Jump to content

Торпедный катер проекта 664.

ОРП Спрауни в 1980-х годах
ОРП Спрауни в 1980-х годах
Обзор класса
Имя Торпедный катер проекта 664.
Строители Северная верфь , Гданьск
Операторы  Польский флот
Построен 1961-1972
В комиссии 1965-1980-е годы
Завершенный 8
Ушедший на пенсию 8
Списано 7
Сохранился 1
Общие характеристики
Тип Торпедный катер
Смещение
  • 94 т (93 длинных тонны) стандарт
  • 128 т (126 длинных тонн) полный
Длина 24,76 м (81 фут 3 дюйма)
Луч 7,79 м (25 футов 7 дюймов)
Черновик 1,61 м (5 футов 3 дюйма)
Движение
  • ЗВУК
  • 4 дизеля М-50Ф3 мощностью 1200 л.с. (883 кВт) каждый
  • 1 газовая турбина ТМ-1, длительная мощность 5132 л.с. (3775 кВт), максимальная мощность 7200 л.с. (5296 кВт)
  • 4 × карданные валы
Скорость
  • 49,28 узлов (91,27 км/ч; 56,71 миль в час) максимум
  • 43 узла (80 км/ч; 49 миль в час) макс. устойчивая
  • Ход 28 узлов (52 км / ч; 32 миль в час)
Диапазон 410 миль (760 км; 470 миль) на скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час)
Дополнить 20 офицеров и зачислены
Датчики и
системы обработки
РЛС наблюдения и управления торпедным огнем МР-102
Вооружение

Класс проекта 664 ( по классификации НАТО «Висла ») — польские торпедные катера, спроектированные в Польше в 1970-х годах. Это были одни из немногих судов такого размера, оснащенные газовой турбиной и способные развивать большую скорость.

Разработка

[ редактировать ]

В конце 1950-х годов ВМС Польши решили разработать быстроходные торпедные катера собственной разработки в дополнение к советским торпедным катерам проекта 183 (П-6). В качестве двигательной установки было решено использовать газовую турбину и вооружить четырьмя торпедными аппаратами. Из-за отсутствия предыдущего опыта проектирования подобных кораблей разработка затянулась. Для отработки технологии был построен единственный опытный торпедный катер проекта 663Д — ORP Błyskawiczny . Ее строительство началось в 1961 году, а в строй она поступила в 1965 году. Испытания выявили некоторые неисправности, и были проведены дальнейшие доводочные работы. В результате получились лодки финального проекта 664. Они имели схожий силуэт, форму корпуса и силовую установку из 4 дизелей и газотурбинного двигателя ТМ-1 в компоновке CODAG . Сама газовая турбина представляла собой адаптацию лицензионного авиационного реактивного двигателя «Климов ВК-1» . Газовая турбина используется на скорости выше 12 узлов.

было построено восемь лодок С 1968 года на Stocznia Północna (Северной верфи) в Гданьске . Им были присвоены номера от КТД-452 до КТД-459 (сокращение от kuter torpedowy duży — «торпедный катер большой») и имена.

Лодки поступили на вооружение ВМС Польши в 1971–1972 годах и были приписаны к 3-й флотилии ВМФ (вместе с ОРП «Блыскавичный» ).

В целом проект оказался неудачным. Прежде всего, корпуса, изготовленные из гидроналия ( алюминиевого сплава ), имели ограниченную долговечность, особенно при плавании на большой скорости в бурном море, что приводило к образованию трещин. Силовая установка также была неоптимальной, газовая турбина не отличалась топливной экономичностью, ограничивающей дальность полета, были проблемы с передачей спаренных двигателей. Лодки были очень компактными, неудобными для экипажей, тесными, шумными и подверженными вибрации. Однако их преимущество в очень высокой максимальной скорости было ограничено морскими условиями.

Из-за проблем с обслуживанием и износа лодки проекта 664 сравнительно быстро были выведены из эксплуатации в 1980-х годах, прослужив всего 9–14 лет.

ORP Odzywa в музее Белого орла в Скаржиско-Каменне

Единственным сохранившимся был ОРП Одважный — в 1990 году он был передан музею Белого орла в Скаржиско-Каменне . Однако его первоначальная спаренная 30-мм пушка АК-230 заменена спаренной 25-мм пушкой 2М-3М.

Список лодок

[ редактировать ]
Число Имя Заложен Запущен С-
миссия
Дети-
миссия
КТД-452 ОРП Битни 15 августа 1968 г. 15 сентября 1969 г. 20 января 1972 г. 31 января 1986 г.
КТД-453 ОРП Быстрый 20 февраля 1969 г. 29 марта 1970 г. 20 января 1972 г. 31 декабря 1983 г.
КТД-454 ОРП Дзельный 15 декабря 1969 г. 20 октября 1970 г. 22 июля 1972 г. 31 декабря 1981 г.
КТД-455 ОРП Дзерски 16 июня 1970 г. 30 ноября 1971 г. 20 октября 1972 г. 31 декабря 1984 г.
КТД-456 ОВП в рабочем состоянии 23 ноября 1970 г. 29 мая 1972 г. 13 января 1973 г. 15 ноября 1986 г.
КТД-457 ОВП Быстрый 16 декабря 1971 г. 29 сентября 1972 г. 28 апреля 1973 г. 31 августа 1984 г.
КТД-458 ОРП Одзива 7 апреля 1972 г. 21 февраля 1973 г. 15 сентября 1973 г. 31 января 1986 г.
КТД-459 ОВП устойчивый 8 августа 1972 г. 31 мая 1973 г. 17 ноября 1973 г. 15 ноября 1986 г.
  • Теодор Маковский, Роберт Рохович: Польские торпедные катера - серийные единицы в: Morze, Statki i Okręty, № 2/2006 (польский язык).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 848a9ce85456410eedfac651dcf34969__1647473940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/69/848a9ce85456410eedfac651dcf34969.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Project 664-class torpedo boat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)