Антти Ревонсуо
Антти Ревонсуо — финский когнитивный нейробиолог , психолог и философ разума. Его работа направлена на понимание сознания как биологического феномена. Он один из небольшого числа философов, имеющих собственные лаборатории.
В настоящее время Ревонсуо является профессором когнитивной нейробиологии в Университете Скёвде в Швеции и психологии в Университете Турку в Финляндии. Его работа сосредоточена на измененных состояниях сознания в целом и сновидениях в частности. Он наиболее известен своей Теорией моделирования угроз , которая – в традициях эволюционной психологии – утверждает, что сны выполняют биологическую функцию репетиции потенциально угрожающих ситуаций, чтобы помочь выживанию, а также его защитой мозга сновидений как модели сознания.
Биография
[ редактировать ]Ревонсуо закончил аспирантуру в Университете Турку , получив степень магистра психологии в 1990 году, лиценциата философии в 1991 году и, наконец, доктора философии. Кандидат психологических наук в 1995 году. С 2003 года является членом Академии Финляндии. [ нужна ссылка ]
Работает
[ редактировать ]Ревонсуо сам написал две книги, излагающие свой философский и научный подход к сознанию: «Внутреннее присутствие: сознание как биологический феномен» (2006) и «Сознание: наука о субъективности» (2010).
Кроме того, Ревонсуо был соредактором двух книг о сознании: « Сознание в философии и когнитивной нейронауке» (1994) и «За пределами диссоциации: взаимодействие между диссоциированной неявной и явной обработкой» (2000). Он также является европейским редактором журнала Consciousness and Cognition .
Сновидение как модель сознания
[ редактировать ]По мнению Ревонсуо, мозг сновидящего является особенно подходящей модельной системой для изучения сознания, поскольку он генерирует сознательный опыт, будучи изолированным как от сенсорной информации, так и от двигательной активности. [1] Что касается конкурирующей парадигмы визуального осознания, Ревонсуо утверждает, что она не позволяет проводить различие между сознанием и восприятием. Ревонсуо считает, что существует «двойная диссоциация» между сознанием и перцептивными данными. Соответственно, сновидения — это сознательные переживания, которые происходят без каких-либо перцептивных стимулов, и, наоборот, перцептивные данные не порождают автоматически сознательный опыт. В поддержку независимости сознания от восприятия Ревонсуо цитирует исследование Стивена Лабержа, посвященное осознанному сновидцу, выполняющему заранее согласованные движения глаз, чтобы сигнализировать экспериментаторам о том, что он осознал тот факт, что он спит. Второе исследование, подтверждающее точку зрения Ревонсуо на сны, было проведено Алланом Рехтшаффеном и Фоулксом (1965). [2] В этом исследовании испытуемых заставляли спать с открытыми веками, что позволяло зрительной коре получать зрительные стимулы. Хотя их глаза были открыты и воспринимаемая информация была доступна, испытуемые не могли видеть стимулы и не сообщали, что видели их во сне. Именно мозг получает внутренний опыт, независимый от воспринимаемой информации. Этот интерналистский взгляд на сознание заставляет Ревонсуо сравнивать сознание во сне и наяву с симуляцией виртуальной реальности, отделенной от внешней среды мозга или лишь косвенно получающей от нее информацию.
С философской точки зрения утверждение Ревонсуо о том, что сновидение — это состояние сознания, вообще противоречит аргументам, выдвигаемым философами Норманом Малкольмом. [3] и Дэниел Деннетт . [4] Малкольм утверждает, что, если человек в каком-либо смысле находится в сознании, «из этого логически следует, что он не спит крепким сном». [5] Деннетт предположил, что нам нужна хорошо подтвержденная эмпирическая теория сновидений, прежде чем мы сможем сказать,сны были похожими на переживания или нет. [6]
Теория моделирования угроз
[ редактировать ]Теория моделирования угроз Ревонсуо утверждает, что большая часть или весь опыт сновидений «специализируется на моделировании угрожающих событий» с эволюционной целью репетиции ситуаций боя или бегства, чтобы лучше подготовиться к таким случаям в жизни наяву (аналогично «пожарным учениям»). ). [7] По словам Ревонсуо, эмпирические исследования подтверждают эту теорию, показывая повторение угрожающих ситуаций во сне: из всех эмоций, испытываемых во сне, «страх [является] наиболее распространенным, а гнев – следующим по распространенности». [8]
В другом поддерживающем обзоре теории моделирования угроз 2009 года говорится: «Основная слабость теории заключается в том, что нет прямых доказательств влияния репетиции сновидений (или ее отсутствия) на работоспособность или на выживаемость среди поколений предков людей». , а также отмечает, что непонятно, почему некоторые симуляции угроз заканчиваются без реакции со стороны сновидца. В обзоре отмечается, что «в целом доступные новые данные и новые прямые проверки предсказаний (теории моделирования угроз) дают сильную поддержку теории. Масса доказательств указывает на то, что моделирование угроз является функцией сновидения, развитой психологической адаптации. выбранных в ходе эволюционной истории нашего вида, согласно имеющимся данным, сильные стороны теории, похоже, перевешивают ее слабости». [9]
Согласно исследованию Sleep , проведенному в 2017 году , анализ статистического содержания разборчивых разговоров во сне показал, что 24 процента содержали негативное содержание, 22 процента имели «неприятный» язык, около 10 процентов содержали вариацию слова «нет», а 10 процентов содержали ненормативную лексику. 2,5 процента понятных слов были вариацией слова «ебать», которое составляло лишь 0,003 процента произносимых слов во время бодрствования. Авторы исследования оценили полученные результаты как соответствующие теории моделирования угроз. [10]
Межкультурные исследования показывают, что наиболее типичной темой снов является преследование или нападение. Другие распространенные негативные темы включают падение, утопление, потерю, попадание в ловушку, нахождение обнаженным или иным образом ненадлежащим образом одетым в общественных местах, случайное ранение/заболевание/смерть, попадание в антропогенное или стихийное бедствие, плохую работоспособность (например, трудности с принятием тест), и возникли проблемы с транспортировкой. Некоторые темы позитивны, например, секс, полеты или поиск денег, но они встречаются реже, чем сны об угрозах. [9]
Ревонсуо выделяет шесть «эмпирически проверяемых» предположений (Revonsuo, 2000), чтобы проиллюстрировать свою теорию «моделирования угроз».
Предложение 1
[ редактировать ]Опыт сновидения воплощает «организованную и избирательную симуляцию воспринимаемого мира». Сенсорные модальности полностью интегрированы в перцептивный опыт сновидения, и «активное снобличие» имеет образ тела, аналогичный образу тела бодрствующего «Я» в «визуально-пространственном мире». Сны состоят из взаимодействий, которые имитируют архетипические переживания и ситуации бодрствования с людьми и объектами. Ревонсуо утверждает, что сны являются результатом «активного и организованного процесса, а не пассивного побочного продукта дезорганизованной активации». Предсказуемая организация сновидений делает их чем-то большим, чем «случайный шум»; скорее, он рассматривает их функцию как «выборочную симуляцию мира».
Предложение 2
[ редактировать ]Во сне отсутствуют представления о повседневном жизненном опыте. Мечтатели испытывают «избирательную симуляцию мира», ориентированную на угрожающие ситуации. Высокая доля негативных эмоций, испытываемых во время сновидений, коррелирует с потребностью в «адаптивных реакциях, которые повышают способность адекватно реагировать в адаптивно важных ситуациях» (Revonsuo, 2000). Несчастья и агрессия, пережитые в состоянии сна, могут выступать в качестве симуляции, подготавливающей сновидца на случай, если подобная ситуация может возникнуть и в состоянии бодрствования. Доказательства заключаются в активации во время быстрого сна тех областей, которые необходимы для производства этих эмоционально заряженных переживаний.
Предложение 3
[ редактировать ]Реальный жизненный опыт бодрствования, травмирующий человека, заставляет систему производства сновидений создавать содержание сновидений, имитирующее реакцию на угрозы, в качестве механизма «отмечать ситуации, критические для физического выживания и репродуктивного успеха». Ревонсуо пишет, что «то, что с психологической точки зрения является «травматическим опытом», с биологической точки зрения является примером восприятия угрозы и поведения, направленного на избегание угрозы».
Предложение 4
[ редактировать ]Угрожающее содержание сновидения, хотя и не является точным описанием переживаний в реальном времени, кажется невероятно реалистичным и, следовательно, является эффективной и продуктивной практикой для реагирования на угрозу. Он постулирует, что доказательством этого положения является то, что действие во сне согласуется с реальным двигательным поведением и что «сновидение о действии является идентичным процессом для корковых двигательных областей, как и фактическое выполнение того же действия».
Предложение 5
[ редактировать ]Перцептивные и моторные навыки, моделируемые во сне, повысят эффективность использования этих навыков человеком, даже если сны не запоминаются явно. Исследования показали, что имплицитное обучение навыкам, важным для человеческой деятельности, можно освоить и реализовать без каких-либо сознательных воспоминаний об их изучении. Более того, Ревонсуо пишет, что «физиология быстрого сна, по-видимому, избирательно поддерживает неявное, процедурное обучение».
Предложение 6
[ редактировать ]Система моделирования угроз «была выбрана для нашей эволюционной истории», подразумевая, что она не была врожденной, а скорее возникла в ответ на множество угроз, с которыми сталкивались предковые популяции человека. Эти популяции жили в «более или менее постоянном посттравматическом состоянии», и спящий мозг сконструировал технику моделирования угроз как эволюционный инструмент, что привело к улучшению навыков избегания угроз и, таким образом, к более высокой вероятности выживания.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ревонсуо, А. (2006) Внутреннее присутствие: сознание как биологический феномен. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
- ^ ФОЛКС, Д. (1985) Сновидения: когнитивно-психологический анализ (Хиллсдейл, Нью-Джерси, Лоуренс Ррлбаум).
- ^ МАЛКОЛЬМ, Н. (1956) Мечтания и скептицизм. Философское обозрение, 65, стр, 14–37.
- ^ Деннетт, округ Колумбия (1976) Являются ли сны опытом? Философское обозрение, 73, стр. 151–171.
- ^ МАЛКОЛЬМ, Н. (1959) Мечтание, стр. 21-25.
- ^ Деннетт, округ Колумбия (1976) Являются ли сны опытом? Философское обозрение, 73, стр. 170–171.
- ^ «Что на самом деле означают ваши сны с точки зрения науки» . Журнал «Тайм» . 12 сентября 2017 года . Проверено 11 января 2018 г.
- ^ Ревонсуо, Антти. «Переосмысление снов: эволюционная гипотеза функции сновидения. Науки о поведении и мозге, том 23, выпуск 6, стр. 877–901, декабрь 2000 г.».
- ^ Перейти обратно: а б Валли, Катя и Антти Ревонсуо. «Теория моделирования угроз в свете недавних эмпирических данных: обзор». Американский журнал психологии (2009): 17–38.
- ^ Эдисон, Николь (7 января 2018 г.). «Некоторые люди ругаются и говорят гадости во сне. На то есть веская причина» . Вашингтон Пост . Проверено 11 января 2018 г.