Гутенбергплац (Майнц)
Гутенбергплац с — важная площадь немецкого города Майнц точки зрения строительной культуры и городского развития. Он был назван в честь Иоганна Гутенберга , родившегося в Майнце. Гутенбергплац — самая большая и важная площадь в центре Майнца. Благодаря своей социальной и городской истории площадь была признана зоной памятников. [1] [2]
История
[ редактировать ]

Майнц и его внутренний город были сильно разрушены в начале 19 века после коалиционных войн и осады Майнца в 1793 году. Во время оккупации Майнца с 1792 года и его интеграции в Первую французскую республику с 1801 года Майнц стал столицей. Департамента Мон-Тоннер . [2] 22 июня 1804 года Майнц по приказу Наполеона Бонапарта стал Bonne ville de l'Empire Français. 1 июня 1804 года Майнц стал столицей департамента Мон-Тоннер. 1 июня 1804 года Майнц стал Bonne ville de l'Empire Frenchais. В октябре 1804 года Наполеон Бонапарт своим указом постановил построить новый бульвар и представительную площадь в самом центре города Майнц. [2] [3] Французский архитектор Эсташ де Сен-Фар был уполномочен Наполеоном Бонапартом спланировать реконструкцию района. Эсташ де Сен-Фар стал «главным инженером Императорского корпуса мостов и дорог департамента Мон-Тоннер и Сар» в 1802 году.
Эсташ де Сен-Фар спланировал улицу, ведущую от рынка животных, сегодняшней Шиллерплац, к новой площади. Отправной точкой этой улицы был Bassenheimer Hof как «Point de vue». В 1809 году началось строительство улицы с названием «Grande Rue Napoléon», в 1814 году улица была переименована в «Neue Straße» или «Новая улица». Позже улица была переименована в честь Людвига I Гессен-Дармштадтского . Сегодня она до сих пор носит название Людвигсштрассе. В связи со строительством улицы и Гутенбергплац некоторые здания пришлось снести. Церковь Агнетенклостер, часовня Себастьяна, кафедральный собор Майнца , построенный между 1781 и 1786 годами Франсуа Игнасом Манженом по поручению ректора собора Дамиана Фридриха фон дер Ляйена, и руины иезуитской церкви, построенной между 1742 и 1746 годами по поручению Бальтазара Неймана. были снесены. Из-за продолжающихся коалиционных войн и связанной с этим нехватки денег от масштабного проекта новой парадной улицы и прилегающей к ней площади пришлось отказаться в начале строительства.
Территория запланированной Гутенбергплац была сильно разрушена во время войны, и на площади остались руины. Поэтому бригадный генерал Рудольф Эйкемейер подготовил экспертное заключение от 20 марта 1801 года «Об исполнении плана восстановления части города Майнца, сгоревшей при австро-прусской осаде, в районе соборной церкви». До того, как от проекта отказались, было построено только одно здание на площади. Большая часть строительства площади велась под руководством городского архитектора Огюстена Веттера в новой попытке 1819 года. В это время значительный вклад также внес архитектор и градостроитель Георг Мёллер . По данным научных исследований, под влиянием Мёллера южная сторона площади, вероятно, была оформлена особенно монументально и в едином стиле. По его планам, башни Бельведера также должны были быть пристроены к зданиям на Гутенбергплац. Однако это было реализовано только в здании на Гутенбергплац, 2. В конце 19 века Людвигсштрассе была наконец полностью построена. Строительство Гутенбергплац продолжалось до 1870-х годов. Большинство деталей в планах строительства Эсташа де Сен-Фара все еще сохранились, хотя он умер уже около 50 лет. Исключением были закрытые аркады и отсутствующие балконы на Гутенбергплац. В 1873 году напротив нынешнего здания было построено представительное здание. Государственный театр Майнца . Его стили неоренессанса создали архитектурное взаимодействие с театром на другой стороне площади.
Во время Второй мировой войны Людвигштрассе и Гутенбергплац были повреждены. В послевоенный период после Второй мировой войны в Германии началось восстановление. Помимо прочего, театр был перестроен, а в 1950 году на месте старых подвалов в юго-восточном конце площади был возведен двухэтажный павильон Гутенбергплац, 16. Архитектором этого здания был Курт Барт. Многие другие здания на Гутенбергплац были построены в последующие годы по образцу здания Гутенбергплац, 16. С 1961 года Людвигштрассе была расширена по планам Эрнста Мэя . Низкая застройка на Людвигсштрассе, спроектированная Рихардом Йоргом и Адольфом Байером, открывала обзор на Майнцский собор . Во время этих мер по расширению на Гутенбергплац были построены многочисленные двухэтажные павильоны.
Архитектура
[ редактировать ]
Гутенбергплац расположена в самом центре Майнца. На востоке площадь визуально переходит в ряд площадей вокруг Майнцского собора. Первоначально планировалось объединить площади Хёфхен и Маркт в овальную площадь. Это было призвано визуально подчеркнуть небольшие радиальные улицы. Однако эти планы не были реализованы. По замыслу Эсташа де Сен-Фара, южная часть площади должна была заканчиваться новой улицей, ведущей к строящемуся зданию суда. На противоположной стороне в 1833 году после четырех лет строительства был построен Майнцский театр. С 1837 года центром площади был памятник Гутенбергу, спроектированный Бертелем Торвальдсеном и отлитый Шарлем Крозатье . На западе Людвигсштрассе ведет к Шиллерплац с Фастнахтсбруннен (карнавальный фонтан) и Бассенхаймер Хоф .
При проектировании Гутенбергплац Эсташ де Сен-Фар черпал вдохновение из зданий Жана-Николя-Луи Дюрана . Его соратник Франсуа-Огюст Шюсси учился у Дюрана. По его замыслу площадь должна была иметь квадратную планировку, а ее центр должен был быть отмечен памятником. Памятник должен был быть окружен колоннадами, Эсташ де Сен-Фар называл его «pour les temps de foire». Края площади должны были быть архитектурно подчеркнуты аркадами. Собор Майнца виден с Гутенбергплац. На нынешний облик Гутенбергплац и Людвигсштрассе решающее влияние оказал Эрнст Мей .
Пустяки
[ редактировать ]
Рядом с площадью проходит 50-я параллель северной широты , которая пересекает центр Майнца. Говорят, что несколько зданий и сама Гутенбергплац пересекаются прямо на 50-м градусе широты. Однако на самом деле пострадал только Государственный театр Майнца, находящийся в нескольких метрах от него. Оптический ход градуса отмечен на плоскости площади двумя параллельными металлическими рельсами для туристических целей, между которыми бронзовыми буквами помещена надпись: 50. GRAD NÖRDLICHER BREITE. Также встроен стилизованный глобус, обозначающий широту земного шара.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эвальд Вегнер (редактор) при участии Ганса Каспари, Пауля-Георга Кустодиса , Людвига Фалька и Герда Рупрехта: Памятники культуры в Рейнланд-Пфальце. Топография памятников Федеративной Республики Германия. Том 2.2: Город Майнц. Старый город. Шванн, Дюссельдорф, 1988, стр. 202–203, ISBN 3-491-31036-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Справочник памятников культуры окружного свободного города Майнц (PDF; 1,6 МБ) на denkmallisten.gdke-rlp.de
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Справочник памятников культуры в безрайонном городе Майнц (файл PDF; 1,6 МБ) на denkmallisten.gdke-rlp.de
- ^ Jump up to: а б с Эвальд Вегнер (редактор) при участии Ганса Каспари, Пауля-Георга Кустодиса , Людвига Фалька и Герда Рупрехта: Памятники культуры в Рейнланд-Пфальце. Топография памятников Федеративной Республики Германия. Том 2.2: Город Майнц. Старый город. Шванн, Дюссельдорф, 1988 г., ISBN 3-491-31036-9 , стр. 202–203.
- ^ Эндрю МакНил: Между традициями и инновациями - исторические места в Федеративной Республике Германия после 1945 года. Диссертация, Кельнский университет, 2004, стр. 233–234.