полоску, которую можно вставить в боковую часть бутылки для клиентов с нарушениями зрения. [3]
Бутылочки с жидкими лекарствами не так примечательны, но они оснащены крышкой, защищающей от проливания, и дозирующим шприцем , который, как утверждается, более точен, чем дозирование ложкой. Бутылки с жидкими лекарствами также имеют цветное кольцо на горлышке.
Этот дизайн получил награду «Дизайн десятилетия» Общества промышленных дизайнеров Америки в 2010 году. [2] и включен в Музея современного искусства постоянную коллекцию .
После того, как Target продала свои аптеки и клиники в магазинах компании CVS Health в декабре 2015 года, CVS прекратила использовать ClearRx. [1]
Патенты
[ редактировать ]- Патент США 7311205 , Дебора Б. Адлер, Клаус Росбург, Патрик Л. Дуглас, Мэтью С. Грисик, «Система аптечных бутылок, включая этикетку», выдан 25 декабря 2007 г.
- Патент США D542661 , Дебора Б. Адлер, Клаус Росбург, Патрик Дуглас, Мэтью С. Грисик, «Бутылка», выдан 15 мая 2007 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кито, Энн (30 сентября 2016 г.). «Люди копаются в мусоре и повторно используют хорошо продуманные флаконы с лекарствами, отпускаемыми по рецепту Target» . Кварц . Архивировано из оригинала 17 октября 2016 года . Проверено 23 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Джонс, Кейт (15 марта 2011 г.). «ClearRx выигрывает премию «Дизайн десятилетия»» . Изгиб . Архивировано из оригинала 21 марта 2014 года . Проверено 23 марта 2017 г.
- ^ «ClearRx: Все началось с сильной дозы здравого смысла» . Целевая корпорация . Целевая корпорация. Архивировано из оригинала 14 сентября 2011 года . Проверено 27 августа 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Обурсен, Кристоф (21 марта 2017 г.). «Плохая типографика испортила не только премию «Оскар»» . Вокс .
Как графический дизайн может повлиять на церемонии награждения, выборы и вашу аптечку.