Народный комиссариат водного транспорта
The People's Commissariat for Water Transport ( Народный комиссариат водного транспорта , Narodnyy Komissariat Vodnovo Transporta ), usually abbreviated Наркомводтранс (" Narkomvodtrans ") [ 1 ] [ 2 ] or Наркомвод (" Narkomvod ") [ 3 ] а еще иногда НКВТ , [ 4 ] было СССР Министерство водного транспорта . Помимо прочего, он отвечал за управление советским торговым флотом. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Наркомвод был создан 30 января 1931 года. [ 1 ] [ 2 ] в разгар переоценки советской политики в отношении железных дорог и отделения Народного комиссариата транспорта , а также в рамках общей реорганизации правительства. Первым наркомом Наркомвода стал Николай Михайлович Янсон , ранее занимавший должность наркома РСФСР . [ 2 ]
К апрелю 1931 года Наркомвод имел пять управлений для работы на Балтийском , Северном , Черном , Азовском и Каспийском морях. Янсон ушел в отставку 13 марта 1934 года, чтобы стать заместителем начальника Главсевморпути . Его заменил Николай Пахомов. [ 5 ]
9 апреля 1939 года Наркомат был упразднен и разделен на Наркомат речного флота и Наркомат морского флота . [ 6 ]
комиссары
[ редактировать ]Главой наркомата был народный комиссар. Назначались следующие народные комиссары водного транспорта:
- 1931–1934 Николай Михайлович Янсон (Николай Янсон, Николай Янсон), разжалован в должности 13 марта 1934 г., арестован в 1937 г., предан суду и вскоре после этого казнен. [ 7 ]
- 1934–1938 Николай Иванович Пахомов , уволен 8 апреля 1938 года, арестован на следующий день, предан суду и вскоре после этого казнен. [ 8 ]
- 1938–1939 Николай Иванович Ежов , также занимавший должность наркома внутренних дел до 9 декабря 1938 года. 9 апреля 1939 года Наркомат водного транспорта был упразднен. Ежов был арестован на следующий день, затем предан суду и казнен через год после ареста. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]Перекрестная ссылка
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Боллинджер 2003 , с. 22.
- ^ Jump up to: а б с Рис 1995 , с. 39.
- ^ Jump up to: а б Армстронг 2011 , с. 19.
- ^ «Форум истории Оси» . w9816 . Проверено 18 мая 2012 г.
- ^ Боллинджер 2003 , с. 23.
- ^ Награды ведомств водного транспорта СССР (in Russian). История наградной фалеристики россии. Archived from the original on 2 April 2015 . Retrieved 16 May 2012 .
- ^ Янсон Николай Михайлович (на русском языке). ХРОНОС . Проверено 16 мая 2012 г.
- ^ Пахомов Николай Иванович (на русском языке). ХРОНОС . Проверено 16 мая 2012 г.
- ^ Ежов Николай Иванович (на русском языке). ХРОНОС . Проверено 16 мая 2012 г.
Использованные источники
[ редактировать ]- Армстронг, Теренс (2011). Северный морской путь: советская эксплуатация Северо-Восточного прохода . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521232630 .
- Боллинджер, Мартин Дж. (2003). Сталинские невольничьи корабли: Колыма, флот ГУЛАГа и роль Запада . Издательская группа Гринвуд. ISBN 9780275981006 .
- Рис, Э.А. (1995). «Транспортный кризис 1931 года». Сталинизм и советский железнодорожный транспорт, 1928–1941 гг . Исследования по советской истории и обществу. Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 9780312123819 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рис, Э.А. (1997). «Народный комиссариат водного транспорта». В Рисе, Э.А. (ред.). Принятие решений в сталинской командной экономике, 1932–1937 гг . Исследования по истории и обществу России и Восточной Европы. Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN 9780312165642 .