Джеймс Мотлюк
Джеймс Мотлюк родился в Броквилле , Онтарио , Канада, и является режиссером украинского происхождения. После изучения философии в Трентском университете он отправился в Торонто и работал в Канадской радиовещательной корпорации помощником режиссера в телешоу под названием « Видеть вещи» . Он написал сценарий и снял свой первый полнометражный фильм под названием «Противные бургеры» , который был показан в кинотеатрах в 1993 году. «Противные бургеры» позволили ему войти в Гильдию писателей Канады . Большую часть 1990-х годов он работал сценаристом на телевидении. В его активы входит сезон в популярном шоу « Дорога в Эйвонли» . [ 1 ]
, финансируемый американским кинорежиссером Майклом Муром В 2000 году он выпустил документальный фильм « Жизнь под Майком» , в котором критически рассматривался тогдашний премьер-министр Онтарио Майк Харрис . [ 2 ] В 2001 году этот фильм принес ему премию СМИ в области прав человека. [ 3 ] В 2003 году он выпустил второй документальный фильм, снятый совместно с Марком Райтом, под названием « Чей это университет?» . [ 4 ] В этой работе в качестве примера использовался Трентский университет и утверждалось, что любые корпоративные связи с высшим образованием являются негативными, хотя, в частности, игнорируется тот факт, что весь кампус Трентского университета был подарен General Electric Canada , а его библиотека - Bata Shoes Corporation. [ 5 ]
В 2009 году он выпустил документальный фильм « Секрет Джаджо» , в котором рассказывается об интернировании украинцев канадским правительством во время Первой мировой войны. Этот фильм транслировался по телеканалу OMNI TV в Канаде. [ 6 ] и был приглашен на показ в Нью-Йорке в Колумбийском университете в 2011 году. [ 7 ] и в Украинском музее на Манхэттене в следующем году. [ 8 ]
В 2020 году он разработал оригинальную часовую научно-фантастическую драму «Сорока», действие которой происходит в Су-Сент-Мари и основано на малоизвестной, но правдивой истории операций по интернированию в Канаде во время Первой мировой войны. [ 9 ]
Его фильмы, как правило, симпатизируют левым, поощряя социальные перемены на низовом уровне. [ 10 ] Он производит независимо через продюсерскую компанию Guerrilla Films, базирующуюся в Торонто . [ 11 ]
Фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль |
---|---|---|
1994 | противные бургеры | Сценарист, Продюсер, Режиссер |
2000 | Жизнь под Майком | Продюсер, Режиссер |
2003 | Чей это университет? | Сценарист, сорежиссер, продюсер |
2009 | Секрет Джаджо | Продюсер, Режиссер |
2011 | Жизнь в тени | Продюсер, Режиссер |
2012 | Как добраться до дома | Сценарист, Режиссер, Продюсер |
2015 | Место под названием Шандро | Исполнительный продюсер, Режиссер |
2016 | Коновал: человек за медалью | Режиссер, Продюсер |
Ссылки
[ редактировать ]- Джеймс Э. Мотлюк на IMDb
- Сайт партизанских фильмов
- Глобус и почта
- Глаз Еженедельник
- Некрофайлы
- Гильдии писателей Канады Информация о членах
- Кто есть кто в канадском кино и телевидении
- ^ «Сцена в Онтарио» Воспроизведение» .
- ^ Липчук, Донна (24 января 2001 г.). «Майк, Майкл и я — The Globe and Mail» . Глобус и почта .
- ^ «Салливан расширяет бренд Anne, дает зеленый свет большему количеству функций» .
- ^ «Чей это университет? (2003) — IMDb» . IMDB .
- ^ «50 лет Трентскому университету» . 29 июля 2014 г.
- ^ ":: OMNITV.ca > Премьера канадского документального фильма на OMNI.2 ::" . Архивировано из оригинала 25 декабря 2009 г.
- ^ «Клуб украинского кино Колумбийского университета» .
- ^ «Украинские музейные программы» .
- ^ «MemberNews — Лето 21 канадских сценаристов | Гильдия писателей Канады» .
- ^ «Университет » Кампусная камера» . Архивировано из оригинала 19 июля 2012 г. Проверено 20 января 2012 г.
- ^ «Партизанская кинокомпания» .
- 1964 года рождения
- Режиссеры из Онтарио
- Канадские сценаристы-мужчины
- Канадцы украинского происхождения
- Живые люди
- Люди из Броквилля
- Выпускники Трентского университета
- Канадские режиссеры документального кино
- Канадские сценаристы XX века
- Канадские писатели-мужчины XX века
- Канадские сценаристы XXI века
- Канадские писатели-мужчины XXI века