Ингеборга в Мьярхульте
Ингеборг-и-Мьярхульт («Ингеборг из Мьярхульта») (1665 — 23 июля 1749) — шведская натуральная целительница , натурфилософ, прорицатель и духовный провидец.
Жизнь
[ редактировать ]Ингеборг и Мьярхульт принадлежала к крестьянству прихода Вирестад в округе Кроноберг в Смоланде . Она родилась в семье фермера Даниэля-и-Утховдана и вышла замуж за фермера Монса Гудмундссона-и-Мьярхульта (ум. 1716), от которого у нее было четверо детей. В браке ее обычно называли «i Mjärhult», что относилось к ферме ее супруга.
Вначале она стала активным народным целителем. К тому времени, когда она овдовела в 1716 году, она достигла национальной известности. Ее медицинская деятельность включала в себя разновидность религиозной натурфилософии, которой она также делилась с общественностью. Сообщается, что она приспособилась выполнять все церковные обязанности, которых требовал закон, и на самом деле ее описывали как весьма набожную. Ее несколько раз допрашивали церковь и власти на предмет суеверий, но она всегда защищалась, заявляя, что никому не причинила вреда, пользовалась большой поддержкой общественности и пользовалась большой популярностью. В 1740 году епископ Векшё допросил ее, предупредил о суевериях и посоветовал общественности не обращаться к ней за помощью. Ингеборг ответила, что она использовала только повязки, приготовленные из трав, собранных в середине лета, как она научилась от своей матери, и что она никому не причиняла вреда. Общественность проигнорировала приказ епископа. На самом деле преследования со стороны церкви только укрепили ее хорошую репутацию.
В последние годы своей жизни она жила в коттедже своего сына Монса Монссона, где и умерла в 1749 году в возрасте 84 лет.
Активность
[ редактировать ]По ее мнению, природные духи фольклора на самом деле были падшими ангелами Люцифера. Она учила, что люди состоят из двух существ; человек над землей, который ходил ногами над землей, и человек подземного мира. Эти два существа шли рядом друг с другом, прижав подошвы ног друг к другу, над и под поверхностью земли. На это убеждение ее вдохновило наблюдение за животными, смотрящими вниз на свое отражение на поверхности озер. Она утверждала, что когда кто-то заболевал, это происходило потому, что подземная часть этого человека, антипод, столкнулась с некоторыми духами земли.
Говорили, что она могла определить, чем болен человек, просто потрогав его одежду. Затем она рассказала, какого именно духа побеспокоил больной человек, и порекомендовала ему или ей извиниться и предложить молоко духу, камню или чему-то подобному. Она специализировалась на эпилепсии. Она была очень популярна, и ее репутация распространилась по всей стране.
В 1741 году Карл фон Линне , считавший Ингеборг-и-Мьярхульт более эффективной, чем многие образованные врачи, описал ее деятельность и сообщил, что она:
... его искали со всей страны, и у него было более известное имя, чем у многих врачей, которые учились и практиковали всю свою жизнь. Ее теория и практика были следующими: Она верила, что окружение Люцифера было изгнано на землю, где некоторым было дано жилище в воде и были известны как шеи , под домами с именем томтегуббар , в растениях и деревья, такие как феи , в лесах, таких как Ро . Она верила, что у каждого человека есть свой дух, который следует за ним, как тень следует за телом, и что этот дух ходит под поверхностью земли, как человек ходит над ней, так что ноги духа постоянно были обращены к ногам человека. человек, вера, в которую она пришла после того, как увидела, как животные, леса и горы на берегу озера отражаются в поверхности воды. Она верила, что человек и его дух были связаны так, что когда человек над землей страдал, то же самое делал и человек под землей, и наоборот, когда человек под землей был ранен, человек над землей был частью . Она считала, что когда люди ходят и их антиподы под землей случайно нарушают дом какого-нибудь vätt , эльф, ро или подобное существо под землей, человек под землей будет ранен, а человек наверху впоследствии пострадает от этого [...], когда кто-то болен, ей не нужно видеть пациента, и она не нужно было спросить об их конституции, темпераменте, пульсе, симптомах или диете, но было достаточно, если ей показали носок, подвязку, белье или любую ткань, которую носил пациент, чтобы она могла диагностировать болезнь и порекомендовать лечение. Ее патология или суждение часто заключались в том, что пациентка спала в каком-то месте или брала с дерева, которое было занято каким-то духом, или что пациентка получила болезнь через воздух, воду, огонь или землю. Ее лечение было : пациент должен выйти из дома три утра в тишине и посте или три вечера четверга, обычно на север, или к дереву или растению, попросить прощения или принести в жертву молоко или что-то подобное. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вильгельмина Стольберг: Заметки о шведских женщинах
Источники
[ редактировать ]- Signum Шведская культурная история Период Великой державы
- http://www.virestad.nu/Hembygdsforening/Bygdehistoria/sagobygden.htm
- Вильгельмина Стольберг: женщинах Заметки о шведских
- Историко-географический и статистический лексикон Швеции / Андра Бандет. CF
- Карл фон Линне: Божественная Немезида