Луи Лангхерст
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Луи Фрэнсис Лангхерст (22 января 1907 — 17 мая 1995) — американский инженер и изобретатель. Он родился в Сидар-Рапидс, штат Айова, и наиболее известен тем, что построил летающую копию внушающего страх немецкого пикирующего бомбардировщика Junkers Ju 87 Stuka в масштабе 7/10.
Карьера
[ редактировать ]Луи Лангхерст более 35 лет занимался созданием и проектированием оборудования для извлечения полезных масел из соевых бобов, орехов и других овощей и получил несколько патентов на машины для крекинга и шелушения, созданные специально для этой цели. Несмотря на то, что он имел только среднее образование, он стал в основном самоучкой в области машиностроения, химической, строительной и авиационной техники. Он пытался записаться на военную службу во время Второй мировой войны, но получил отказ, поскольку его работа со стратегически ценным сырьем считалась более важной для военных действий, чем его прямое участие в вооруженных силах. Однако в 1944 году он получил лицензию пилота. В последующие годы Лангхерст владел несколькими различными самолетами, в том числе Luscombe, BT-13 Vultee Valiant, North American AT-6 Texan и Stinson SR-10 Reliant. В 1967-68 годах он построил миниплан Smith и перестроил Mooney Mite в 1970 году. [ 1 ]
Рождение идеи
[ редактировать ]В 1970 году, живя на ферме площадью 70 акров в Каррьере, штат Миссисипи , Луису Ланхерсту впервые пришла в голову идея построить копию Junkers Ju 87 Stuka , двухместного пикирующего бомбардировщика-моноплана, использовавшегося немецкими Люфтваффе (ВВС) во время Второй мировой войны. Лангхерст создал свою копию на базе Ju 87B-2, поскольку эта версия производилась в начале Второй мировой войны и составляла наибольшее количество всех «Штук», построенных во время войны. [ 2 ]
Не имея первоначальных планов, Лангхерст провел следующие три года, собирая и изучая исследовательские материалы по самолету, а также производя необходимые аэродинамические расчеты, чтобы разработать планы уменьшенной версии в масштабе 7/10. В мире существовало только две оригинальные и неповрежденные Ju 87 Stukas. Один из них, модель Ju 87D, выставлялся в Музее Королевских ВВС в Хендоне, Англия. Другой, Ju 87B того типа, который хотел построить Лангхерст, принадлежал Чикагскому музею науки и промышленности. В это время последняя «Штука» была передана в аренду Музею авиации EAA во Франклине, штат Висконсин, для реставрации, поскольку она была повреждена в Чикаго, когда ее спускали с потолка для чистки. Лэнхерст совершил несколько поездок в музей EAA в Висконсине, сделав множество подробных фотографий и измерений самолета. На основе них он разработал трехмерные рисунки. [ 1 ]
К апрелю 1973 года у Лангхерста было готово достаточно чертежей, чтобы начать резку металла. Он выбрал цельнометаллическую конструкцию, основываясь на параметрах, которые он установил для масштабной копии, а также потому, что чувствовал, что его навыки работы с металлом превосходят те, которые он имел при работе с деревом. [ 3 ] Каркас представлял собой стальные трубы с алюминиевой обшивкой .020 и .025 2024-T3 на крыльях, фюзеляже и хвостовом оперении. Лангхерст выбрал стандартный профиль NACA 2415 в качестве нервюры крыла, поскольку он близко соответствует оригинальному типу нервюр Stuka. Там, где были необходимы сложные кривые, например, капот двигателя и обтекатели колес, он изготавливал детали из стекловолокна. [ 1 ]
Оригинальный пикирующий бомбардировщик «Штука» имел фиксированное, а не убирающееся шасси, и это значительно упростило Лэнхерсту выбор замены. Он установил шасси и хвостовое колесо, снятые с учебного самолета Fairchild PT-19 . Не имело большого значения, что они не совсем напоминали оригиналы, поскольку основные колеса «Штуки» обычно были покрыты обтекаемыми металлическими обтекателями. Позже Лангхерст вылепил гетры аналогичной формы из стекловолокна. Он также использовал ручку управления и тяги ПТ-19 для управления поверхностями своей «Штуки». [ 1 ]
Лангхерст сконструировал раздвижной трехсекционный навес для экипажа своей «Штуки» из квадратных труб 4130 размером 1/2 дюйма и оргстекла 1/16 дюйма, покрыв его алюминиевыми полосами. Трехлопастной деревянный пропеллер фиксированного шага самолета был разработан Тедом Хендриксоном, который специализировался на изготовлении реквизита на заказ. [ 4 ]
Поскольку Stuka Лангхерста была уменьшена по сравнению с оригиналом, он столкнулся с тем, что он назвал «эффектом масштабирования», изменениями, которые происходят в аэродинамических характеристиках, управляемости и центре тяжести (ЦТ) из-за различий в общем весе и уменьшенной площади поверхности. крылья и поверхности управления. Это потребовало в некоторых случаях отклонения от формы исходного Ju 87, в первую очередь заметно более короткой задней части фюзеляжа.
Первоначально Лангхерст разместил свой проект «Штука» в сарае на своей ферме, но позже построил для самолета настоящий ангар, когда он перерос это пространство. Он также подал заявку и получил разрешение на расчистку взлетно-посадочной полосы длиной 1700 футов с травяным покрытием на своей территории, с которой можно было бы летать готовым самолетом. По его собственным оценкам, Лангхерст потратил на свою «Штуку» 8000 человеко-часов. [ 3 ]
После долгих раздумий Лангхерст нарисовал самолет по той же схеме и маркировке, что и самолет самого титулованного пилота «Штуки» оберста Ганса-Ульриха Руделя , который командовал III группой/Stuka Geschwader 2 «Иммельман» (III./StG2) на Восточном фронте. во время Второй мировой войны. Самолету был присвоен официальный хвостовой код регистрации FAA N87LL, а на фюзеляже — регистрационный код T6+AD. [ 3 ]
Летные испытания
[ редактировать ]К июлю 1978 года копия «Штуки» Лангхерста была завершена и готова к летным испытаниям. После проверки самолета агент ФАУ в Джексоне, штат Миссисипи, выдал документы о временной летной годности, чтобы можно было начать испытания. Первоначально на самолете не были установлены колеса, тормоза пикирования, пулеметы и макет бомбы, установленной по центральной линии, чтобы провести испытания самолета в «чистом» состоянии. Позже в программе эти элементы были добавлены снова по отдельности, чтобы определить, как они повлияли на общие характеристики управляемости самолета. [ 2 ]
Среди первоначальных проблем, с которыми столкнулся самолет, были отрегулированность органов управления полетом, неадекватное торможение и вибрация хвостового колеса. Однако ни одно из них не представляло серьезных препятствий для основных аэродинамических характеристик самолета, и в конечном итоге все было исправлено. Летная катастрофа произошла, когда один из летчиков-испытателей слишком сильно затормозил при приземлении, в результате чего нос самолета наклонился вперед и сломал пропеллер самолета. Лангхерсту пришлось ждать восемь месяцев изготовления нового винта по индивидуальному заказу. [ 5 ]
К июлю 1979 года летные испытания и необходимое налетное время были завершены, и ФАУ сняло временные ограничения. Лангхерст давно планировал отправить самолет на ежегодный полет EAA в Ошкоше, штат Висконсин, и вместе со своим другом полковником Реджи Брэддоком за штурвалом и Лэнхерстом, занимавшим заднее сиденье стрелка, тем летом совершил 900-мильный полет. Лангхерст присутствовал на Fly-In в течение последних 15 лет, но это был первый раз, когда он взял с собой собственный самодельный самолет. [ 6 ]
Обсуждая фактические летные характеристики Ju 87 Stuka с несколькими бывшими пилотами Люфтваффе , летавшими на них во время войны, Лангхерст почувствовал, что его копия имеет много общего, главным образом быструю реакцию органов управления, необходимость «… постоянно управлять самолетом. ты в нем» и возможность с одинаковой легкостью приземлить его на три точки или на два колеса. В ноябре 1980 года легендарный пилот «Штуки» Ганс-Ульрих Рудель в компании со своей женой Урсулой появился на пороге Лангхерста в Миссисипи, желая увидеть и, возможно, полетать на точной копии Лангхерста. Хотя медицинское свидетельство пилота Лэнхерста было отозвано ФАУ из-за операции на почках, и он больше не мог по закону управлять самолетом, Лэнхерст услужливо выкатил свою «Штуку» из ангара. Рудель забрался на заднее сиденье стрелка, в то время как Лангхерст включил двигатель, и они вместе взлетели, чтобы испытать самолет, включая крутое пикирование, нацеленное на травяной аэродром. После этого Рудель заявил: «Управляемость такая же, как у настоящей Штуки, только как приятно летать на ней и не подвергаться обстрелу!». [ 7 ] [ 8 ]
История владения
[ редактировать ]В 1981 году, после 175 часов налета, Лангхерст одолжил свою самодельную «Штуку» Аэрокосмическому музею Сан-Диего (ныне Музей авиации и космонавтики Сан-Диего ), где она выставлялась на обозрение в течение следующих десяти лет. Когда музей отклонил предложение приобрести самолет для своей постоянной коллекции, Лангхерст разместил его в публикации Trade-A-Plane и продал самолет редактору газеты Роланду Уиксу из Билокси, штат Миссисипи. В 2002 году Уикс продал самолет Митчу Сэммонсу из Огасты, штат Мэн, где самолет часто выступал на местных авиашоу. [ 9 ] [ 10 ] В 2018 году Митч Сэммонс подарил Langhurst Stuka Большому легкому крылу Мемориальных ВВС (CAF), где он сейчас находится в аэропорту Лейкфронт в Новом Орлеане, штат Луизиана.
Other Stuka replicas
[ редактировать ]Вторая летающая копия Штуки, также в масштабе 7/10, была завершена Ричардом Х. Курценбергером из Хорсхедс, штат Нью-Йорк, в 1987 году. Курценбергер видел Штуку Ланхерста на полете EAA в Ошкоше, штат Висконсин, в 1979 году и разговаривал с ним о самолет. Лангхерст не собирался делиться своими планами, а просто дал совет: «Если вы строитель, вы знаете, что делать». Курценбергер сфотографировал «Штуку» Лангхерста и изучал ее в течение трех месяцев. Затем он начал делать эскизы и, наконец, создал увеличенный трехмерный рисунок для работы. [ 11 ]
После выхода на пенсию Курценбергера в 1983 году в возрасте 65 лет он начал работу над своей копией. Как и Лангхерст, Курценбергер приобрел утилизированный фюзеляж ПТ-19, в основном для того, чтобы использовать его фиксированное шасси, но также и для того, чтобы спасти все годные к использованию трубки из хромалплава 4130 и повторно использовать тяги управления и концы тяг, которые имели игольчатые подшипники из нержавеющей стали и могли бы дать копию Штуки. Управление полетом более плавное. Курценбергер также приобрел авиационный двигатель модели Lycoming GO-435 C через издание Trade-A-Plane. Он поставлялся в комплекте с трехлопастным гребным винтом постоянной скорости. Курценбергер упростил некоторые формы своей «Штуки», особенно вокруг носовой части самолета, поэтому она не соответствовала так точно, как у Лангхерста, линиям оригинального пикирующего бомбардировщика Ju 87. Он также решил отказаться от свастики на хвосте. Однако в целом нельзя было ошибиться в том, какой исторический план он представлял. [ 12 ]
В июле 1986 года Курценбергер совершил свой первый испытательный полет на своей «Штуке». Он получил регистрационный код FAA N87DK и регистрационный код фюзеляжа T6+KL. Курценбергер получил сертификат летной годности, выданный ФАУ, в 1987 году. Следующие двенадцать лет он хранил самолет в соседней Эльмире, штат Нью-Йорк, пока не продал его в 2000 году с налетом 359 часов. Отец нового владельца, Амос Фаукс-Бурханс, совершавший свой первый ознакомительный полет на самолете, разбился при взлете из аэропорта Фаукс-Бурханс в Урбане, штат Мэриленд, 26 мая 2000 года и скончался от полученных травм. Его сын купил самолет всего двумя неделями ранее. Самолет был настолько сильно поврежден как в результате крушения, так и в результате последующего пожара, что его списали. [ 13 ]
Владимир Несонов, отставной летчик украинской армии, построил из металлолома точную копию «Штуки» в масштабе 3/4 и оснастил ее четырехцилиндровым двигателем. Впервые он совершил полет на нем в июне 2002 года на аэродроме в Джанкое, Украина. В настоящее время самолет выставлен в Центральном музее ВВС на аэродроме Монино , к востоку от Москвы. [ 14 ]
По состоянию на 2016 год Джефф Уиллоуби все еще работал над копией Штуки в масштабе 5/8 в Пенсильвании, проект, который он начал в 2003 году. Конструкция в основном деревянная с алюминиевым основным лонжероном и алюминиевой обшивкой крыльев и фюзеляжа. На самолете будет установлен переоборудованный автомобильный двигатель Corvair мощностью 110 л.с. [ 15 ]
Пятая копия Stuka, похожая на модель Джеффа Уиллоуби по размеру и объему двигателя, строилась в Сербии с 2011 года, но в настоящее время остается незавершенной.
Технические характеристики Langhurst Stuka
[ редактировать ]Данные копий военных самолетов: новая эра в полете [ 16 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 24 фута 0 дюймов (7,32 м)
- Размах крыльев: 32 фута 6 дюймов (9,91 м)
- Рост: 7 футов 6 дюймов (2,29 м)
- Площадь крыла: 164 кв. футов (15,2 м 2 )
- Пустой вес: 1680 фунтов (762 кг)
- Полная масса: 2275 фунтов (1032 кг)
- Силовая установка: 1 × Lycoming GO-435-B 6-цилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения, мощностью 220 л.с. (160 кВт)
- Гребные винты: 3-лопастной деревянный гребной винт с постоянной скоростью вращения.
Производительность
- Максимальная скорость: 119 узлов (137 миль в час, 220 км/ч)
- Скорость набора высоты: 1100 футов/мин (5,6 м/с).
- Нагрузка на крыло: 13,8 фунтов/кв. футов (67 кг/м). 2 )
Вооружение
- Оружие:
- калибра 7,92 мм (0,312 дюйма) 2 макета пулемета в крыльях
- 1 × 7,92-мм (0,312 дюйма) макет пулемета на гибкой установке, задняя кабина
- Бомбы:
- 250-килограммовый (551 фунт) макет бомбы, установленный вдоль центральной линии фюзеляжа.
- 4 макета бомбы по 50 кг (110 фунтов), установленных возле законцовок крыла.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Лангхерст (1974), стр. 31–33.
- ^ Jump up to: а б Лангхерст (1979), стр. 35.
- ^ Jump up to: а б с Лангхерст (1983), стр. 38.
- ^ Лангхерст (1975), стр. 40.
- ^ Лангхерст (1979), стр. 36.
- ^ Лангхерст (1979), стр. 37.
- ^ Лангхерст (1979), стр. 36-37.
- ^ Симмонс (1990), с. 47
- ^ Лангхерст (1983), стр. 39.
- ^ «Штука» . Архивировано из оригинала 20 июля 2012 г. Проверено 29 апреля 2012 г. . Проверено 29 апреля 2012 г.
- ^ Курценбергер (2003), с. 217
- ^ Курценбергер (2003), с. 220-222
- ^ «Авария Kurzenburger Stuka JU-87 N87DK, 26 мая 2000 г.» . Aviation-safety.net . Проверено 22 апреля 2012 г.
- ^ «Реконструированный нацистский самолет снова «бомбит» Украину» . www.themoscowtimes.com . 21 июня 2002 года . Проверено 3 февраля 2013 г. [ название отсутствует ]
- ^ jwilloughby.wix.com http://jwilloughby.wix.com/thestukaworks# . Проверено 3 февраля 2013 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) [ название отсутствует ] - ^ Лангхерст (1983), стр. 36.
Библиография
[ редактировать ]- Курценбергер, Ричард Х. (2003). Увлекательная жизнь эмигранта . Траффорд Паблишинг.
- Лангхерст, Луи Ф. (август 1974 г.). «Отчет о проекте Штука 7/10». Спортивная авиация .
- Лангхерст, Луи Ф. (декабрь 1975 г.). «Обновление проекта Штука». Спортивная авиация .
- Langhurst, Louis F. (October 1979). "Stuka Over Oshkosh!". Sport Aviation .
- Лангхерст, Луи Ф. (1983). Реплики военных самолетов: новая эра в полете . Лорен Венчурс.
- Сэммонс, Митч (март 2008 г.). «Лангхерст Штука». Боевые птицы . Том. 31, нет. 2.
- Симмонс, Томас Э. (май 1990 г.). «Последний полет над Пикл-Ридж». Журнал Миссисипи .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 7/10 Stuka Project Report / Sport Aviation Aug. 1974
- Обновление проекта Stuka / Спортивная авиация, декабрь 1975 г.
- Stuka Over Oshkosh! / Sport Aviation Oct. 1979
- Видеоинтервью журнала PM Magazine и аэрофотосъемка, 1980 год, на YouTube
- http://aviation-safety.net/wikibase/wiki.php?id=40690
- https://web.archive.org/web/20111012214058/http://planecrashmap.com/plane/md/N87DK
- Международное авиашоу Северного Мэна
- Проект реплики Штуки Джеффа Уиллоуби в масштабе 5/8
- Vladimir Nesonov's 3/4-scale Stuka