Комиссия по правам человека Саскачевана
![]() | Эта статья требует внимания эксперта по канадскому законодательству . Конкретная проблема заключается в следующем: в статье много цитат из источников; необходимо переписать в виде энциклопедической статьи. ( июль 2023 г. ) |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2024 г. ) |
![]() Логотип Комиссии по правам человека Саскачевана | |
Обзор агентства | |
---|---|
Сформированный | 1972 |
Тип | Разрешение споров о правах человека |
Юрисдикция | Саскачеван |
Штаб-квартира | Саскатун |
Годовой бюджет | $2,606,000 (2022-2023) |
ответственный министр |
|
руководитель агентства |
|
Ключевой документ |
|
Веб-сайт | Саскачеванправа человека |
Комиссия по правам человека Саскачевана ( фр . Commission des droits de la personne de la Saskatchewan ) — орган правительства Саскачевана , миссией которого является «Поощрение и защита индивидуального достоинства, основных свобод и равных прав граждан Саскачевана . » [ 1 ] Он обеспечивает соблюдение Кодекса прав человека Саскачевана . [ 2 ]
Его миссия – предотвращать и искоренять дискриминацию; оперативно и эффективно расследовать и разрешать жалобы на дискриминацию; оказывать поддержку и принимать меры по исправлению положения отдельным лицам и группам, страдающим от дискриминации; продвигать, утверждать и контролировать программы равенства; Это исследование и продвижение образовательных стратегий для продвижения принципов. Уважать равенство и многообразие, способствовать пониманию вопросов прав человека, продвигать лидерство в разработке и реализации государственной политики, связанной с правами человека, а также способствовать прогрессу в законодательстве и защите прав человека. [ 3 ]
История прав человека в Саскачеване
[ редактировать ]«Сильная традиция Саскачевана по защите прав человека развивалась в национальном и международном контексте. В ответ на трагические уроки, извлеченные из Второй мировой войны, страны мира объединились, чтобы установить общие принципы защиты прав «всех членов человеческой семьи». «и принял Всеобщую декларацию прав человека в 1948 году.
Годом ранее Саскачеван начал свою традицию защиты прав человека, приняв первый общий закон о правах человека в Северной Америке — Закон о Саскачеване о правах 1947 года . Он провозгласил основные свободы каждого человека, такие как свобода выражения мнений, ассоциаций и религии.
В 1950-х годах Саскачеван существенно расширил права на равенство. Закон о равной оплате труда 1952 года запрещал работодателям платить женщинам меньше, чем мужчинам, за сопоставимую работу в одном и том же учреждении. Закон о справедливой практике трудоустройства и Закон о справедливых условиях проживания расширили запреты на дискриминацию в сфере трудоустройства и проживания, содержащиеся в Билле о правах .
В 1972 году Саскачеван сделал еще один шаг в защите прав, учредив Комиссию по правам человека. На комиссию была возложена ответственность за соблюдение антидискриминационных законов Саскачевана и продвижение принципа равенства посредством государственного образования. В том же году пол был добавлен в качестве запрещенного основания для дискриминации в Билль о правах и другие законы о справедливой практике.
Кодекс прав человека Саскачевана вступил в силу в 1979 году. Он объединил и усовершенствовал законы о правах человека, принятые с 1947 года. В то время Кодекс запрещал дискриминацию по ряду определенных признаков: раса, вероисповедание, религия, цвет кожи, пол, семейное положение, физические недостатки, возраст, национальность, происхождение и место происхождения. Он регулирует отношения между людьми в важных общественных сферах жизни, таких как образование, занятость, профсоюзы и профессиональные ассоциации, государственные контракты, покупка недвижимости, аренда жилья и общественные услуги. Кодекс . также предусматривает защиту от распространения литературы, разжигающей ненависть
были добавлены дополнительные основания С 1979 года в Кодекс , в том числе умственная отсталость в 1989 году и сексуальная ориентация, семейное положение и получение государственной помощи в 1993 году. [ 4 ] Гендерная идентичность была добавлена в качестве запрещенного основания в 2014 году. [ 5 ]
Бюджет комиссии на 2022–2023 финансовый год составил 2 606 000 долларов. [ 6 ]
Структурные изменения Комиссии по правам человека Саскачевана в 2010–2011 гг.
[ редактировать ]Трибунал по правам человека Саскачевана ликвидирован
[ редактировать ]« Закон о внесении поправок в Кодекс прав человека Саскачевана 2010 года, SS 2011, c. 17 (бывший законопроект 160), был провозглашен вступившим в силу 1 июля 2011 года. Общая цель закона состоит в том, чтобы сделать процесс подачи жалоб на нарушения прав человека более своевременным и гибкость за счет оптимизации процесса рассмотрения жалоб и разрешения большего количества дел без судебных разбирательств.
Крупным и, по мнению некоторых, долгожданным изменением является ликвидация Трибунала по правам человека Саскачевана и передача полномочий трибунала Суду королевской скамьи Саскачевана, который будет рассматривать жалобы, которые не могут быть разрешены альтернативными методами разрешения споров». [ 7 ]
Причина ликвидации Трибунала и перехода к Королевской (королевской) скамье для вынесения решений.
[ редактировать ]«Постоянные судьи неизбежно обладают квалификацией для рассмотрения таких дел, которые слишком важны, чтобы их можно было передать в административные судебные органы, находящиеся под надзором юристов, «действующих в качестве квазисудей по совместительству», заявили в КПЧК. [ 8 ]
«Решение [ликвидировать Трибунал] продиктовано мнением правящей партии о том, что Трибуналу в настоящее время не хватает судебной независимости. Реформаторы тут же отмечают, что Трибунал не имеет гарантий владения, финансового обеспечения и не пользуется административной независимостью. Они утверждают, что представители общественности не могут провести различие между Комиссией и Трибуналом. Такое мнение, по мнению Саскачеванской партии, подорвало доверие общественности к системе и должно быть исправлено». [ 9 ]
Роспуск Трибунала по правам человека Саскачевана
[ редактировать ]В 2010 году правительство Саскачевана объявило о своем плане распустить провинциальный Трибунал по правам человека. По словам министра юстиции Саскачевана Дона Моргана, изменение может произойти уже весной 2010 года, если оно будет упрощено, как запланировано.
«Трибунал по правам человека Саскачевана — это независимый квазисудебный провинциальный орган, уполномоченный рассматривать жалобы на нарушения прав человека, поданные в соответствии с провинциальным Кодексом прав человека . Короче говоря, Трибунал проводит публичные слушания по жалобам на нарушение прав человека, которые были переданы в суд. Трибуналом Комиссии по правам человека Саскачевана. На слушаниях в трибунале сторонам предоставляется возможность сделать заявления и представить доказательства в поддержку своей позиции. По завершении слушания Трибунал выносит решение, которое может быть обжаловано в Королевской скамье.
Трибунал по правам человека Саскачевана отделен от Комиссии по правам человека Саскачевана. Оба административных органа полностью независимы, имеют разные мандаты и отдельные административные процессы. Роль Комиссии заключается в получении и расследовании жалоб. В некоторых случаях Комиссия передает жалобы в Трибунал для вынесения решения.
Согласно предложению о роспуске Трибунала, Комиссия будет передавать жалобы о нарушении прав человека непосредственно в Королевскую скамью для вынесения решения. Если эта система будет реализована, она станет уникальной для провинции Саскачеван». [ 9 ]
Рассмотрение жалоб на нарушение прав человека
[ редактировать ]До внесения поправок 2011 года Комиссия по правам человека Саскачевана передавала жалобы в Трибунал по правам человека Саскачевана для вынесения решения . [ 10 ]
После внесения поправок в Кодекс прав человека Саскачевана в 2011 году «система трибуналов по правам человека в Саскачеване была ликвидирована. В результате судебная роль и функции трибунала были переданы Суду королевской скамьи». [ 11 ] [ 12 ]
Это показывает, что Комиссия по правам человека Саскачевана как независимый административный орган никогда не обладала какими-либо судебными полномочиями ни до, ни после принятия законопроекта 160 соответственно.
С упразднением административного Трибунала по правам человека Саскачевана судебная функция была передана Суду Квинс-Бенч.
См. также
[ редактировать ]- Канадский трибунал по правам человека
- Канадская комиссия по правам человека
- Трибунал по правам человека Британской Колумбии
- Комиссия по правам человека Онтарио
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Веб-сайт SHRC, о нас , 20 октября 2012 г.
- ^ «Кодекс прав человека Саскачевана» . Комиссия Саскачевана по правам человека . 4 марта 2020 г. . Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ «Комиссия» . Комиссия Саскачевана по правам человека . 4 марта 2020 г. . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ Донна Скотт, главный комиссар королевского адвоката (30 июня 2005 г.). «Ежегодный отчет Саскачевана по правам человека за 2004–2005 годы» .
- ^ Закон о внесении поправок в Кодекс прав человека Саскачевана, 2014 г. , SS 2014, c. 33, с. 3(1).
- ^ Комиссия по правам человека Саскачевана, Годовой отчет за 2022-2023 гг.: Финансовые ресурсы Комиссии.
- ^ Сен-Сир, Мари-Йози (4 августа 2011 г.). «Ликвидация Трибунала по правам человека Саскачевана» .
- ^ Канадский репортер по кадрам (8 августа 2011 г.). «Трибунал по правам человека Саскачевана упразднен» .
- ^ Jump up to: а б Седрик П. Ламарш (2010). «Саскачеван объявляет о вероятном роспуске Трибунала по правам человека» .
- ^ Дэвид Арно, главный комиссар SHRC (2011 г.). «Годовой отчет Комиссии по правам человека Саскачевана за 2010–2011 годы» .
- ^ Дэвид Арно, главный комиссар SHRC (2019 г.). «Годовой отчет Комиссии по правам человека Саскачевана за 2018–2019 годы» .
- ^ Закон о внесении поправок в Кодекс прав человека Саскачевана, 2011 г. , SS 2011, c. 17.