Тахир Бадахши
Тахер Бадахши | |
---|---|
Тахир Бадахши | |
Рожденный | 30 октября 1933 г. |
Умер | |
Оккупация | Исследования экономики в Кабульском университете. Журналист, автор, культурная и политическая личность |
Политическая партия | Settam и Melli |
Тахер Бадахши (30 октября 1933 г. - 30 октября 1979 г.) ( Персидский : طاهر بدخشی ) был культурной и политической личностью в Афганистане. Он выполнил большое разнообразие культурной и политической деятельности в Афганистане, включая организацию различных собраний масштаба авторов, журналистов и писателей страны и проводящих встреч, на которых интеллигенция различных культурных и политических слоев объединилась для дискуссий, и он был Основатель « Революционной организации Трутиеров Афганистана », [ 1 ] [ 2 ] ( Persian : سازمان انقلابی زحمتکشان افغانستان ) a liberal leftist group with affinity to the Non-Aligned Movement that was founded in Yugoslavia in 1956, triggered by Josip Broz Tito , and promoted by the two most pivotal personalities in the global South: Jawaharlal Nehru and Гамал Абдель Насер . Группа также убедительно прикоснулась к либеральным принципам и гетерогенным идеям либерализма [ 3 ] и модернизм, [ 4 ] И, конечно же, в очень временном и географическом контексте страны, у него было сродство к левому освобождению и антиколониальным движениям в Азии, Латинской Америке и Африке. [ 5 ]
Биография
[ редактировать ]Тахер Бадахши родился в Файзабаде, Бадахшан, у родной семьи Узбек , родом из Ишкашима , его мать была из Узбекского этнического района Арго . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Он завершил свое основное исследование в провинции Бадахшан , а затем переехал в Кабул за продолжение своего высшего образования, он закончил среднюю школу в школе Хабибия в 1957 году. Он поступил в Университет Кабул и изучал экономику и право. Он закончил обучение по экономике в 1961 году и начал работать. Он работал в исследовательском факультете университета до 1967 года. После этого он начал работать в министерствах: он отправился на департамент (министерство) образования, где работал до своего задержания режима в 1978 году. В течение всех этих лет Политическая деятельность он был заключен в тюрьму много раз: 1964 год режимом царя Захира Шаха «потому, что» организации и возглавляемости массового проявления студентов, ученых и постоянных людей в Кабуле. В 1969 году он был арестован «потому что» подрывной политической деятельности той же системой. В 1975 году режим президента Дауда, высоко консервативным правителем, предполагаемым левым », потому что« политического сопротивления и, наконец, в 1978 году левым режимом Мухаммеда Тараки.
В 1978 году он был арестован секретной службой правительства Мухаммеда Тараки . Его держали в одиночном заключении в тюрьме Поул-Чархи, и ему пришлось подвергнуть масштабные пытки секретной службой режима и, наконец, был убит в тюрьме Хафизуллой Амин в 1979 году. [ 9 ] Масштабы убийств и пыток для тысяч граждан были пренебрежны мировыми средствами массовой информации в то время и широко игнорировались региональными правительствами и Советским Союзом и США. Убийства режима Амина были в центре внимания расследования военных преступлений во главе с голландской полицией и прокурорами, результатом стал список смерти, который был опубликован голландской прокуратурой 17 сентября 2013 года, [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Наконец вы могли бы читать имена. [ 13 ] [ 14 ]
Его супруга миссис Джамила Бадахши и их дети Валид Арсалан, Рудаба Нилаб, Джавид Мазир и Харун Розбех переехали в 1985 году в Германию и до сих пор живут там. [ 15 ]
Деятельность
[ редактировать ]В эти времена он был очень близок к литературной сцене в Кабуле под влиянием суфийских поэтов Гулама Дехкана и Халилуллы Халили . Он начал связываться с широким кругом городских интеллектуалов с деятельностью в области культуры и политики. Он был связан с длительной дружбой с авангардными интеллектуалами, такими как профессор университета, поэт, лингвист Васеф Бахтари [ 16 ] [ 17 ] и романист и историк Азам Рахнавард Зариаб , [ 18 ] которые были основными источниками современной поэтики и художественной литературы персидской литературы в Афганистане. Он активно участвовал и упреждал в литературных и интеллектуальных кругах Кабула.
Он был координатором Первого Конгресса Народной демократической партии Афганистана , [ 19 ] Первая главная левая демократическая партия в Афганистане. [ 20 ] [ 21 ] Он покинул партию в 1967 году после членства в Хафизулле Амине, у которого была подозреваемая предыстория этно-ориентированных шовинистских видов деятельности на юге страны и недавно вернулся из Соединенных Штатов. Он организовал круг под названием «Махфеле Энтезар» ( Ожидание ) Движение, а затем «Революционную организацию работников Афганистана» или политическое движение Сазы, высказывая основные политические права для всех граждан и за улучшение экономических и образовательных условий люди.
Идеи
[ редактировать ]В последние годы было проведено мало систематических и системных исследований основных идей и мыслей о Тахере Бадахши. Отсутствие серьезных академических исследований его наследия примечательно. Эта эпистемическая пустота может быть вызвана различными факторами. Редко вы найдете какой -либо университет в западном полушарии, проведя систематические исследования модернизма в Афганистане с особым вниманием к либеральным идеям либерализма, гетерогенным левым движениям и на контекстуализации соответствующих событий с 1945 года до конца столетия там и, на контекстуализации соответствующих событий с 1945 Полем [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]
Этот очевидный разрыв в исследованиях академических учреждений в Западном полушарии, по -видимому, является реальным пониманием главного героя и экспертов. [ 27 ] [ 28 ] Особенно, когда дело доходит до ключевых и формирующих годов между 1955 и 1975 годами. На необходимости выразить удивление, почему западные академические круги [ 29 ] пренебрегал реальной динамикой интеллектуальной истории либеральной, идеи либерализма, гетерогенных левых движений в Афганистане.
Недавно был основан «институт Тахер Бадахши» [ 30 ] Точно, чтобы скрыть значительный эпистемический разрыв в исследованиях либеральных идей либерализма, гетерогенных левых движений в Афганистане. Институт собрал значительный объем доказательств, в том числе политические воспоминания о Тахере Бадахши и наиболее значительных работах и последовательно публикуют их, чтобы создать новую область исследований по конкретной версии модернизма в Афганистане. [ 31 ] [ 32 ] Исследование, таким образом, ученые Института, будут разработаны «для измерения реального результата на четыре уровня. Первый уровень будет содержать соответствующие общие утверждения и целевую и конкретную информацию о понятии модернизма. [ 33 ] Версия модернизма в национальной географической рамках, которая называется Афганистаном и в историческом центре внимания, который охватывает Южную и Западную Азию, а также Центральную Азию (по данным ЮНЕСКО). Второй уровень будет содержать множество идей, идеологий и политики в AFG в период между 1945 и 2017 годами, которые были связаны с либеральным и либерализмом со всеми их последствиями и вариациями. [ 34 ] Здесь подразумевается не поверхностный термин «либеральной» группы или организации, а идеи, основанные на понятии основной справедливости, политической эмансипации и свободы как таковой и в AFG. Идеологии поддерживают либеральные коннотации и борьбу и, в конечном счете, та политику, ведущую к определенной степени государственности/государственности, справедливости и свободы. Определенная степень означает, что любая прекрасная и дискретная разница была сделана этими идеями, идеологиями и политикой. [ 35 ] Третий уровень будет содержать понятие левых/левых движений, которые, конечно, являются пиком любого либерального понимания и либерализма, направленного и желающих принципиального справедливости, политического освобождения и свободы как такового и в Афганистане. Четвертый уровень будет явно сосредоточен на идеях, коммуникациях и действиях Тахер Бадахши. Почему Тахер Бадахши, потому что сегодня в Афганистане существует сегодня, и из -за особых условий там срочно необходимо сделать это, повторить и пересмотреть его идеи, коммуникации и действия 1960 -х годов до его насильственного исчезновения 1979. " [ 36 ]
Политика
[ редактировать ]Основной политический фон был построен движениями свободы третьего мира, как во Вьетнаме, Палестине или Африканских антиколониальных боях, и оно было ориентировано на неприсоединяющееся движение . [ 37 ] [ 38 ] Политическая деятельность между 1965 и 1978 годами была в основном сосредоточена на основных реформированных целях в отношении либеральной (республиканской и демократической) системы, в которой будут уважаться основные права человека всех жителей страны, независимо от их этнического или экономического происхождения. Особое внимание было сосредоточено на очевидном и объективном антагонизме этнического неравенства и неравенства в пользу пуштунов и, в явном недостатке других этнических групп, поскольку они являются Узбеками, Хазарами и в некоторой степени даже таджиками. Действия были направлены против пуштунского этнического доминирования и элитарности в соответствующих областях политики, финансов, военных, полиции; Запрашивая равные права всех других этнических групп в Афганистане. Политическая организация, которую он руководил королевской семьей, была названа сеанми Милли (национальное угнетение) и в то же время «левыми» чиновниками, главным образом, активистами «Народной демократической партии Афганистана». Он приходил из -за своей оппозиции системы в политическое содержание задержания много раз в своей жизни, в течение нескольких дней, недель или нескольких месяцев: во времена короля Захир Шах , во время Первой Республики Мухаммед Дауд. Тем временем он работал в министерстве образования, где продолжал работать во время режима Нур Мухаммеда Тараки после левого переворота в апреле 1978 года. Его культурная работа и производительность с точки зрения написания нескольких газет, журналов и журналов по поэзии, прозе, философии и богослови [ 39 ] Тем временем простирался от поэзии и прозы до солидных концепций политического мышления и действий, которые еще предстоит изучить. Эксперты в области исследований областей с мирового севера (или западного полушария) находятся в начале исследования.
Наследие
[ редактировать ]Его политическое и теоретическое наследие в годы, предстоящие испытываемые гетерогенные преобразования, часто по доброй воле или теоретическим недопониманием, он по -прежнему остается нынешней проблемой в политике и концепциях политики в Афганистане. [ 40 ]
Мемориалы для его наследия проводится каждый год в стране местными и региональными личностями и за пределами страны по диаспоре Intellegentia. Последнее крупномасштабное мероприятие в 2017 году приняло участие в Канаде и Афганистане. [ 41 ] [ 42 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мишлин Centlivres-Demont (2015-02-28), Афганистан: идентичность, общество и политика с 1980 года (на немецком языке), Ibtauris, ISBN 9781784530815 , Получено 2017-12-01
- ^ Барнетт Р. Рубин (2002), Фрагментация Афганистана: государственное образование и крах в международной системе (на немецком языке), издательство Йельского университета, ISBN 0300095198 , Получено 2017-12-01
- ^ Фриден, Майкл; Стейс, Марк (2013). Либерализм. Оксфордский справочник политических идеологий . Оксфорд, Великобритания: издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/oxfordhb/9780199585977.013.0020 . ISBN 9780199585977 .
- ^ Рабате, Жан-Мишель (2013). Рабате, Жан-Мишель (ред.). Справочник по изучению модернизма . Оксфорд, Великобритания: Wiley-Blackwell. doi : 10.1002/97811118488638 . ISBN 9780470658734 .
- ^ Бадахши, Тахер. Примечания и замечания (в печати) . Берлин Германия: публикация «Тахер Бадахши».
- ^ Клементс, Фрэнк (2003). Конфликт в Афганистане: историческая энциклопедия . Bloomsbury Academic. С. 37 . ISBN 9781851094028 .
- ^ "Индекс" .
- ^ Shahrani, N., этнические отношения и доступ к ресурсам на северо -востоке Бадахшан. В этнических процессах и межгрупповых отношениях в современном Афганистане: документы, представленные на одиннадцатом ежегодном собрании Ассоциации исследований на Ближнем Востоке в Нью -Йорке, 10 ноября, 1977, стр. 15.
- ^ «Афганистан онлайн: биография (другие личности в афганской истории)» . www.afghan-web.com . Получено 2017-12-01 .
- ^ «Опубликован афганский список смерти: семьи насильственно исчезли в конце 30 лет, ожидание | Агенская сеть аналитиков Афганистана» . www.afghanistan-analysts.org . 2013-09-26 . Получено 2017-12-01 .
- ^ Лон, Дэвид (2014-08-26). «Список смерти, который называет 5000 жертв» . BBC News . Получено 2017-12-01 .
- ^ «Афганистан: список с 5000 жертв: Обсерватория Афганистана» . www.ossservatorioafghanistan.org . 30 августа 2014 года . Получено 2017-12-01 .
- ^ СМИ, СМИ. «Массовое убийство режимом Х. Амина».
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ «Список смерти Афганистана - афганцы, убитые государством в 1978-79 гг . www.war-memorial.net . Получено 2017-12-01 .
- ^ Личное общение
- ^ "Бахтари" . www.wasefbakhtari.com . Получено 2017-12-01 .
- ^ Ахмади, Вали (2008-03-05). Современная персидская литература в Афганистане: аномальные видения истории и формы . Routledge. ISBN 9781134072774 .
- ^ Машал, Муджиб (2015-04-17). «Писатель отступает к Кабулу, который живет только в его воспоминаниях и книгах» . New York Times . ISSN 0362-4331 . Получено 2017-12-01 .
- ^ Клементс, Фрэнк (2003). Конфликт в Афганистане: историческая энциклопедия . ABC-Clio. ISBN 9781851094028 .
- ^ Арнольд, Энтони (1983). Двухпартийный коммунизм Афганистана: Парчам и Халк . Гувер Пресс. ISBN 9780817977924 .
- ^ Adamec, Ludwig (1975). Исторический и политический, кто есть кто из Афганистана . Вена: академический печатный и издательный дом. ISBN 978-3201009218 .
- ^ «Добро пожаловать в AIAS! - Американский институт исследований Афганистана» . Американский институт исследований Афганистана . Получено 2017-12-01 .
- ^ «Центр исследований Афганистана | Университет штата Небраска Омаха» . www.unomaha.edu . Получено 2017-12-01 .
- ^ Ghasemi, Åse (2015-12-03). «Исследования Центральной Азии и Афганистана» . ccrs.ku.dk. Получено 2017-12-01 .
- ^ «Исследования Афганистана» . www.kcl.ac.uk. Получено 2017-12-01 .
- ^ «Афганский центр исследований» . Afganstudiescenter.org . Получено 2017-12-01 .
- ^ «Афганские исследования в Калифорнийском университете» . www.international.ucla.edu . Получено 2017-12-01 .
- ^ Ханифи, Шах Махмуд (2011). «Ориентализм и изучение Афганистана» .
{{cite journal}}
: CITE Journal требует|journal=
( помощь ) - ^ Данные, база. «Колумбийский университет» .
- ^ «Тахер Бадахши» . www.facebook.com . Получено 2017-12-01 .
- ^ Грин, Нил (2011). «Трансграничное движение афганского модернизма: Афганистан и индийский« урдусфере » ». Сравнительные исследования в обществе и истории . 53 (3): 479–508. doi : 10.1017/s0010417511000223 . JSTOR 41241822 . S2CID 143671890 .
- ^ Ахмади, Вали (2008-03-05). Современная персидская литература в Афганистане: аномальные видения истории и формы . Routledge. ISBN 9781134072774 .
- ^ «Афганский современный - Роберт Д. Крюс | Гарвардская университетская издательство» . www.hup.harvard.edu . Получено 2017-12-01 .
- ^ Филипп, Касла (14 сентября 2015 г.). Обзор: RD Crews: Afggan Modern (на немецком языке). Гарвардский университет издательство. ISBN 9780674286092 Полем Получено 2017-12-01 .
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помощь ) - ^ Блини, С. Хизер; Gallego, María Angeles (2006). Афганистан: библиография . Брилль ISBN 900414532x .
- ^ «Тахер Бадахши» . www.facebook.com . Получено 2017-12-01 .
- ^ «Неодобренное движение (NAM) | договоры и режимы | nti» . www.nti.org . Получено 2017-12-01 .
- ^ «История и эволюция неприсоединившегося движения» . mea.gov.in. Получено 2017-12-01 .
- ^ Исследование, Институт. «Институт Тахер Бадахши» . Facebook .
- ^ «Тахер Бадахши» . www.facebook.com . Получено 2017-12-01 .
- ^ "Мухаммед Тахер Бадакши" . YouTube . Получено 2017-12-01 .
- ^ Mitranews (2015-10-30), 30-летию убийства Тахера Бадахши, он был упомянут как Nekui , архивировав из оригинала 2022-07-04 , извлечен 2017-12-01