Росс-Джонсон RJ-5
РДЖ-5 | |
---|---|
Роль | Планер |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Харланд Росс и Дик Джонсон |
Дизайнер | Харланд Росс |
Первый полет | 1950 |
Введение | 1950 |
Статус | Единственный экземпляр в Национальном музее парения. |
Основной пользователь | Дик Джонсон |
Произведено | 1948-50 |
Количество построенных | Один |
Ross -Johnson RJ-5 — одноместный планер для соревнований , спроектированный Харландом Россом , частично построенный Россом и законченный Диком Джонсоном . RJ-5 стал одним из самых известных планеров, когда-либо построенных, когда Джонсон пролетел на нем 535 миль (861 км) в 1951 году, установив новый мировой рекорд дальности, который продержался 13 лет. [ 1 ] [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]RJ-5 был разработан Джонсоном, который поручил Россу спроектировать и построить планер с рекордными характеристиками. В самолете используется NACA 63 (2)-615 профиль ламинарного потока , и он был одним из первых планеров, достигших качества планирования 40:1 . [ 1 ] [ 2 ]
Джонсон попросил Росса построить RJ-5 в 1948 году. Росс завершил проектные работы и большую часть строительства с помощью Стэна Холла, но к 1950 году планер все еще был незавершенным. Джонсон принял его, завершил работу над ним в Университете штата Миссисипи и внес некоторые собственные изменения в дизайн. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Фюзеляж . и хвостовое оперение были деревянными, крылья цельнометаллическими RJ-5 был спроектирован так, чтобы использовать взлетную тележку и приземляться на фиксированную опору. Джонсон продал самолет Грэму Томпсону, который, в свою очередь, продал его Брэду Штраусу. Пока он принадлежал Штраусу, самолет был поврежден, и Штраус поручил Адриану Кисовцу спроектировать новый металлический фюзеляж и хвостовое оперение для самолета, после чего он получил обозначение RJK-5 в знак признания вклада Кисовца. Позже самолет был продан Дитриху Эннулту и Рольфу Байеру, которые модифицировали его, установив убирающееся моноколесное шасси от Schweizer 1-34 и тормоза пикирования , что несколько снизило летно-технические характеристики. Впоследствии они передали его в дар Национальному парящему музею , который с тех пор восстановил его до конфигурации RJ-5 с новым фюзеляжем. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ]
Был построен только один экземпляр, и самолет классифицируется как экспериментальный любительской постройки . Первоначально зарегистрированный как N3722C , позже он был изменен на N79T . [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ]
Операционная история
[ редактировать ]Джонсон взял недавно построенный RJ-5 на чемпионат США в 1950 году и выиграл чемпионат, подвиг, который он повторил с этим самолетом в 1951, 1952 и 1954 годах. Он также установил национальный рекорд США по дистанции в 317 миль (510 миль). км), национальный рекорд дистанции США - 363 мили (584 км), рекорд скорости треугольника на 100 км (62 мили) - 52,8 миль в час. (85 км/ч) и мировой рекорд дальности 535 миль (861 км). [ 1 ] [ 2 ]
После того, как Грэм Томпсон купил самолет у Джонсона, он занял второе место на чемпионате США 1956 года на RJ-5. Следующий владелец, Брэд Штраусс, одолжил его Берни Кэррису, который занял второе место на чемпионатах США 1960 и 1963 годов, причем во втором соревновании самолет был переоборудован в RJK-5. Второе место Кэрриса в 1963 году отставало всего на 8 очков от бывшего владельца самолета Дика Джонсона, который летал на Slingsby Skylark 4 . [ 2 ]
Самолет на выставке
[ редактировать ]- Национальный музей парящих самолетов - единственный экземпляр, восстановленный до конфигурации RJ-5. [ 4 ]
Технические характеристики (РДЖК-5)
[ редактировать ]Данные парящего [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Размах крыльев: 55 футов 0 дюймов (16,76 м)
- Площадь крыла: 125 кв. футов (11,6 м 2 )
- Соотношение сторон : 24,2
- Профиль крыла : NACA 63 (2)-615.
- Пустой вес: 650 фунтов (295 кг)
- Полная масса: 850 фунтов (386 кг)
Производительность
- Максимальное качество планирования: 37:1 на скорости 53 миль в час.
- Скорость погружения: 120 футов/мин (0,61 м/с) при скорости 47 миль в час.
- Нагрузка на крыло: 6,8 фунтов/кв. футов (33 кг/м). 2 )
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Активируйте СМИ (2006). «РДЖ-5 Росс» . Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 3 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Саид, Боб: Справочник планеров 1983 г., журнал Soaring Magazine , стр. 60. Soaring Society of America, ноябрь 1983 г. USPS 499-920
- ^ Джонсон, Ричард: Парящая почта , страница 3. Парящее общество Америки, ноябрь 1994 г.
- ^ Перейти обратно: а б Национальный парящий музей (2011). «Планеры в нашей коллекции» . Архивировано из оригинала 16 мая 2011 года . Проверено 26 февраля 2011 г.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (март 2011 г.). «Результаты запроса по марке/модели» . Проверено 3 марта 2011 г.