Jump to content

Интеллектуальный оппортунизм

Интеллектуальный оппортунизм — это стремление к интеллектуальным возможностям с эгоистичными скрытыми мотивами, не согласующимися с соответствующими принципами. Этот термин относится к определенным корыстным тенденциям человеческого интеллекта, часто затрагивающим профессиональных производителей и распространителей идей, которые постоянно работают над формированием идей.

Интеллектуальный оппортунизм иногда также относится к определенной школе или направлению мысли или к характеристике определенного интеллектуального развития. Таким образом, говорят, что определенная группа людей, разделяющих идеи, демонстрирует склонность к «интеллектуальному оппортунизму», часто с подтекстом, что они сознательно действуют интеллектуально определенным образом, чтобы завоевать особое расположение авторитета, группы или организации; оправдать такое положение дел, которое выгодно им самим; или потому, что у них есть мотив финансовой или личной выгоды.

Речь идет о мотиве и намерении, связанных с реализацией, созданием или выражением конкретных идей (почему принимаются определенные идеи), и соответствующий контраст между:

  • заявленные принципы интеллектуала, а не идеи, которые он публично или внешне поддерживает, одобряет или которыми озабочен.
  • первоначальное намерение идей в том виде, в котором они обычно понимаются, в сравнении с тем, как они используются.

«Теоретический оппортунизм» в науке означает попытку спасти теорию от опровержения или защитить ее от критики с использованием специальных методов, которым в некотором роде не хватает более глубокой научной последовательности или достоверности. Теоретики могут настолько сильно верить в ценность своей собственной теории, что пытаются объяснить несоответствия или противоположные доказательства, заимствуя любую идею, которая правдоподобно согласуется с теорией, вместо того, чтобы развивать теорию таким образом, чтобы она могла действительно объяснить соответствующие доказательства.

Явление интеллектуального оппортунизма его критики часто связывают с карьеризмом и сомнительной, беспринципной саморекламой, когда идеи становятся «просто еще одним товаром» или «инструментом торга». Когда человеческие знания становятся предметом торговли на рынке идей, возникают всевозможные возможности для торгашества, мошенничества, торговли и суеты с информацией способами, которые считаются беспринципными, сомнительными или предполагают тот или иной обман.

Интеллектуальный оппортунист адаптирует свои интеллектуальные интересы, занятия и высказывания так, чтобы «соответствовать тренду/моде», или «соответствовать ситуации», или «тому, что продается» – с (скрытым) мотивом получения личной популярности/поддержки, защиты интеллектуальной последовательности, получение личного кредита, приобретение привилегий или статуса, убеждение других, снисхождение к себе, получение преимуществ или зарабатывание денег. Обычно это предполагает некоторую степень интеллектуальной гибкости, ловкости и убедительности. Интеллектуальный оппортунист:

  • «Молчит там, где есть деньги или поддержка» или где есть возможности для самопродвижения или саморекламы.
  • «Сдает внаем» свои собственные идеи для целей, противоречащих его истинной природе или организации, в которой он работает, только с целью получения личной выгоды.
  • Цепляется за любые доступные идеи или «выбирает мозги других», чтобы продвигать или защищать свою собственную позицию.
  • Идет на компромисс с тем, во что он действительно верит, ради какого-то скрытого мотива или цели. [ 1 ]

Поэтому интеллектуальный оппортунизм часто понимается как признак отсутствия честности или интеллектуальной поверхностности в той степени, в которой оппортуниста заботит не ценность идей самих по себе, а только то, как он сам может извлечь из них выгоду, преследуя их. Как следствие, интеллектуальный оппортунист часто склонен менять свои мнения и «изменять свою линию» быстро или произвольно, в зависимости от того, где он может получить личную выгоду, непоследовательным или принципиальным образом.

Обычно подразумевается, что идеи больше не преследуются из-за их внутренних достоинств или ценности или из-за подлинного беспокойства о том, что поставлено на карту в аргументе или идее, а только из-за инструментальной ценности идей, т.е. преимущество, которое можно получить, отдавая предпочтение одним идеям перед другими. Заметная вентиляция или «реклама» правильно сформулированных идей в таком случае является просто средством или «инструментом» для самопродвижения или продвижения группы или организации, что дает повод для обвинений в том, что истинная цель конкретных идей искажается ради служения какой-либо цели. чужая или неправильная цель. Общий результат может заключаться в том, что рассматриваемые идеи, хотя и правдоподобные на поверхностном уровне, лишены какой-либо более глубокой последовательности, а последовательность исключается из-за невнимания к соответствующим принципам. Интеллектуальные «дилетанты» (люди, которые на самом деле не понимают, о чем говорят, т. е. дилетанты) часто рассматриваются как оппортунисты, поскольку им нравится принимать сторону любой точки зрения, которая кажется популярной или заслуживающей доверия в данный момент.

Восприятие

[ редактировать ]

Интеллектуальный оппортунизм может показаться очевидным или грубым, если эгоистические мотивы его участия ясны. Также может быть очень сложно обнаружить, если:

  • интеллектуальный оппортунист умен и умён, а его аудитория — нет, или у его аудитории нет достаточной соответствующей информации, чтобы «судить об интеллектуальном акте». Умный интеллектуальный оппортунист может быть способен примирить свои меняющиеся истории и свои скрытые эгоистические мотивы таким образом, что его интеллектуальные интересы кажутся совершенно принципиальными и последовательными.
  • очень трудно провести различие между законным использованием интеллектуальной возможности с искренними мотивами и использованием интеллектуальной возможности для каких-то эгоистичных, скрытых мотивов.
  • интеллектуальный оппортунист сам не осознает своего собственного оппортунизма, то есть того, что он означает или каково его более широкое значение, считая свое собственное стремление к интеллектуальным возможностям совершенно законным. В этом случае истинные мотивы или последствия действий могут быть неясными или спорными. [ 2 ]
  • соответствующие и соответствующие моральные нормы сами по себе являются спорными, так что обоснованность оценки «оппортунизма» в интеллектуальном поведении зависит от «точки зрения».

Таким образом, чтобы доказать интеллектуальный оппортунизм отдельного человека или группы, может потребоваться очень всестороннее знание дела. Дополнительным усложняющим фактором является влияние культурных различий на человеческие намерения. Поведение, считающееся оппортунистическим в одной культуре, может не считаться таковым в другой из-за различий в нормах морального приличия. Например, в американской культуре гораздо больше внимания уделяется саморекламе, рекламе и саморекламе, что в европейских странах может быть расценено как грубый оппортунизм, поскольку приемлемые в культурном отношении способы отстаивания личных интересов или заботы о себе различны. . Однако в Европе может быть столько же оппортунизма, сколько и где-либо еще, но с другим культурным стилем. Люди могут сказать: «В любви и на войне все справедливо», но это также означает, что если кто-то может представить что-то как войну или дело любви, то можно оправдать любое действие, поскольку любовь и война допускают действия, которые обычно рассматривались бы как беспринципно или незаконно.

  1. ^ Джим Куилти, «Политические реалии и интеллектуальный оппортунизм». The Daily Star (Бейрут), 19 мая 2006 г. [1]
  2. ^ «...оппортунисты почти никогда не верят, что они такие. Они верят, что вносят разумные изменения в обстоятельства, и когда они признают, что поступают неправильно, мы обычно отмечаем отсутствие реальной вины в их голосах и мирских улыбка, которая говорит нам, что они считают себя неправыми только по общепринятым стандартам, а не по стандартам реальной жизни». Нил О. Вайнер, Гармония души: пересмотр психического здоровья и моральной добродетели. Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, 1993, стр.85.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 884f1313043830f91b9a478e2e177158__1631631420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/58/884f1313043830f91b9a478e2e177158.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Intellectual opportunism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)