Jump to content

Диван

Диван
Разработчик(и) Векторная информатика
Операционная система Windows Виста, 7, 8, 8.1, 10
Тип Сбор данных
Лицензия Собственный
Веб-сайт www .вектор /диван

CANape — это программный инструмент от Vector Informatik . Это программное обеспечение для разработки, широко используемое OEM-производителями и поставщиками ЭБУ автомобильной промышленности. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] используется для калибровки алгоритмов в ЭБУ во время выполнения.

Описание

[ редактировать ]

При калибровке ЭБУ поведение управления модифицируется для разных моделей или вариантов автомобилей. ЭБУ Это делается не путем внесения изменений в программный код, а путем изменения параметризации . Это предполагает использование систем измерения и калибровки, таких как CANape, в лаборатории, на испытательных стендах или в транспортных средствах во время тестовых испытаний. Чтобы оценить влияние изменений параметров, инженеры-разработчики получают доступ к соответствующим переменным процесса с помощью традиционной технологии измерения на датчиках и исполнительных механизмах и считывают данные из ЭБУ. Доступ к измеренным данным, внутренним для ЭБУ, например, промежуточным результатам вычислительной функции, можно получить через стандартные протоколы ASAM XCP или CCP и стандартные интерфейсы ЭБУ ( CAN , FlexRay , LIN , Ethernet / BroadR-Reach ). Для высокопроизводительного доступа к ЭБУ данные из интерфейсов, специфичных для микроконтроллера (например, JTAG, DAP, AURORA), можно преобразовать через внешнее оборудование (например, систему Vector VX1000) в XCP on Ethernet. Типичным вариантом использования калибровки с помощью CANape является онлайн-калибровка. Это предполагает изменение параметров непосредственно в ЭБУ. Полученную управляющую характеристику можно непосредственно измерить и проверить. Используя этот подход, измеренные данные от ЭБУ или физические переменные измерения на автомобиле или в нем можно точно проанализировать, чтобы определить влияние каждого отдельного изменения.

Функции, необходимые для изменения значений параметров, реализованы в CANape как стандартные функции: измерение, анализ (вручную или автоматически), [ 7 ] калибровка, управление калибровочными данными и прошивка. CANape также обеспечивает символьный доступ к данным и функциям, доступным через диагностический протокол, и поддерживает калибровку по XCP на FlexRay. [ 2 ]

Опции расширяют функциональные возможности CANape [ 8 ] путем включения доступа к моделям во время выполнения в Simulink , функционального обхода, оптической проверки алгоритмов обнаружения объектов при разработке систем помощи водителю ( ADAS ) и интерфейса ASAM MCD3.

CANape использует собственный язык сценариев, именуемый в дальнейшем CASL (язык вычислений и сценариев). [ 9 ] CASL — сигнально-ориентированный язык. CANape содержит редактор функций для написания функций и сценариев, предназначенных для разных устройств. Используемый для этого язык сценариев CASL аналогичен языку программирования C. Для упрощения использования CANape предоставляет вход IntelliSense, блоки кода и различные встроенные группы функций. Функции и скрипты можно использовать для решения самых разных задач: от простых вычислений, например, добавления сигналов, до автоматизации CANape.

Версия 1.0 была выпущена в 1996 году. [ 10 ] До версии 6.0 продукт назывался CANape Graph. В январе 2017 г. CANape версии 15.0. [ 11 ] был актуальным. В октябре 2019 года текущей версией была 17.0. [ 12 ]

Поддерживаемые стандарты

[ редактировать ]

Доступ к внутренним параметрам ЭБУ осуществляется через стандартизированные протоколы измерения и калибровки, такие как CCP (протокол калибровки CAN) и XCP (универсальный протокол измерений и калибровки). CANape был первым инструментом измерения и калибровки, обеспечивающим доступ через XCP к CAN. [ 1 ] и XCP на FlexRay. [ 2 ]

Поддерживаемые стандарты ASAM, [ 13 ] Статус по состоянию на июнь 2015 г.:

  • АЭ МЦД-1 ХСР
  • Справочник по XCP на интерфейсе CAN
  • XCP в справочнике по интерфейсу Ethernet
  • Справочник по XCP в интерфейсе FlexRay
  • Справочник по интерфейсу XCP on SxI
  • XCP в USB справочнике по интерфейсу
  • ПГУ АЭ МЦД-1
  • АЭ MCD-2MC ASAP2/A2L
  • АЭ МКД-2Д ОДХ
  • АЭ МЦД-2 ФИБЭКС
  • ДА МЦД-3
  • Справочник по интерфейсу COM/DCOM
  • ASAP3 (Интерфейс автоматизации/оптимизации)
  • МДФ

Другие поддерживаемые стандарты:

  • CAN с форматом описания DBC, CAN FD, Ethernet, BroadR-Reach, SOME/IP, FlexRay, LIN, SAE J1939, GMLAN и MOST.
  • KWP2000 на K-Line
  • ISO 14230 (KWP2000 на CAN) и ISO 14229 (UDS)
  • Транспортные протоколы ISO/TF2 и VW-TP2.0
  • Интеграция измерительных приборов и аппаратных интерфейсов сторонних производителей
  • iLinkRT

Если задача разработки требует высокой пропускной способности данных измерений до 30 МБ/с, система Vector VX1000 [ 3 ] может использоваться для доступа к данным через интерфейсы трассировки и отладки данных, специфичные для микроконтроллера, такие как JTAG, DAP, LFAST, RTP/DMM, Nexus AUX или AURORA.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Патцер, А. «Многогранный стандарт — оптимизация параметров ЭБУ с помощью XCP» (PDF) . АТЗ электроник, выпуск 1/2006 . стр. 17–18. Архивировано из оригинала (PDF) 12 декабря 2010 года . Проверено 23 апреля 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Петерацингер, М.; Штайнер, Ф.; Шуерманс, Р. «XCP на FlexRay в BMW» (PDF) . Hanser Automotive, выпуск 9/2006 . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Проверено 23 апреля 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б Ридль, А.; Клесс, А. «Инновационная концепция измерения ECU для максимальной скорости передачи данных с минимальным влиянием на время выполнения» (PDF) . Hanser Automotive, выпуск 9/2009 . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Проверено 23 апреля 2010 г.
  4. ^ Айзенкнапль, Л.; Кагерер, В.; Коппе, Х.; Лампрехт, М.; Меске, А.; Клесс, А. «Верификация алгоритмов распознавания объектов с помощью систем помощи водителю в BMW» (PDF) . Hanser Automotive, выпуск 9/2008 . Архивировано из оригинала (PDF) 29 августа 2017 года . Проверено 23 апреля 2010 г.
  5. ^ Браун, К.; Моризур, П. «XCP на FlexRay в Audi — программные модули XCP, совместимые с AUTOSAR, для ЭБУ FlexRay» (PDF) . Hanser Automotive, выпуск 7/2008 . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Проверено 23 апреля 2010 г.
  6. ^ Спиннер, Г.; Патцер, А. «Эффективная разработка концепций управления в BorgWarner с помощью экономичного решения для быстрого прототипирования» (PDF) . Hanser Automotive, выпуск 11/2007 . Архивировано из оригинала (PDF) 12 декабря 2010 года . Проверено 23 апреля 2010 г.
  7. ^ Jump up to: а б Тепе, Э.; Патцер, А. «Рациональный и гибкий анализ больших объемов данных измерений» (PDF) . Электроник автомобильный, выпуск 10/2013 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 22 июня 2015 г.
  8. ^ Опции для CANape
  9. ^ Канапе. «CANape и CASL» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 апреля 2017 года . Проверено 18 апреля 2017 г. .
  10. ^ «Вектор истории компании» . Архивировано из оригинала 28 ноября 2015 г. Проверено 2 января 2017 г.
  11. ^ История версий CANape
  12. ^ «CANape — Оптимальная калибровка ЭБУ | Вектор» .
  13. ^ «Продукты и услуги ASAM» . Архивировано из оригинала 21 ноября 2011 г. Проверено 22 октября 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 84a42dfd72a58c7de0d36d0f99574fb6__1714531680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/b6/84a42dfd72a58c7de0d36d0f99574fb6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
CANape - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)