Диван
![]() | Эта статья может быть слишком технической для понимания большинства читателей . ( Апрель 2024 г. ) |
![]() Скриншот CANape 10.0 | |
Разработчик(и) | Векторная информатика |
---|---|
Операционная система | Windows Виста, 7, 8, 8.1, 10 |
Тип | Сбор данных |
Лицензия | Собственный |
Веб-сайт | www |
CANape — это программный инструмент от Vector Informatik . Это программное обеспечение для разработки, широко используемое OEM-производителями и поставщиками ЭБУ автомобильной промышленности. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] используется для калибровки алгоритмов в ЭБУ во время выполнения.
Описание
[ редактировать ]При калибровке ЭБУ поведение управления модифицируется для разных моделей или вариантов автомобилей. ЭБУ Это делается не путем внесения изменений в программный код, а путем изменения параметризации . Это предполагает использование систем измерения и калибровки, таких как CANape, в лаборатории, на испытательных стендах или в транспортных средствах во время тестовых испытаний. Чтобы оценить влияние изменений параметров, инженеры-разработчики получают доступ к соответствующим переменным процесса с помощью традиционной технологии измерения на датчиках и исполнительных механизмах и считывают данные из ЭБУ. Доступ к измеренным данным, внутренним для ЭБУ, например, промежуточным результатам вычислительной функции, можно получить через стандартные протоколы ASAM XCP или CCP и стандартные интерфейсы ЭБУ ( CAN , FlexRay , LIN , Ethernet / BroadR-Reach ). Для высокопроизводительного доступа к ЭБУ данные из интерфейсов, специфичных для микроконтроллера (например, JTAG, DAP, AURORA), можно преобразовать через внешнее оборудование (например, систему Vector VX1000) в XCP on Ethernet. Типичным вариантом использования калибровки с помощью CANape является онлайн-калибровка. Это предполагает изменение параметров непосредственно в ЭБУ. Полученную управляющую характеристику можно непосредственно измерить и проверить. Используя этот подход, измеренные данные от ЭБУ или физические переменные измерения на автомобиле или в нем можно точно проанализировать, чтобы определить влияние каждого отдельного изменения.
Функции
[ редактировать ]Функции, необходимые для изменения значений параметров, реализованы в CANape как стандартные функции: измерение, анализ (вручную или автоматически), [ 7 ] калибровка, управление калибровочными данными и прошивка. CANape также обеспечивает символьный доступ к данным и функциям, доступным через диагностический протокол, и поддерживает калибровку по XCP на FlexRay. [ 2 ]
Опции расширяют функциональные возможности CANape [ 8 ] путем включения доступа к моделям во время выполнения в Simulink , функционального обхода, оптической проверки алгоритмов обнаружения объектов при разработке систем помощи водителю ( ADAS ) и интерфейса ASAM MCD3.
CANape использует собственный язык сценариев, именуемый в дальнейшем CASL (язык вычислений и сценариев). [ 9 ] CASL — сигнально-ориентированный язык. CANape содержит редактор функций для написания функций и сценариев, предназначенных для разных устройств. Используемый для этого язык сценариев CASL аналогичен языку программирования C. Для упрощения использования CANape предоставляет вход IntelliSense, блоки кода и различные встроенные группы функций. Функции и скрипты можно использовать для решения самых разных задач: от простых вычислений, например, добавления сигналов, до автоматизации CANape.
Версии
[ редактировать ]Версия 1.0 была выпущена в 1996 году. [ 10 ] До версии 6.0 продукт назывался CANape Graph. В январе 2017 г. CANape версии 15.0. [ 11 ] был актуальным. В октябре 2019 года текущей версией была 17.0. [ 12 ]
Поддерживаемые стандарты
[ редактировать ]Доступ к внутренним параметрам ЭБУ осуществляется через стандартизированные протоколы измерения и калибровки, такие как CCP (протокол калибровки CAN) и XCP (универсальный протокол измерений и калибровки). CANape был первым инструментом измерения и калибровки, обеспечивающим доступ через XCP к CAN. [ 1 ] и XCP на FlexRay. [ 2 ]
Поддерживаемые стандарты ASAM, [ 13 ] Статус по состоянию на июнь 2015 г.:
- АЭ МЦД-1 ХСР
- Справочник по XCP на интерфейсе CAN
- XCP в справочнике по интерфейсу Ethernet
- Справочник по XCP в интерфейсе FlexRay
- Справочник по интерфейсу XCP on SxI
- XCP в USB справочнике по интерфейсу
- ПГУ АЭ МЦД-1
- АЭ MCD-2MC ASAP2/A2L
- АЭ МКД-2Д ОДХ
- АЭ МЦД-2 ФИБЭКС
- ДА МЦД-3
- Справочник по интерфейсу COM/DCOM
- ASAP3 (Интерфейс автоматизации/оптимизации)
- МДФ
Другие поддерживаемые стандарты:
- CAN с форматом описания DBC, CAN FD, Ethernet, BroadR-Reach, SOME/IP, FlexRay, LIN, SAE J1939, GMLAN и MOST.
- KWP2000 на K-Line
- ISO 14230 (KWP2000 на CAN) и ISO 14229 (UDS)
- Транспортные протоколы ISO/TF2 и VW-TP2.0
- Интеграция измерительных приборов и аппаратных интерфейсов сторонних производителей
- iLinkRT
Если задача разработки требует высокой пропускной способности данных измерений до 30 МБ/с, система Vector VX1000 [ 3 ] может использоваться для доступа к данным через интерфейсы трассировки и отладки данных, специфичные для микроконтроллера, такие как JTAG, DAP, LFAST, RTP/DMM, Nexus AUX или AURORA.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Патцер, А. «Многогранный стандарт — оптимизация параметров ЭБУ с помощью XCP» (PDF) . АТЗ электроник, выпуск 1/2006 . стр. 17–18. Архивировано из оригинала (PDF) 12 декабря 2010 года . Проверено 23 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Петерацингер, М.; Штайнер, Ф.; Шуерманс, Р. «XCP на FlexRay в BMW» (PDF) . Hanser Automotive, выпуск 9/2006 . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Проверено 23 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Ридль, А.; Клесс, А. «Инновационная концепция измерения ECU для максимальной скорости передачи данных с минимальным влиянием на время выполнения» (PDF) . Hanser Automotive, выпуск 9/2009 . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Проверено 23 апреля 2010 г.
- ^ Айзенкнапль, Л.; Кагерер, В.; Коппе, Х.; Лампрехт, М.; Меске, А.; Клесс, А. «Верификация алгоритмов распознавания объектов с помощью систем помощи водителю в BMW» (PDF) . Hanser Automotive, выпуск 9/2008 . Архивировано из оригинала (PDF) 29 августа 2017 года . Проверено 23 апреля 2010 г.
- ^ Браун, К.; Моризур, П. «XCP на FlexRay в Audi — программные модули XCP, совместимые с AUTOSAR, для ЭБУ FlexRay» (PDF) . Hanser Automotive, выпуск 7/2008 . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Проверено 23 апреля 2010 г.
- ^ Спиннер, Г.; Патцер, А. «Эффективная разработка концепций управления в BorgWarner с помощью экономичного решения для быстрого прототипирования» (PDF) . Hanser Automotive, выпуск 11/2007 . Архивировано из оригинала (PDF) 12 декабря 2010 года . Проверено 23 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Тепе, Э.; Патцер, А. «Рациональный и гибкий анализ больших объемов данных измерений» (PDF) . Электроник автомобильный, выпуск 10/2013 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 22 июня 2015 г.
- ^ Опции для CANape
- ^ Канапе. «CANape и CASL» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 апреля 2017 года . Проверено 18 апреля 2017 г. .
- ^ «Вектор истории компании» . Архивировано из оригинала 28 ноября 2015 г. Проверено 2 января 2017 г.
- ^ История версий CANape
- ^ «CANape — Оптимальная калибровка ЭБУ | Вектор» .
- ^ «Продукты и услуги ASAM» . Архивировано из оригинала 21 ноября 2011 г. Проверено 22 октября 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- CANape на веб-сайте Vector. Архивировано 17 декабря 2014 г. в Wayback Machine.
- ASAM (Ассоциация по стандартизации систем автоматизации и измерения) – CCP и XCP в стандартной категории «ASAM AE (Автомобильная электроника) – Разработка программного обеспечения, подключение и использование контроллеров»