Jump to content

Крис Оттман Невилл

Крис Оттман Невилл
Крис Невилл ок. 1952 год
Крис Невилл ок. 1952 год
Рожденный 9 мая 1925 г.
Св. Луи
Умер 23 декабря 1980 г. ) ( 1980-12-23 ) ( 55 лет
Псевдоним Хендерсон Стронг
Занятие
  • Писатель
  • автор коротких рассказов
  • журналист
Национальность Американский
Период 1949–1976
Жанр научная фантастика
Повесть Невилла «Особая доставка» стала обложкой январского номера журнала Imagination за 1951 год.
Повесть Невилла «Earth Alert» была опубликована на обложке февральского номера журнала Imagination за 1952 год.

Крис Оттман Невилл (9 мая 1925 — 23 декабря 1980) — американский писатель-фантаст из Калифорнии .

Он родился в Сент-Луисе . Его первое научно-фантастическое произведение было опубликовано в 1949 году. Его самое известное произведение — новелла «Беттианн» — считается классикой научной фантастики. [ 1 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Известный писатель-фантаст и критик Барри Н. Мальцберг написал следующую биографическую заметку о Крисе Невилле во введении к рассказу Невилла «Люди Балленджера» в сборнике Doubleday 1979 года «Заброшенные видения» :

Крис Невилл мог бы войти в десятку самых заслуженных писателей-фантастов своего поколения; вместо этого он практически отказался от этой области после того, как завоевал ее на раннем этапе, и стал ведущим мировым авторитетом в области эпоксидных смол, сотрудничая над серией специализированных текстов, которые стали основными работами в своей области. Вряд ли я могу винить его за это решение, оно в любом случае было тщательно продумано. Невилл, который продал свой первый рассказ в 1949 году и еще пятнадцать в 1952 году, сразу пришел к выводу, что периметры поля 1950-х годов были просто слишком узки, чтобы вместить ту работу, которую ему пришлось бы делать, если бы он хотел расти как писатель. , и соответственно он уволился. За последнюю четверть века появилось несколько рассказов и пара романов, но за исключением одной неудачной попытки писать на постоянной основе в середине 1960-х годов (эта область просто не могла поглотить ту работу, которую он делал ), Невилл долгое время находился в состоянии пониженного производства. В наши дни небольшой рассказ появляется примерно раз в год в журнале или оригинальной антологии; иногда написанный в сотрудничестве с его второй женой Лил, и всегда настолько поразительно превосходящий окружающий его материал, что ставит в замешательство других авторов. Невилл, которого я вообще не знаю хорошо, но с которым несколько лет назад я много переписывался, может быть одним из самых умных писателей-фантастов (только А.Я. Будрис, кажется, обладает своей эклектичностью и широтой) и кажется мне одним из немногих довольных людей, которых я когда-либо знал. ... Невилл создал выдающуюся политическую сатиру - «Цена Симерила» , опубликованная еще в 1966 году, представляет собой раннюю, жестокую антивьетнамскую пьесу, - и в таких работах, как « Новые яблоки в саду», проявляется необычайный диапазон сюжетов и персонажей.

Вскоре после смерти Невилла в 1980 году воспоминания Мальцберга были опубликованы в журнале Locus Magazine , а затем переизданы в «Научной фантастике Криса Невилла» (Southern Illinois University Press, 1984). Они включают следующие дополнительные наблюдения:

«Я никогда не встречал Криса Невилла. Я сотрудничал с ним в написании трех рассказов и неудачного романа и разговаривал с ним по телефону пять-десять раз. Я переписывался с ним более десяти лет, начиная с 1969 года, и, должно быть, существует в моих файлах где-то не менее 200 000 слов Невиллилианы... Я не мог отказаться ни от одного из этих писем, потому что они являются ясным и сбалансированным свидетельством мощного разума, сосредоточенного мощной душой, которая дюйм за дюймом прокладывала себе путь через до очищающей и ужасающей ясности видения... что серьезная литературная карьера невозможна в научной фантастике (невозможна и вне ее, потому что в этой стране просто не осталось аудитории для «серьезной» фантастики). Ограниченность аудитории и ограничения редактирования не сделали ни одного писателя способным выполнить амбициозную и совершенствующуюся работу, которая могла бы достичь аудитории и увлечь ее за собой. Невилл приписывал практически все неудачи в современной истории жанра меркантильным, униженным или трусливым редакторам, а не редакторам. писателям... Невиллу, по его собственному признанию, пришлось оставить научную фантастику в начале пятидесятых. Он начал публиковаться в 1949 году и обнаружил, что может очень легко продать Баучера , Голдса или Кэмпбелла своего времени и быстро удовлетворил свои первоначальные амбиции. Чего он не мог сделать, так это продолжать следовать за своим видением. Быстро он натолкнулся на навязанные границы поля и почти так же быстро ушел. Было десятилетие почти полной тишины. В середине шестидесятых годов в качестве подарка себе на сороковой день рождения он профинансировал двухлетнюю попытку занять реальную позицию в научной фантастике, но, хотя появилось много странных и замечательных историй,... гнилая агентура, ограниченность области и определенное сильное отвращение в самом Невилле, из-за которого он не мог добиться входа в нечто, что, как он знал, разрушило его дух, снова оттолкнуло его, и за последние десять лет своей жизни он написал лишь несколько рассказов для журналов и журналов. оригинальные антологии, нет из них длиннее нескольких тысяч слов. Сотрудничество над важными текстами в области эпоксидных смол, о которых он знал больше, чем любой непрофессионал, и работа в химической промышленности обеспечивали ему занятость, хорошее вознаграждение и удовлетворение. К концу семидесятых он достиг достаточного двусмысленного мира, чтобы иметь возможность вернуться к научной фантастике с интересом ученого, с вкладом ученого. ... Он любил вино, ненавидел Никсона, сожалел о средствах массовой информации, скучал по Тони Баучеру, с неохотой и глубоким уважением относился к памяти Джона У. Кэмпбелла, любил своих детей, глубоко подозревал американскую промышленность и ее продукцию, но ничего особенного. почитал свой Volvo, находил условности [научной фантастики] утомительными и испытывал глубокую и неизменную любовь к сообществу научной фантастики.

Библиография

[ редактировать ]
  • Раскопанные люди (1964)
  • Мутанты (1966)
  • Специальная доставка (1967)
  • Беттианн (1970)
  • Захватчики на Луне (1970)
  • Дети Беттианн (1973)

Коллекции

[ редактировать ]
  • Миссия: Мэнстоп (1971)
  • Научная фантастика Криса Невилла (1984)

Короткие рассказы

[ редактировать ]
  • «Холодная война» (1949)
  • «Тупой ужин» (1950) (в роли Хендерсона Старка)
  • « Семена будущего » (1951)
  • «Франшиза» (1951)
  • «Охота на охотника» (1951)
  • «Старик Хендерсон» (1951)
  • «Кастинговое бюро» (1951) (в роли Хендерсона Старка)
  • «Беттианн» (1951) (оригинальный рассказ в «Новых сказках о пространстве и времени» под редакцией Рэймонда Дж. Хили, 1951)
  • «Подпольное движение» (1952)
  • «Человек с тонким умом» (1953)
  • «Ночь поклонения» (1953)
  • «Увертюра» (1954)
  • « Моральный эквивалент » (1957)
  • « Генерал Макс Шортер » (1962)
  • « Путешествие в Дальний Н'Джурд » (1963)
  • «Новые яблоки в саду» (1963)
  • « Война Шамара » (1964)
  • «Цена Симерила» (1966)
  • « Люди Балленджера » (1967)
  • «Лес Зил» (1967)
  • «Из правительственной типографии» (1967)
  • «Ночь никелевого пива» (1967)
  • « Планета Тир » (1968)
  • «Проблемы выживания» (1974)
  • "Возьмите два киги"
  • «Время закрытия»
  1. ^ Знакомство с Беттианн Робертом Сильвербергом в «Странных дарах» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8848021ac8971162e24a4d78dcfd5d2e__1695419160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/2e/8848021ac8971162e24a4d78dcfd5d2e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kris Ottman Neville - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)