Jump to content

Кластеризация ключевых слов

Кластеризация ключевых слов — это практика, которую специалисты по поисковой оптимизации (SEO) используют для сегментации целевых поисковых запросов на группы (кластеры), соответствующие каждой странице веб-сайта. После исследования ключевых слов специалисты по поисковым системам группируют ключевые слова в небольшие группы, которые распределяют по страницам веб-сайта, чтобы добиться более высокого рейтинга в результатах поисковых систем (SERP). Кластеризация ключевых слов — это полностью автоматизированный процесс, выполняемый инструментами кластеризации ключевых слов.

Этот термин и его основные принципы были впервые предложены в 2015 году российским экспертом по поисковой оптимизации Алексеем Чекушиным. [1] Инструмент кластеризации ключевых слов на основе поисковой выдачи Just-Magic был выпущен в том же году в России.

Кластеризация ключевых слов осуществляется на основе первых десяти результатов поиска (ТОП-10) независимо от поисковой системы или пользовательских настроек. ТОП-10 результатов поиска — это первые десять списков, которые поисковая система показывает по определенному поисковому запросу . В большинстве случаев ТОП-10 соответствует первой странице результатов поиска.

Общий алгоритм кластеризации ключевых слов включает четыре шага, которые инструмент выполняет для кластеризации ключевых слов:

  1. Инструмент по одному берет ключевые слова из списка и отправляет их в виде поисковых запросов в поисковую систему. Он сканирует результаты поиска, извлекает десять первых результатов поиска и сопоставляет их с каждым ключевым словом из списка.
  2. Если поисковая система возвращает одни и те же результаты поиска по двум разным ключевым словам и количество этих списков достаточно для запуска кластеризации, два ключевых слова будут сгруппированы вместе (кластеризованы).
  3. Минимальное количество совпадений в результатах поиска, которые запускают кластеризацию ключевых слов, называется уровнем кластеризации. Уровень кластеризации настраивается, и большинство инструментов позволяют изменить его в настройках перед кластеризацией ключевых слов. Уровень кластеризации влияет на количество групп и ключевых слов в группе после кластеризации. Более высокий уровень кластеризации создает больше групп с меньшим количеством ключевых слов в каждой группе. Это происходит из-за минимальной вероятности иметь 9-10 совпадающих документов на странице результатов поиска (при этом войдут практически все страницы в ТОП-10 результатов поиска). Напротив, уровень кластеризации 1 или 2 создаст несколько групп с большим количеством ключевых слов в каждой из них. Есть определенные исключения, но они не распространены.
  4. Если инструмент не находит подходящих URL-адресов в ТОП-10 результатов поиска, эти ключевые слова отправляются в отдельную группу.

Помимо уровня кластеризации, существуют также различные типы кластеризации ключевых слов, которые влияют на то, как все ключевые слова в одной группе связаны друг с другом. Подобно уровню кластеризации, тип кластеризации ключевых слов можно установить до кластеризации.

Инструмент кластеризации ключевых слов сканирует список ключевых слов, а затем выбирает самое популярное ключевое слово. Самое популярное ключевое слово — это ключевое слово с наибольшим количеством запросов . Затем инструмент сравнивает ТОП-10 результатов поиска, которые были показаны по выбранному ключевому слову, с ТОП-10 результатами поиска, которые были показаны по другому ключевому слову, чтобы определить количество совпадающих URL-адресов. Если обнаруженное число соответствует выбранному уровню группировки, ключевые слова группируются вместе.

В результате все ключевые слова в одной группе будут связаны с ключевым словом с наибольшим объемом поиска, но они не обязательно будут связаны друг с другом (не обязательно будут иметь совпадающие URL-адреса).


Умеренный

[ редактировать ]

Инструмент кластеризации ключевых слов сканирует список ключевых слов, а затем выбирает ключевое слово с наибольшим объемом поиска. Затем инструмент сравнивает ТОП-10 результатов поиска, которые были показаны по выбранному ключевому слову, с ТОП-10 результатами поиска, которые были показаны по другому ключевому слову, чтобы определить количество совпадающих URL-адресов. В то же время инструмент сравнивает все ключевые слова друг с другом. Если обнаруженное количество идентичных результатов поиска соответствует выбранному уровню группировки, ключевые слова группируются вместе.

В результате каждое ключевое слово в одной группе будет иметь связанное ключевое слово с соответствующим URL-адресом или URL-адресами в той же группе. Но две случайные пары ключевых слов не обязательно будут иметь совпадающие URL-адреса.


Инструмент кластеризации ключевых слов сканирует список ключевых слов, а затем выбирает ключевое слово с наибольшим объемом поиска. Затем инструмент сравнивает ТОП-10 результатов поиска, которые были показаны по выбранному ключевому слову, с ТОП-10 результатами поиска, которые были показаны по другому ключевому слову, чтобы определить количество совпадающих URL-адресов. В то же время инструмент сравнивает все ключевые слова друг с другом и все соответствующие URL-адреса в обнаруженных парах. Если обнаруженное количество идентичных результатов поиска соответствует выбранному уровню группировки, ключевые слова группируются вместе.

В результате все ключевые слова в группе будут связаны друг с другом, имея одинаковые совпадающие URL-адреса.


В качестве основной части процесса оптимизации веб-сайта специалисты по SEO исследуют ключевые слова, чтобы получить пул целевых поисковых запросов, которые они используют для продвижения своего веб-сайта и получения более высоких позиций в результатах поиска. Получив список ключевых слов, связанных с содержимым веб-сайта, они разбивают его на более мелкие группы. Каждая группа обычно относится к определенной странице сайта или определенной теме. Первоначально специалистам по SEO приходилось группировать пул ключевых слов вручную, выбирая ключевое слово за ключевым словом и определяя возможные кластеры. Это можно было сделать с помощью инструмента подсказки ключевых слов Google Adwords , но все равно требовалось много ручной работы. Возникла необходимость в автоматизированном алгоритме, который на автопилоте сегментировал бы ключевые слова в кластеры.

Группировка ключевых слов на основе леммы

[ редактировать ]

До кластеризации ключевых слов эксперты по поисковой оптимизации разработали инструменты группировки ключевых слов на основе процесса, известного как лемматизация . Лемма – это базовая или словарная форма слова (без флективных окончаний). В лингвистике лемматизация — это процесс группировки различных изменяемых форм слова таким образом, чтобы их можно было проанализировать как один элемент. [2]

В поисковой оптимизации процесс лемматизации включает в себя четыре этапа:

  1. Ключевые слова выбираются из списка по одному;
  2. Ключевые слова разбиты на леммы;
  3. Обнаруживаются ключевые слова с одинаковыми леммами;
  4. Ключевые слова с соответствующими леммами группируются вместе.

В результате специалист по поисковой оптимизации получает список групп ключевых слов. Каждое ключевое слово в определенной группе имеет леммы соответствия всем остальным ключевым словам в этой группе.

на основе поисковой выдачи

[ редактировать ]

По сравнению с группировкой ключевых слов на основе лемм, кластеризация ключевых слов на основе поисковой выдачи создает группы ключевых слов, которые могут не иметь морфологических совпадений, но будут иметь совпадения в результатах поиска. Это позволяет специалистам поисковых систем получить структуру ключевых слов, близкую к той, которую диктует поисковая система.

Мягкий и жесткий тип кластеризации ключевых слов и общий алгоритм были представлены российским SEO-экспертом Алексеем Чекушем в 2015 году. В том же году он разработал и представил автоматизированный инструмент, позволяющий кластеризовать ключевые слова.

  1. ^ Чекушин, Алексей (03 декабря 2015 г.). «Кластерный алфавит» (на русском языке) . Проверено 3 августа 2016 г.
  2. ^ «Лексикография» . www.christianlehmann.eu . Проверено 3 августа 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 835881c79941f92a553f1800a38552ec__1703160600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/ec/835881c79941f92a553f1800a38552ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Keyword clustering - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)