Сара Аффонсо

Сара Афонсу , художественное имя, которое использовала Сара Санча Афонсу , (1899–1983) была португальской художницей и иллюстратором, выросшей в регионе Минью на севере страны. Приняв стиль модерн , она писала сцены сельской жизни провинции своего детства и портреты крестьянок. Хотя она выставлялась в Париже в конце 1920-х годов, ее самые важные картины датируются 1930-ми годами. О ней почти забыли, пока ее работы не были представлены в 2019 году в лиссабонском музее Галуста Гюльбенкяна . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Сара Санча Афонсу родилась в Лиссабоне 13 мая 1899 года и провела детство в скромном доме в Виана-ду-Каштелу на северо-западе Португалии, где она училась в Коллегии Носса-Сеньора-де-Монсеррат. Вернувшись в Лиссабон с родителями в 1915 году, она училась в Школе изящных искусств у Колумбано Пиньейру , которую окончила в 1922 году. [ 2 ] [ 4 ]
В 1924 году она провела восемь месяцев в Париже, посещая лекции в Академии Гранд Шомьер . Особое впечатление на нее произвела выставка работ Матисса , о чем свидетельствуют ее картины 1924 года «Менины и анемоны» в лиссабонском Музее Шиаду . [ 2 ] [ 1 ]
Она участвовала в осенних выставках СНБА в 1925 и 1926 годах, работая иллюстратором детских книг и прессы. Прежде всего она посвящала свое время вышивке и вязанию. После хорошо принятой персональной выставки в Салоне Бобон в 1928 году она вернулась в Париж, где зарабатывала на жизнь шитьем одежды. Она вернулась в Лиссабон в 1929 году, где в течение следующих нескольких лет представила работы на нескольких коллективных выставках, получив достаточно положительные отзывы. [ 4 ]
В сентябре 1933 года она вернулась в деревню своего отца в регионе Минью, где ее вдохновили сцены, напоминающие ее детские годы. Ее особенно помнят по работам этого периода, на которых изображены крестьянские девушки, скот и зеленые холмы, а также женщины, кормящие грудью или работающие в полях. [ 1 ]
31 марта 1934 года она вышла замуж за художника Хосе де Алмада Негрейроса, от которого у нее было двое детей. Продолжая рисовать сцены из жизни Минхо в первые годы замужества, она большую часть времени посвящала воспитанию семьи. В конце 1950-х годов она вернулась к книжной иллюстрации. [ 2 ] [ 4 ]
В июне 1982 года президент Антониу Рамальо Эанес наградил ее орденом Святого Иакова Меча . Она умерла в Лиссабоне 14 декабря 1983 года. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Форд, Лорен Мойя (12 сентября 2019 г.). «Забытый португальский модернист наконец-то настал свой момент» . Аполлон . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Хронология Сары Аффонсо» . Модернизм (на португальском языке). Архивировано из оригинала 14 мая 2020 года . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ «Сара Аффонсо и народное искусство Минхо» . Фонд Галуста Гюльбенкяна. Июль 1999 г. Архивировано из оригинала 25 января 2021 г. Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Верхей, Герберт (июль 2012 г.). «Сара Аффонсо» (на португальском языке). Музей Галуста Гюльбенкяна. Архивировано из оригинала 14 января 2020 года . Проверено 29 мая 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Забытый португальский модернист наконец-то настал свой момент» — иллюстрированная биография из журнала Apollo Magazine .