Хелен Альтман
Хелен Альтман (род. 1958, Таскалуса , Алабама , США ) — художница из Форт-Уэрта , штат Техас . [ 1 ] Альтман получила степень бакалавра искусств в 1981 году и степень магистра в 1986 году в Университете Алабамы, Таскалуса. В 1989 году она получила степень магистра изящных искусств в Университете Северного Техаса в Дентоне. [ 2 ]
Работа
[ редактировать ]Ранние работы Альтмана включают скульптуры из бытовой техники, [ 3 ] и используйте юмор, чтобы привлечь внимание к более серьезным темам. Например, «Плачущий утюг» — это протекающий утюг, заключенный в корзину для белья и лежащий на гладильной доске, задушенной мужскими классическими рубашками. Абсурдность плачущего утюга — это лишь первый смысловой пласт, второй касается женщины, зажатой под тяжестью домашних обязанностей. [ 4 ]
Работы Альтмана включают в себя стеганые движущиеся одеяла с найденными изображениями природы. В этих работах Альтман сопоставляет природу с искусственностью; сюжеты у нее врожденные, а материалы и средства создания произведений — синтетические. [ 5 ] Альтман также создает птиц из проволоки, экзоскелеты которых включают в себя различные найденные предметы.
Рисунки животных «факелом» Альтмана варьируются по тематике от экзотических животных до домашних питомцев. Эти рисунки она создавала, сначала намочив бумагу в воде, а затем осторожно выжигая изображение на поверхности пропановой горелкой. [ 6 ] Этот процесс не оставляет места для ошибок, поскольку поверхность должна оставаться влажной, иначе она воспламенится; повторного поджога нет. [ 7 ] Конечным результатом является изображение, плавающее в центре страницы с различными оттенками коричневого, исчезающими на бумаге, как мираж.
На персональной выставке 2009 года в DCKT Contemporary Альтман представил Золотую рыбку, аквариум емкостью 45 галлонов, наполненный десятками литых пластиковых золотых рыбок, отягощенных по отдельности рыболовными грузами. Помимо повторяющейся темы естественных предметов, представленных искусственными средствами, Альтман также ставит под сомнение индивидуальность, одиночество и потерю идентичности.
Альтман попытался избавить от страха смерть на выставке «Живой или мертвый» в Музее искусств и дизайна в Нью-Йорке. Для отливки скульптур человеческого черепа она использовала несколько видов трав и другие натуральные продукты, от ягод можжевельника до лаванды и семян желтой горчицы. Альтман хотел, чтобы зритель приблизился к черепам и был очарован их ароматом, а не отталкивался их ассоциацией со смертью. «Это похоже на традиционные сахарные черепа, которые вы видите в Мексике на День мертвых», - сказала она. «Вы превращаете смерть в сладкую вещь, которую можно есть, чтобы люди ее не боялись». [ 8 ]
Выставки
[ редактировать ]Постоянные коллекции
[ редактировать ]- Художественный музей Юго-Восточного Техаса , Бомонт , Техас [ 9 ]
- Далласский художественный музей , Даллас , Техас [ 9 ]
- Музей современного искусства , Сан-Диего , Калифорния [ 9 ]
- Музей изящных искусств , Хьюстон , Техас [ 9 ]
- Галерея искусств Сары Муди , Университет Алабамы , Таскалуса, Алабама . [ 9 ]
Персональные выставки
[ редактировать ]- Художественный музей Юго-Восточного Техаса , Бомонт, Техас [ 10 ]
- DCKT Contemporary , Нью-Йорк, Нью-Йорк [ 11 ]
- Музей Грейс , Абилин, Техас
- Dunn and Brown Contemporary , Даллас, Техас [ 6 ]
- Школа искусств Гласселла, Музей изящных искусств , Хьюстон, Техас
- Галерея Барри Уистлера , Даллас, Техас [ 12 ]
- Галерея Кэрри Секрист , Чикаго
- Галерея Moody , Хьюстон, Техас
- Музей современного искусства , Сан-Диего
Групповые выставки
[ редактировать ]- Живой или мертвый: возвращение к природе, Музей искусств и дизайна , Нью-Йорк, Нью-Йорк
- Техасское видение: Коллекция Барретта, Музей Медоуз , Южный методистский университет, Даллас, Техас
- Стая и басни - Животные и идентичность в современном искусстве, Художественный музей Челси , Нью-Йорк, Нью-Йорк
- Внутренний взгляд: трансцендентность в современном искусстве, Музей современного искусства , Хьюстон, Техас
- Ожог: Художники играют с огнем, Художественный музей Нортона , Уэст-Палм-Бич, Флорида; Колумбийский музей искусств , Колумбус, Южная Каролина
- Естественные обманы, Музей современного искусства Форт-Уэрта , Форт-Уэрт, Техас
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грин, Элисон де Лима; Хименес, Алехандра (2000). Техас: 150 работ из Музея изящных искусств Хьюстона . Х.Н. Абрамс. п. 222. ИСБН 9780810967069 . Проверено 13 июня 2008 г.
- ^ «Информация Хелен Альтман» . www.helenaltman.com . Архивировано из оригинала 23 февраля 2018 г. Проверено 22 февраля 2018 г.
- ^ Катнер, Джанет (26 сентября 1992 г.). «Разум превыше материи: художница Хелен Альтман создает красоту из уродства» . «Утренние новости Далласа» . Проверено 13 июня 2008 г.
- ^ Бурбон, Мэтью. «Хелен Альтман: Снова дома» . Художественная ложь: журнал современного искусства . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. Проверено 8 февраля 2011 г.
- ^ Одем, Майкл (2002). «Хелен Альтман: Мои лучшие яйца» . Артфорум . Проверено 8 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Хелен Альтман: Современник Данна и Брауна. (Даллас). («Мои лучшие яйца», выставка рисунков)» . Артфорум Интернэшнл . 01.01.2002 . Проверено 13 июня 2008 г.
- ^ Остроуэр, Джессика (2004). «Хелен Альтман в DCKT». Искусство в Америке .
- ^ Энджер, Натали (3 мая 2010 г.). «Из компоста, молекул и насекомых рождается искусство». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с д и «УЧАСТНИКИ ВЫСТАВКИ ПУЛЬС МАЙАМИ 2007» . Пульс Майами . Архивировано из оригинала 15 июля 2011 г. Проверено 13 июня 2008 г.
- ^ «Линия дерева» Хелен Альтман . Проверено 8 февраля 2011 г.
- ^ «Хелен Альтман в DCKT» . Искусство в Америке . 01 сентября 2004 г. Проверено 13 июня 2008 г.
- ^ Дэниел, Майк (21 января 1999 г.). «Взрывные впечатления: Художник несет факел огня» . «Утренние новости Далласа» . Проверено 13 июня 2008 г.