Мохаммад Мохаммади-Малайери
Мохаммад Мохаммади-Малайери | |
---|---|
Мохаммад Мохаммади Малаири | |
Рожденный | 1911 |
Умер | |
Национальность | ![]() |
Род занятий | Профессор сравнительной персидско-арабской истории и культуры |
Мохаммад Мохаммади-Малаери ( персидский : محمد محمدی ملایری ) был иранским историком, лингвистом и литературоведом. Он является автором множества книг и статей по сравнительному персидскому и арабскому языкам и литературе, а также по истории Ирана, особенно в переходный период между империей Сасанидов и исламской эпохой. Преподавал в Американском университете Бейрута , Ливанском университете , а также в Тегеранском университете , где был деканом факультета теологических наук. Он наиболее известен своим пятитомным трудом под названием «Иранская культура и история в переходный период между Сасанидской и исламской эпохами».
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Мохаммад Мохаммади-Малаери родился в семье Хедаятоллы Наджафи в 1911 году в Малайере на западе Ирана . Его отцом был региональный Марджа Таглид и Хакем Шар (религиозный лидер и шариатский судья). [ 1 ] В 1934 году он поступил на факультет теологических наук недавно созданного Тегеранского университета по специальности арабская литература. Заняв первое место в своем классе, он получил степень бакалавра в 1937 году. После соглашения с Американским университетом Бейрута (АУБ) о создании там исследований персидского языка, Министерство образования и культуры отправило его в Бейрут для преподавания персидского языка и литературы. и продолжить изучение арабской литературы. Он получил докторскую степень в АУБ в 1942 году. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]По возвращении в Тегеран Министерство образования и культуры сначала попросило его подготовить план по улучшению преподавания арабского языка в иранских школах и подготовке учителей арабского языка. Затем он поступил на факультет теологических наук и продолжил свою деятельность по модернизации арабских исследований на университетском уровне, в результате чего он написал книгу под названием «Дарс аль-Логах валь Адаб» в двух томах, опубликованную Тегеранским университетом в 1949 и 1951 годах. Книга продолжает преподаваться в иранских университетах. Он был заместителем декана факультета с 1950 по 1957 год, когда его снова отправили в Бейрут для открытия кафедры персидского языка и литературы в недавно созданном Ливанском университете. Он возглавлял кафедру в течение следующих 10 лет. Во время учебы в Ливанском университете он основал двуязычный персидско-арабский журнал под названием «Аль Дерасат аль Адабия» («Литературные исследования»), который издается до сих пор. В этот период он также является автором трех книг на арабском языке: «Персидские корни в арабской литературе – книги Тадж и Айин», «Перевод и транскрипция с персидского языка в первые века ислама» и «Персидская литература – ее наиболее важные периоды и наиболее известные элементы». Одновременно он также работал советником по иранской культуре в Ливан . Он вернулся в Тегеран в 1968 году, когда был назначен деканом факультета теологических наук Тегеранского университета, где основал литературное издание «Магалаат ва Барресиха». Он ушел из академической среды в 1979 году. [ 1 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Выйдя на пенсию, он организовал более чем сорокалетнее исследование пятитомной книги «Иранская культура и история в переходный период между Сасанидской и исламской эпохами». Эта книга была выбрана книгой года Ирана в 2003 году. [ 3 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Он женился на Пари Мосаввар-Рахмани в 1942 году. У них было трое детей: Насрин (1944–1999), Шахрох (1948 г.р.) и Сусан (1949 г.р.). Профессор Мохаммади умер дома в Тегеране в 2002 году в возрасте 91 года. [ 2 ]
Взносы
[ редактировать ]Целью профессора Мохаммади в его прижизненных исследованиях было объяснение очевидного 250-летнего перерыва в истории иранской литературы между крахом империи Сасанидов в седьмом веке нашей эры и новым появлением персидской поэзии в одиннадцатом веке нашей эры. Он опроверг общее мнение о таком разрыве и утверждал, что в переходный период между эрой Сасанидов и исламом иранская цивилизация и культура проникли и повлияли на арабскую и исламскую жизнь благодаря усилиям иранских ученых и администраторов, которые решили создавать свои работы в язык Корана, т.е. арабский. Далее он описал, почему этот переходный период и персидские корни исламской цивилизации до сих пор остаются в тени. Он определил основную причину как таариб (или арабизация), т.е. придание персидским именам арабского формата, чтобы корни оригинальных названий были забыты, или освещение в учебниках истории только событий и рассказов, касающихся арабских мигрантов, и игнорирование освещения жизни неарабских народов на территориях Ирана или избегание ссылок на персидские и иранские источники в арабских исторических книгах, что в совокупности привело к постепенному затемнению проявлений иранской цивилизации в справочниках периода переход. [ 1 ] [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Мохаммади-Малаери, Мохаммад (2012). Иранская цивилизация и культура: до ислама и его влияние на исламскую цивилизацию и арабскую литературу . Нью-Дели: Издатели и дистрибьюторы Manohar. Переведено на английский Шахрохом Мохаммади-Малаери. ISBN 978-81-7304-950-7 .
- ^ Jump up to: а б Мохаммади-Малаери, Мохаммад (2013). Ядегарнаме . Тос. ISBN 9789643157265 .
- ^ «Расехун» .
- ^ «Ираншехр» . Архивировано из оригинала 26 июня 2011 г. Проверено 29 сентября 2014 г.