Предилский перевал
Предилский перевал | |
---|---|
![]() Перевал дороги с горой Мангарт | |
Высота | 1156 м (3793 футов) |
Расположение | Италия – Словения Граница |
Координаты | 46 ° 25'7 "N 13 ° 34'47" E / 46,41861 ° N 13,57972 ° E |
Перевал Предил или перевал Предель ( итальянский : Passo di Predil ; словенский : Predel , произносится [pɾɛˈdeːl] ) (высота 1156 м) — высокий горный перевал на границе Италии и Словении .
География
[ редактировать ]
Перевал расположен в Юлийских Альпах , между вершинами горы Мангарт на севере и горы Канин на юге. Он соединяет Пещеру дель Предил , часть итальянского муниципалитета Тарвизио на северо-западе, с муниципалитетом Бовец в долине Верхней Сочи (Изонцо) в Словении.
На итальянской стороне государственная автомагистраль №. 54 ( дель-Фриули ) ведет из Тарвизио и долины каналов вдоль ручья Слицца к озеру Предил , где путь к перевалу Селла-Невеа на юге разветвляется и поднимается в гору к гребню Предила. На словенской стороне дорога №. 203 спускается с горы к Лог-под-Мангартому и продолжает путь до Бовеца . Деревня Стрмец на Пределу находится чуть ниже пограничного перехода.
История
[ редактировать ]Дорога была построена с 1319 года гражданами Чивидале в Аквилейском Патриархате с согласия принцев -епископов Бамберга , тогдашних владельцев Каринтийских земель на севере. Однако важность торгового пути уменьшилась после того, как территория Аквилеи на юге была включена в состав Домини-ди-Терраферма в Венецианской республикой 1420 году.
С 1754 года перевал Предил обозначал границу между герцогством Каринтия с землями княжеского графства Гориция и Градишка (часть австрийского Приморья с 1849 года) на юго-востоке, оба входившие в состав монархии Габсбургов . Во время войны Пятой коалиции контингент австрийский под командованием капитана Иоганна Германа фон Хермансдорфа 18 мая 1809 года сражался против французских войск, двигавшихся из Королевства Италия в битве при Тарвисе . Германсдорф погиб в бою, в 1851 году в его честь был установлен мемориал.
туннель ( Штолн В 1903 году под перевалом был построен ) длиной 4,5 км (2,8 мили), который обслуживал горняков из Лог-под-Мангартома на пути к свинцовым рудникам в Пещере дель Предил. Во время Первой мировой войны шахтная железная дорога использовалась для снабжения австро-венгерской армии в битвах при Изонцо против Королевства Италия .
Галерея
[ редактировать ]-
Вид на запад с перевала, вид на озеро Предил.
-
Укрепление на итальянской стороне перевала
-
Австрийский форт на словенской стороне перевала
-
Памятник войскам, погибшим на перевале в 1809 году.
-
Могила австрийских солдат, погибших на перевале в 1809 году.
-
Вход в туннель и журнал под Мангартом
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с перевалом Предил, на Викискладе?