Крис Оттман Невилл
Крис Оттман Невилл | |
---|---|
![]() Крис Невилл ок. 1952 год | |
Рожденный | 9 мая 1925 г. Св. Луи |
Умер | 23 декабря 1980 г. | ( 55 лет
Псевдоним | Хендерсон Стронг |
Занятие |
|
Национальность | Американский |
Период | 1949–1976 |
Жанр | научная фантастика |


Крис Оттман Невилл (9 мая 1925 — 23 декабря 1980) — американский писатель-фантаст из Калифорнии .
Он родился в Сент-Луисе . Его первое научно-фантастическое произведение было опубликовано в 1949 году. Его самое известное произведение — новелла «Беттианн» — считается классикой научной фантастики. [ 1 ]
Критический прием
[ редактировать ]Известный писатель-фантаст и критик Барри Н. Мальцберг написал следующую биографическую заметку о Крисе Невилле во введении к рассказу Невилла «Люди Балленджера» в сборнике Doubleday 1979 года «Заброшенные видения» :
Крис Невилл мог бы войти в десятку самых заслуженных писателей-фантастов своего поколения; вместо этого он практически отказался от этой области после того, как завоевал ее на раннем этапе, и стал ведущим мировым авторитетом в области эпоксидных смол, сотрудничая над серией специализированных текстов, которые стали основными работами в своей области. Вряд ли я могу винить его за это решение, оно в любом случае было тщательно продумано. Невилл, который продал свой первый рассказ в 1949 году и еще пятнадцать в 1952 году, сразу пришел к выводу, что периметры поля 1950-х годов были просто слишком узки, чтобы вместить ту работу, которую ему пришлось бы делать, если бы он хотел расти как писатель. , и соответственно он уволился. За последнюю четверть века появилось несколько рассказов и пара романов, но за исключением одной неудачной попытки писать на постоянной основе в середине 1960-х годов (эта область просто не могла поглотить ту работу, которую он делал ), Невилл долгое время находился в состоянии пониженного производства. В наши дни небольшой рассказ появляется примерно раз в год в журнале или оригинальной антологии; иногда написанный в сотрудничестве с его второй женой Лил, и всегда настолько поразительно превосходящий окружающий его материал, что ставит в замешательство других авторов. Невилл, которого я вообще не знаю хорошо, но с которым несколько лет назад я много переписывался, может быть одним из самых умных писателей-фантастов (только А.Я. Будрис, кажется, обладает своей эклектичностью и широтой) и кажется мне одним из немногих довольных людей, которых я когда-либо знал. ... Невилл создал выдающуюся политическую сатиру - «Цена Симерила» , опубликованная еще в 1966 году, представляет собой раннюю, жестокую антивьетнамскую пьесу, - и в таких работах, как « Новые яблоки в саду», проявляется необычайный диапазон сюжетов и персонажей.
Вскоре после смерти Невилла в 1980 году воспоминания Мальцберга были опубликованы в журнале Locus Magazine , а затем переизданы в «Научной фантастике Криса Невилла» (Southern Illinois University Press, 1984). Они включают следующие дополнительные наблюдения:
«Я никогда не встречал Криса Невилла. Я сотрудничал с ним в написании трех рассказов и неудачного романа и разговаривал с ним по телефону пять-десять раз. Я переписывался с ним более десяти лет, начиная с 1969 года, и, должно быть, существует в моих файлах где-то не менее 200 000 слов Невиллилианы... Я не мог отказаться ни от одного из этих писем, потому что они являются ясным и сбалансированным свидетельством мощного разума, сосредоточенного мощной душой, которая дюйм за дюймом прокладывала себе путь через до очищающей и ужасающей ясности видения... что серьезная литературная карьера невозможна в научной фантастике (невозможна и вне ее, потому что в этой стране просто не осталось аудитории для «серьезной» фантастики). Ограниченность аудитории и ограничения редактирования не сделали ни одного писателя способным выполнить амбициозную и совершенствующуюся работу, которая могла бы достичь аудитории и увлечь ее за собой. Невилл приписывал практически все неудачи в современной истории жанра меркантильным, униженным или трусливым редакторам, а не редакторам. писателям... Невиллу, по его собственному признанию, пришлось оставить научную фантастику в начале пятидесятых. Он начал публиковаться в 1949 году и обнаружил, что может очень легко продать Баучера , Голдса или Кэмпбелла своего времени и быстро удовлетворил свои первоначальные амбиции. Чего он не мог сделать, так это продолжать следовать за своим видением. Быстро он натолкнулся на навязанные границы поля и почти так же быстро ушел. Было десятилетие почти полной тишины. В середине шестидесятых годов в качестве подарка себе на сороковой день рождения он профинансировал двухлетнюю попытку занять реальную позицию в научной фантастике, но, хотя появилось много странных и замечательных историй,... гнилая агентура, ограниченность области и определенное сильное отвращение в самом Невилле, из-за которого он не мог добиться входа в нечто, что, как он знал, разрушило его дух, снова оттолкнуло его, и за последние десять лет своей жизни он написал лишь несколько рассказов для журналов и журналов. оригинальные антологии, нет из них длиннее нескольких тысяч слов. Сотрудничество над важными текстами в области эпоксидных смол, о которых он знал больше, чем любой непрофессионал, и работа в химической промышленности обеспечивали ему занятость, хорошее вознаграждение и удовлетворение. К концу семидесятых он достиг достаточного двусмысленного мира, чтобы иметь возможность вернуться к научной фантастике с интересом ученого, с вкладом ученого. ... Он любил вино, ненавидел Никсона, сожалел о средствах массовой информации, скучал по Тони Баучеру, с неохотой и глубоким уважением относился к памяти Джона У. Кэмпбелла, любил своих детей, глубоко подозревал американскую промышленность и ее продукцию, но ничего особенного. почитал свой Volvo, находил условности [научной фантастики] утомительными и испытывал глубокую и неизменную любовь к сообществу научной фантастики.
Библиография
[ редактировать ]Романы
[ редактировать ]- Раскопанные люди (1964)
- Мутанты (1966)
- Специальная доставка (1967)
- Беттианн (1970)
- Захватчики на Луне (1970)
- Дети Беттианн (1973)
Коллекции
[ редактировать ]- Миссия: Мэнстоп (1971)
- Научная фантастика Криса Невилла (1984)
Короткие рассказы
[ редактировать ]- «Холодная война» (1949)
- «Тупой ужин» (1950) (в роли Хендерсона Старка)
- « Семена будущего » (1951)
- «Франшиза» (1951)
- «Охота на охотника» (1951)
- «Старик Хендерсон» (1951)
- «Кастинговое бюро» (1951) (в роли Хендерсона Старка)
- «Беттианн» (1951) (оригинальный рассказ в «Новых сказках о пространстве и времени» под редакцией Рэймонда Дж. Хили, 1951)
- «Подпольное движение» (1952)
- «Человек с тонким умом» (1953)
- «Ночь поклонения» (1953)
- «Увертюра» (1954)
- « Моральный эквивалент » (1957)
- « Генерал Макс Шортер » (1962)
- « Путешествие в Дальний Н'Джурд » (1963)
- «Новые яблоки в саду» (1963)
- « Война Шамара » (1964)
- «Цена Симерила» (1966)
- « Люди Балленджера » (1967)
- «Лес Зил» (1967)
- «Из правительственной типографии» (1967)
- «Ночь никелевого пива» (1967)
- « Планета Тир » (1968)
- «Проблемы выживания» (1974)
- "Возьмите два киги"
- «Время закрытия»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Знакомство с Беттианн Робертом Сильвербергом в «Странных дарах» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Криса Невилла в Project Gutenberg
- Работы Криса Оттмана Невилла в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Крис Невилл в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики