Ито Эми 13
мне 13 | |
---|---|
Роль | двухместный тренажер |
Национальное происхождение | Япония |
Производитель | Студия исследования самолетов Ито |
Дизайнер | Томотари Инагаки |
Первый полет | в. май 1920 г. |
Введение | 1920 |
Основной пользователь | Летная школа Ито, пляж Ито |
Количество построенных | 2 |
Разработано на основе | Ито Эми 9 |
Itoh Emi 13 — двухместный японский учебно-тренировочный самолет , разработанный для летной школы Ито и представленный в двух версиях в 1920 и 1921 годах.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]С середины 1919 года летная школа Отодзиро Ито на аэродроме Ито в Цудануме в значительной степени полагалась на Itoh Emi 9 , свой единственный двухместный учебно-тренировочный самолет. Его конструктор Томотари Инагаки уже разработал аналогичный, но улучшенный преемник, оснащенный тем же двигателем Холла-Скотта V-8 . Этот Emi 13 был построен в период с лета 1919 года по весну следующего года. [ 1 ]
Emi 13 представлял собой с деревянной рамой, тканевой обшивкой двухсекционный биплан и парами параллельных межплоскостных стоек . Крылья имели прямоугольную форму, с выступающими элеронами только на верхнем крыле. Высокие, наклоненные наружу стойки кабины удерживали крыло над фюзеляжем, где имелся широкий вырез в задней кромке для увеличения поля обзора с заднего сиденья. Нижние крылья крепились на нижнем лонжероне фюзеляжа . [ 1 ]
Его двигатель V-8 был установлен в носовой части с открытыми верхними частями, а плоский узкий прямоугольный радиатор был прикреплен вертикально сразу за ним, с левого борта, где капот двигателя соединялся с плоским фюзеляжем. Две отдельные кабины Emi 5 были заменены тандемными сиденьями в одной открытой кабине: ученик под центральным крылом, а наставник под задней кромкой. Это изменение было сделано для облегчения общения между ними. За ними фюзеляж имел закругленный верхний настил. Хвостовое оперение было обычным, с горизонтальными поверхностями, установленными наверху фюзеляжа, а хвостовое оперение подкреплялось подкосами снизу. Киль был небольшим и треугольным в профиле, но имел большой закругленный руль направления с выступающим рупорным балансиром . [ 1 ]
Emi 13 имел одноосную ходовую часть с большими колесами. Ось имела резиновую подвеску на поперечной раме с передними стойками и продольными распорками к нижним лонжеронам фюзеляжа. Его высокий хвостовой полозок был установлен под передней кромкой хвостового оперения. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Чтобы продемонстрировать свои возможности, Emi 13 принял участие в соревновании, спонсируемом Имперской летной ассоциацией, которое проводилось в августе 1920 года в Токио . Он занял четвертое место как по скорости, так и по скорости 109 км/ч (68 миль в час; 59 узлов) и высоте 1370 м (4490 футов). [ 1 ]
К концу 1920 года срок службы двигателя Холла-Скотта подходил к концу, поэтому Инагаки пересмотрел конструкцию, включив в него двигатель Curtiss OX-5 мощностью 90 л.с. (67 кВт) , еще один двигатель V-8 с водяным охлаждением. Ито построил этот самолет, получивший название Emi 13 no.2, в 1921 году, и он стал главным инструктором летной школы. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]- Меньше 13 №1
- Первый экземпляр с двигателем Холла-Скотта совершил полет в 1920 году.
- Меньше 13 №2
- Второй пример: Curtiss был оснащен двигателем и совершил полет в 1921 году.
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные японских самолетов 1910-1941 гг. [ 1 ] [ Примечания 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один наставник
- Вместимость: один студент
- Длина: 6,40 м (21 фут 0 дюймов)
- Размах крыльев: 10,37 м (34 фута 0 дюймов)
- Высота: 2,50 м (8 футов 2 дюйма)
- Площадь крыла: 29 м 2 (310 кв. футов)
- Пустой вес: 450 кг (992 фунта)
- Полная масса: 600 кг (1323 фунта)
- Гребные винты: 2-лопастные деревянные.
Производительность
- Максимальная скорость: 106 км/ч (66 миль в час, 57 узлов)
- Выносливость: 2 часа
- Время набора высоты: от 7 минут до 1000 м (3300 футов)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Микеш и Шорзо не уточняют, к какому варианту относятся эти цифры.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Микеш, Роберт С.; Абэ, Шорзо (1990). Японские самолеты 1910-1941 гг . Лондон: Издательство Патнэм. п. 113-4. ISBN 1-55750-563-2 .