Обогреватель
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2021 г. ) |
Обогреватель антизапотеватель , , заднего или антиобледенитель — это система для удаления конденсата и инея с лобового или боковых окон автомобиля . Обогреватель заднего стекла был изобретен немецким автомобильным инженером Хайнцем Кунертом . [1]
Типы
[ редактировать ]
Первичный обогреватель
[ редактировать ]Для первичного устранения запотевания тепло обычно обеспечивается охлаждающей жидкостью двигателя автомобиля через сердечник обогревателя ; Свежий воздух продувается через сердцевину обогревателя, а затем направляется и распределяется по внутренней поверхности лобового стекла с помощью вентилятора . Во многих случаях этот воздух сначала охлаждается и осушается автомобиля , пропуская его через работающий испаритель кондиционера . Такое осушение, сопровождаемое повторным нагревом, делает удаление запотевания более эффективным и быстрым, поскольку сухой теплый воздух имеет большую способность поглощать воду из стекла, на которое он направлен (по сравнению с влажным теплым воздухом, обеспечиваемым только обогревателем). (и сухой холодный воздух, подаваемый только системой кондиционирования). Однако, если автомобиль оснащен системой кондиционирования воздуха, необходимо следить за тем, чтобы поддерживать ее в рабочем состоянии, чтобы основной обогреватель работал оптимально. Кроме того, при очень низких температурах окружающей среды система кондиционирования может не включиться, чтобы предотвратить возможное повреждение компрессора. В современных автомобилях использование обогревателя этого типа часто автоматически включает систему кондиционирования воздуха без каких-либо дополнительных действий.
Вторичный обогреватель
[ редактировать ]Вторичные обогреватели, например те, которые используются на заднем стекле автомобиля и/или зеркалах бокового обзора , часто состоят из ряда параллельных линейных резистивных проводников внутри или на стекле. При подаче питания эти проводники нагреваются , оттаивая лед и испаряя конденсат со стекла. Эти проводники могут состоять из серебряно-керамического материала, напечатанного и запеченного на внутренней поверхности стекла, или могут представлять собой серию очень тонких проводов, встроенных в стекло. Вариант с напечатанной поверхностью склонен к повреждению из- за истирания , но его можно легко отремонтировать с помощью проводящего лакокрасочного материала.
К вторичным обогревателям применяются различные термины, такие как «электрический обогреватель стекла» (EWD), «обогреватель заднего стекла» (RWD) и т. д.
Автоматизация
[ редактировать ]Резистивные обогреватели обычно оснащены автоматическим таймером, который работает в течение установленного периода времени от 10 до 15 минут перед выключением. Это связано с тем, что большая часть устранения запотевания достигается в течение этого периода времени, после чего обогреватель автомобиля обычно доводит внутреннюю температуру автомобиля до достаточно высокой температуры, чтобы туман не повторялся. Однако если это не так, водитель может снова активировать систему по истечении времени ожидания. , часто на выключателе обогревателя, имеется контрольная информация автомобиля Обычно на приборной панели , информирующая водителя.