Презентация-абстракция-управление
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2008 г. ) |
Представление-абстракция-управление ( PAC ) — это архитектурный шаблон программного обеспечения . Это архитектура программного обеспечения, ориентированная на взаимодействие, которая чем-то похожа на модель-представление-контроллер (MVC) тем, что она разделяет интерактивную систему на три типа компонентов, отвечающих за определенные аспекты функциональности приложения. Компонент абстракции извлекает и обрабатывает данные, компонент представления форматирует визуальное и звуковое представление данных, а компонент управления обрабатывает такие вещи, как поток управления и связь между двумя другими компонентами. [1]
В отличие от MVC, PAC используется как иерархическая структура агентов, каждый из которых состоит из триады частей представления, абстракции и управления. Агенты (или триады) общаются друг с другом только через управляющую часть каждой триады. Он также отличается от MVC тем, что внутри каждой триады он полностью изолирует представление (представление в MVC) и абстракцию (модель в MVC). Это обеспечивает возможность раздельной многопоточности модели и представления, что может обеспечить пользователю очень короткое время запуска программы, поскольку пользовательский интерфейс (презентация) может быть показан до полной инициализации абстракции.
История
[ редактировать ]PAC был первоначально разработан французским ученым-компьютерщиком Жоэль Кутаз в 1987 году. [2] [3] Кутаз основал группу пользовательского интерфейса в Лаборатории информатики IMAG. [4]
См. также
[ редактировать ]- Ответчик домена действия
- Иерархическая модель-представление-контроллер
- Модель-представление-презентатор
- Модель-представление-представление-модель
- Ведущий первый
- ПАК-Амодей [5] [6] [7]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кай, Цянь (2009). «Интерактивно-ориентированные программные архитектуры». Освещение архитектуры и дизайна программного обеспечения . Джонс и Бартлетт Иллюминирование. п. 200. ИСБН 978-0-7637-5420-4 .
- ^ «Кутаз, Жоэль» . Встречи с пионерами HCI - личный фотожурнал . 05.12.2015 . Проверено 23 ноября 2018 г.
- ^ Кутаз, Жоэль (1 октября 1987 г.). «ПАК» . Бюллетень ACM SIGCHI . 19 (2): 37–41. дои : 10.1145/36111.1045592 . ISSN 0736-6906 .
- ^ Унгер, Клаус; Басс, Леонард Дж. (9 января 2016 г.). Проектирование для HCI . Спрингер. п. 43. ИСБН 9780387349077 .
- ^ Нигай, Лоуренс; Кутаз, Жоэль (1991). «Создание пользовательских интерфейсов: организация программных агентов». Конференция ESPRIT '91. Брюссель, Бельгия: ноябрь 1991 г. CiteSeerX 10.1.1.53.606 .
- ^ Нигай, Лоуренс (январь 1994 г.). Проектирование программного обеспечения и моделирование интерактивных систем: приложение к мультимодальным интерфейсам (PDF) (на французском и английском языках). Кандидатская диссертация, 315 страниц, Университет Гренобля, Франция. стр. 131–268.
- ^ Нигай, Лоуренс; Кутаз, Жоэль (1997). «Моделирование архитектуры программного обеспечения: соединение двух миров с использованием эргономики и свойств программного обеспечения» (PDF) . Формальные методы во взаимодействии человека и компьютера . Спрингер-Верлаг. глава 3, стр. 49–73. ISBN 978-3-540-76158-7 .
Ссылки
[ редактировать ]- Кутаз, Жоэль (1987). «PAC: модель реализации дизайна диалогов» . В Буллинджере, Х.-Дж.; Шакель, Б. (ред.). Материалы конференции Interact'87, 1–4 сентября 1987 г., Штутгарт, Германия . Северная Голландия. стр. 431–436.
- Бушманн, Франк; Менье, Регина; Ронерт, Ганс; Соммерлад, Питер; Сталь, Майкл (1996). Шаблонно-ориентированная архитектура программного обеспечения. Том 1: Система шаблонов . Джон Уайли и сыновья. стр. 145–168. ISBN 978-0-471-95869-7 .
- Голгофа, Гаэль; Кутаз, Жоэль; Нигай, Лоуренс (1997). «От однопользовательского архитектурного проектирования к PAC *: общая модель архитектуры программного обеспечения для CSCW» . В Пембертоне, Стивен (ред.). Материалы конференции ACM CHI 97 «Человеческий фактор в вычислительных системах», 22–27 марта 1997 г., Атланта, Джорджия . стр. 242–249. Архивировано из оригинала 25 августа 2007 г. Проверено 24 мая 2006 г.
- Кутаз, Жоэль (1997). «PAC-архитектура вашего пользовательского интерфейса» (PDF) . DSV-IS'97, 4-й семинар Eurographics по проектированию, спецификациям и верификации интерактивных систем . Спрингер Верлаг. стр. 15–32.
- Маркопулос, Панайотис (1997). Композиционная модель для формальной спецификации программного обеспечения пользовательского интерфейса (PDF) . Докторская диссертация, Колледж Королевы Марии и Вестфилд, Лондонский университет. п. 26. Архивировано из оригинала (PDF) 30 мая 2006 г. Проверено 25 мая 2006 г.
- Авжериу, Париж; Здун, Уве (2005). «Возвращение к архитектурным шаблонам – язык шаблонов» (PDF) . Материалы 10-й Европейской конференции по шаблонным языкам программ (EuroPlop 2005), Ирзее, Германия, июль 2005 г. стр. 1–39.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Архитектурный план игры Warcraft , как он может быть реализован с использованием архитектурного шаблона PAC: Программирование приложения PACcraft:Architecture (на французском языке)
- Шаблон:Презентация-Абстракция-Управление (описание шаблона)
- Описание PAC в портлендском репозитории шаблонов
- WengoPhone — это бесплатное программное обеспечение VoIP- приложения, написанное с использованием шаблона проектирования PAC.
- описание PAC и мотивация использования в WengoPhone.
- демонстрационный код , любезно предоставленный сообществом OpenWengo.
- Кай, Джейсон; Капила, Ранджит; Пал, Гаурав (21 июля 2000 г.). «HMVC: Многоуровневая модель для разработки надежных клиентских уровней» . JavaWorld . Проверено 18 июля 2020 г.