Каракече
Каракече ( кыргызский : Каракече , также Кара-Кече ) — угледобывающий район в Джумгальском районе Нарынской области Киргизии . Расположен в долине реки Каракече ( бассейн Нарына ), между горными хребтами Молдо-Тоо и Кабак-Тоо , в 25–30 км к югу от Чаека . [ 1 ] Здесь расположены пять угольных разрезов, обеспечивающих около половины национальной добычи угля в Кыргызстане. [ 2 ] с оценочными запасами 438 млн тонн. [ 3 ] Этот уголь в основном отправляется в Бишкек по железной дороге в Балыкчи . Продление этой железной дороги до Каракече было предложено в 2013 году. [ 4 ] в то время как другие сообщения предполагают, что рудники могут быть предложены Китаю в обмен на строительство транскиргизской железной дороги, связывающей Андижан ( Узбекистан) с Кашгаром (Китай). [ 5 ]
31 марта 2022 года президент Садыр Жапаров официально начал строительство новой железной дороги протяженностью 186 км от Балыкчи до Каракече. [ 6 ]
История
[ редактировать ]Рудники Кара-Кече были разработаны еще в советское время, первая добыча началась в 1985 году. [ 7 ] После обретения независимости они были частично приватизированы, хотя главный рудник остался в собственности государственной компании «Ак-Улак», 70% акций которой принадлежало государству. [ 8 ] По сообщениям СМИ, местные жители считали, что более мелкие частные операционные компании, «Беш-Сары» Джолдошбаева , «Мээрим-Шарбон» Исабаева и «Ак-Жол» Сасыкулова , лишили своих активов активы и не предпринимали особых попыток соблюдать основные финансовые или экологические стандарты. [ 9 ] Независимо от того, было ли это правдой, 6 июня 2005 года шахты были резко захвачены людьми, заявлявшими о своей преданности движению Джумгала Нурлана Мотуева , что, как сообщается, Мотуев назвал попыткой перераспределения богатства, связанного с мартовской революцией . [ 10 ] Позже Мотуев отбыл тюремный срок за захват, а в 2012 году призвал к национализации шахт. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Угольное месторождение Каракече» [Угольное месторождение Каракече] (PDF) . География Кыргызстана (на кыргызском языке). Бишкек. 2004. с. 157.
{{cite encyclopedia}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Отчет Евразианет 2006» . Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ «Отчет Евразии 2009» . Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ «Правительство Кыргызстана планирует построить железную дорогу Балыкчи-Кара-Кече для решения проблемы транспортировки угля» . akipress.com . Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ «Отчет Eurasianet.org о железнодорожной отрасли стоимостью 2 миллиарда долларов» . Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ Международный2022-04-25T11:00:00+01:00, Железнодорожный вестник. «Президент Кыргызстана начинает строительство железной дороги до Кара-Кече» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 28 ноября 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Отчет МБенди
- ^ Отчет MBendi за 2004 г.
- ^ "Десант во взрывоопасный Кара–Кече - «МСН» - новости Кыргызстана" . msn.kg . Retrieved 28 November 2023 .
- ^ «Отчет IWPR» . Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ Новое кыргызское патриотическое движение accessmylibrary.com [ мертвая ссылка ]