Jump to content

Леонард Ретель Хелмрич

(Перенаправлено с сайта Hetty Naaijkens-Retel Helmrich )
Леонард Ретель Хелмрич
Рожденный
Леонард Ретель Хелмрич

( 1959-08-16 ) 16 августа 1959 г.
Тилбург , Нидерланды
Умер 15 июля 2023 г. (15 июля 2023 г.) (63 года)
Род занятий Режиссер, Сценарист, Режиссер-документалист, Оператор-постановщик
Годы активности 1986–2023
Награды Амстердам, 2004 г., фестиваль Sundance 2005 г., «Форма луны»
Лучший документальный фильм Амстердама, 2010 г. за фильм «Позиция среди звезд»
Сандэнс 2011 за позицию среди звезд
Веб-сайт www.scarabeefilms.com

Леонард Ретель Хельмрих (16 августа 1959 - 15 июля 2023) был голландским оператором и кинорежиссером. Он родился в Тилбурге , жил в Амстердаме с 1982 года. Он получил высшие награды в области международного документального кино на фестивале «Сандэнс» и стал первым двукратным победителем международного документального кино на Международном фестивале документального кино в Амстердаме (IDFA) . [ 1 ] удостоил его звания Рыцаря Ордена Нидерландского Льва 5 июня 2018 года голландский король Виллем-Александр . [ нужна ссылка ]

Хельмрих был известен своей работой над методом съемок « Single Shot Cinema ». [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

После обретения Индонезией независимости семья Хельмрихов была репатриирована в Нидерланды во времена индо-диаспоры . Его отец, Жан Ретель Хельмрих, родился в богатой семье тоток в Семаранге , Голландская Ост-Индия , сражался против японских захватчиков во время Второй мировой войны и был похоронен в качестве военнопленного в течение трех лет. После войны он женился на яванке . «Это было запрещено», - объяснила сестра и продюсер г-на Хелмриха, Хетти Наайкенс-Ретель Хелмрич . «Им пришлось получить разрешение от королевы, правительства Индонезии, правительства Нидерландов, мусульманской церкви и католической церкви. Это были «Ромео и Джульетта». По ее словам, в детстве у режиссера "было много проблем из-за дислексии". «Учителя всегда жаловались, что он живет в своем мире, но уже когда он был маленьким, он очень хорошо рисовал». Вера семьи в него распространялась на финансирование «Глаза дня» и участие в других мероприятиях. [ 1 ]

Леонард Ретель Хельмрих окончил Голландскую академию кино и телевидения в 1986 году, а в 1990 году снял свой первый полнометражный фильм «Тайна Феникса». Его первый документальный фильм «Движущиеся объекты» (1991) был удостоен специального приза жюри за лучший профиль художника на Международном кинофестивале «Золотые Ворота» в Сан-Франциско. Леонард Ретель Хельмрич разработал свой кинематографический стиль, основываясь на принципе, который он разработал и назвал «кино одиночного кадра». Закончив фильм «Движущиеся предметы», он решил поехать в Индонезию, где родились его родители, с целью показать людям всего мира, что происходит в этой красивой и очень сложной стране. В 1995 году он снял фильм о Сухарто и его жене в их Джакарте дворце в . Затем он отправился в Соло на центральной Яве, чтобы снять демонстрацию против режима Сухарто. За время своей деятельности он был арестован полицией и обвинен в том, что он был западным шпионом. С помощью посольства Нидерландов и его брата Антона, который случайно оказался в Индонезии, его освободили через несколько дней. Однако его выслали из страны со статусом «персона нон грата», что означает, что ему больше не разрешат посещать Индонезию. Леонард Ретел Хелмрич отправился в Канзас-Сити, штат Миссури, чтобы работать с Институтом искусств над разработкой принципов покадрового кино. В 1997 году его брату удалось убедить правительство Индонезии изменить его статус «персона нон грата», и Леонарду Ретелю Хельмричу разрешили вернуться, чтобы завершить свою работу. К сожалению, многие материалы были уничтожены или непригодны для использования. Он решил изменить свою стратегию. Многие журналисты сообщали о падении Сухарто, и Леонард Ретел Хелмрич хотел сосредоточиться на микроаспектах перемен, следуя за индонезийской семьей в одной из трущоб Джакарты. Все изменения в политике, религии, исламизации, бедности, социальной несправедливости, глобализации, преступности, коррупции и т. д. затронули каждого индонезийца в его повседневной жизни. Так у него возникла идея снять путешествие о борьбе семьи за выживание в те тяжелые дни в Индонезии. В 2001 году он закончил «Глаз дня» (Stand van de Zon), а в 2004 году — «Форма луны» (Stand van de Maan), которая имела мировой успех.

После этого фильмы Леонарда Ретеля Хельмрича были показаны и получили признание на кинофестивалях по всему миру, получив крупные награды как за драматические, так и за документальные работы. Среди его наград - первый документальный фильм «Приз жюри мирового кино» на фестивале «Сандэнс» в 2005 году и престижная премия Джориса Ивенса на фестивале IDFA в Амстердаме в 2004 году за его индонезийский художественный документальный фильм «Форма луны» ( Stand van de Maan ). В 2010 году он во второй раз выиграл премию Grand VPRO/IDFA за художественный документальный фильм « Позиция среди звезд» (Stand van de Sterren) вместе с премией IDFA за лучший голландский документальный фильм. Впервые в истории IDFA режиссер получил эту награду во второй раз. В январе 2011 года он снова победил на фестивале «Сандэнс» , где получил специальный приз жюри документального кино World Cinema за позицию среди звезд .

Хельмрих входил в состав жюри многих кинофестивалей, в том числе в Шанхае, Варшаве, Сеуле, Сибиу (Румыния) и Амстердаме. У него были крупные ретроспективы его работ в Visions du Réel в Ньоне, Швейцария, Rencontres Internationales du Documentaire в Монреале и ASTRA в Сибиу, Румыния. Он также читал лекции и показывал свои фильмы во многих учебных заведениях, включая программу семинаров Флаэрти в Нью-Йорке и в Гарвардском университете, где он был удостоен стипендии в Институте перспективных исследований Рэдклиффа. Леонард Ретель Хельмрич снимал и режиссировал все свои фильмы и был наиболее известен своей философией и подходом, который он назвал «кино одиночного кадра», который включал длинные кадры с помощью ручной, но плавной камеры, перемещающейся близко к объекту. Прежде всего, в его фильмах именно кадр и движение камеры улавливают и направляют эмоции зрителей. Он проводил многочисленные семинары по технике Single Shot Cinema для кинофестивалей, телекомпаний, независимых кинематографистов, киношкол и университетов в Европе, Азии, Северной Америке, Австралии и Африке. Во время учебы в Гарварде он монтировал свой последний фильм «Позиция среди звезд», третий фильм его трилогии о современной Индонезии. Позже он писал книгу о «Single Shot Cinema».

Леонард Ретель Хельмрич умер 15 июля 2023 года в возрасте 63 лет. [ 2 ]

Однокадровый кинотеатр

[ редактировать ]

Single Shot Cinema — это способ съемки, который позволяет снять сцену за один дубль, используя всего одну камеру, плавно перемещающуюся вокруг объекта, записывая все ракурсы камеры, которые выражают личные чувства и восприятие этого момента. Камера движется плавно и плавно, постоянно меняя ракурсы. Идея состоит в том, чтобы использовать быстрые и медленные, высокие и низкие, близкие и дальние движения камеры в одном кадре сцены. Таким образом, само движение камеры становится основным кинематографическим выражением.

«В «Форме луны» (2004) босой мужчина пересекает железнодорожную эстакаду на высоте тысячи футов над индонезийской долиной, быстро шагая по балке, едва шире его ног. Мы видим его сзади. Мы видим его сверху. тревожно, мы видим его со стороны, через камеру, которая кажется установленной в воздухе. То, что делает объект, захватывает дух, но мужчина с камерой тоже это делает». Джон Андерсон, The New York Times. [ 1 ]

Хельмриха вдохновил французский кинокритик Андре Базен, чьи идеи помогли создать «Новые смутные» фильмы Жана-Люка Годара и Франсуа Трюффо. По мнению Базена, движущаяся камера — это суть кинопроизводства: «Она не должна разрезать реальность, а, скорее, должна показывать реальность в ее временной непрерывности». Single Shot Cinema в документальном кино означает поймать моменты реальной жизни, пока они происходят, в одном непрерывном кадре с помощью камеры, которая движется вокруг объекта. В результате кадры монтируются не от одного неподвижного момента к другому, а от одного движения камеры к другому. На практике это означает, что движение камеры должно иметь драматическую цель. В идеале все отснятые материалы должны быть пригодны для редактирования. Для этого режиссеру следует всегда удерживать центр внимания в кадре камеры. Базен далее говорит, что камера должна быть в равной степени готова двигаться и оставаться неподвижной. Он описывает движение камеры в итальянском неореализме как имеющее человеческое качество, как проекцию руки и глаза, почти как живую часть оператора, вытекающую непосредственно из его сознания.

«Его камера скользит по пространству так, что это кажется невозможным… Иногда перестаешь смотреть фильм и смотришь на кадр. Но я думаю, что это восхитительно». Робб Мосс, преподаватель кино в Гарварде. [ 1 ]

Фильмография

[ редактировать ]
  • 1986 Де Дренкелинг (Утопающий человек, Голландская академия кино и телевидения)
  • 1988 Привет, мой класс, я скучаю по вам всем (документальный фильм для телевидения НОС)
  • 1990 Тайна Феникса (художественный художественный фильм с Люком Бойером, Лиз Снойинк и Мануком ван дер Мёленом)
  • 1991 «Движущиеся объекты» (документальный фильм об исполнительском искусстве), производство Scarabeefilms.
  • 1994 Кто-то на лестнице (отдельный кинорепортаж об Оркатере во время спектакля), продюсер Scarabeefilms
  • 1995 Арт Нон-Блок (Современное искусство неприсоединившихся стран АН-телевидение Индонезия)
  • 1996 Closed Circuit (Художественное представление Художественного института Канзас-Сити )
  • 1999 Как линия прилива (документальный фильм о Фейке Бошме, артистке), продюсер Scarabeefilms.
  • 2000 Тело совести Индонезии (документальный фильм для индонезийской конференции)
  • 2001 De Stand van de Zon ( Глаз дня ), продюсер Scarabeefilms
  • 2003 Vlucht uit de Hemel (Полет с небес, документальный фильм для телевидения VPRO), продюсер Scarabeefilms
  • 2004 Стенд ван де Маана ( Форма луны ), производство Scarabeefilms
  • 2006 Алади (документальный фильм для суринамского телевидения icw Пим де ла Парра )
  • 2006 Обетованный рай (документальный фильм для телевидения VPRO), продюсер Scarabeefilms
  • 2006 В стране моего отца (австралийский документальный фильм Тома Мюррея, в котором Ретель Хелмрич была оператором-постановщиком)
  • 2007 Beautiful Crazy (тайваньский художественный фильм Чи Юэня Ли, в котором Ретель Хельмрич была оператором-постановщиком)
  • 2009 Контрактные пенсии: Джанган Лоепах (документальный фильм Хетти Наайкенс-Ретель Хелмрич , в котором Леонард Ретель Хелмрич был оператором-постановщиком), продюсер Scarabeefilms
  • 2009 The Burning Season (австралийский документальный фильм Кэти Хенкель , в котором Ретель Хельмрич была оператором-постановщиком)
  • 2009 Nuclear Underground в Нью-Мексико, США (документальный фильм Питера Галисона и Роба Мосса, оператором-постановщиком которого был Леонард Ретель Хельмрич)
  • 2010 Стенд ван де Стеррена ( Позиция среди звезд ), производство Scarabeefilms
  • 2013 Raw Herring (документальный фильм о голландском традиционном рыбаке), продюсер In-Soo Productions.
  • 2017 The Long Season (документальный фильм о сирийских беженцах в Ливане), продюсер Pieter van Huystee Productions.
  • Награда 1990 года: Специальный приз жюри за лучший профильный артист Международного кинофестиваля «Золотые ворота» в Сан-Франциско 1992 года за «Движущиеся объекты».
  • Награда 1994 года: номинация на премию New Media на лучшем телевидении Мюнхена за фильм «Кто-то на лестнице».
  • Награды 2001 года «Глаз дня» ( стенд ван де Зона )
    • Приз зрительских симпатий Visions du Réel Nyon 2002
    • Награда SRG SSR Idée Suisse Prize 2002.
    • Гран-при жюри Maremma Doc Festival Pal Mares 2002.
    • Приз зрительских симпатий 7-го Международного кинофестиваля в Сплите, 2002 г.
    • Гуден Белд (Golden Image) за лучший телевизионный документальный фильм 2003 г.
  • Премия 2003 года: номинация Гудена Калфа («Золотой теленок») за лучший документальный фильм 2004 года за фильм «Полет с небес».
  • Награды 2004 года " Форма луны" ( Положение луны )
    • Фильм открытия IDFA, Амстердам, 2004 г.
    • Премия Гранд Йориса Ивенса IDFA, Амстердам, 2004 г.
    • Приз жюри мирового кино, документальный кинофестиваль «Сандэнс», 2005, США.
    • Премия за лучшую операторскую работу, Международный фестиваль документального кино, Чикаго, 2005, США.
    • Фильм открытия Международного кинофестиваля на Бермудских островах 2005 г.
    • Премия Большого жюри в полном кадре, США
    • Премия Crystal Film в Нидерландах
    • Приз Asja.biz – лучший документальный фильм 2005 г., Фестиваль экологических фильмов Cinemambiente, Турин, Италия
    • Приз зрительских симпатий Фестиваль документального кино в Монреале, 2005 г., Канада'
  • Премия 2006 года: награда Grand Golden Dhow за лучший документальный фильм на Международном кинофестивале в Занзибаре 2006 года за рай обетованный.
  • Награды 2010 года. Положение среди звезд.
    • Фильм открытия IDFA, Амстердам, 2010 г.
    • Большая премия VPRO/IDFA, Амстердам, 2010 г.
    • Премия за лучший голландский документальный фильм, Амстердам, 2010 г.
    • Специальный приз жюри документального кино мирового кино кинофестиваля «Сандэнс» 2011 г.
    • Премия Grand Big Stamp Award ZagrebDocs, Хорватия, 2011 г.
    • Приз за лучшую операторскую работу на Каннском кинофестивале Всемирной мирной инициативы AFI 2016 за фильм Карла Бардоша «Натир Пуджа» Тагора
  • Премия 2017 года: лучший голландский документальный фильм на выставке IDFA за длинный сезон.
  • Королевская награда 2018 года от короля Нидерландов Виллема-Александра. С 5 июня 2018 года Леонард Ретель Хельмрих является кавалером Ордена Нидерландского Льва .

Примечания и цитаты

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Документальные фильмы Леонарда Ретеля Хельмрича захватывают закрытые пространства - NYTimes.com» . Нью-Йорк Таймс . 9 сентября 2011 года . Проверено 11 августа 2012 г.
  2. ^ «Скончался режиссер-документалист Леонард Ретель Хельмрих (1959–2023) из Тилбурга: он наблюдал «как один из них» » (на голландском языке). 16 июля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 858f897b2fa06f3b834bacaf8ca1d9d4__1716551100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/d4/858f897b2fa06f3b834bacaf8ca1d9d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leonard Retel Helmrich - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)