Jump to content

Росс-Джонсон RJ-5

РДЖ-5
Роль Планер
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Харланд Росс и Дик Джонсон
Дизайнер Харланд Росс
Первый полет 1950
Введение 1950
Статус Единственный экземпляр в Национальном музее парения.
Основной пользователь Дик Джонсон
Произведено 1948-50
Количество построенных Один

Ross -Johnson RJ-5 — одноместный планер для соревнований , спроектированный Харландом Россом , частично построенный Россом и законченный Диком Джонсоном . RJ-5 стал одним из самых известных планеров, когда-либо построенных, когда Джонсон пролетел на нем 535 миль (861 км) в 1951 году, установив новый мировой рекорд дальности, который продержался 13 лет. [ 1 ] [ 2 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

RJ-5 был разработан Джонсоном, который поручил Россу спроектировать и построить планер с рекордными характеристиками. В самолете используется NACA 63 (2)-615 профиль ламинарного потока , и он был одним из первых планеров, достигших качества планирования 40:1 . [ 1 ] [ 2 ]

Джонсон попросил Росса построить RJ-5 в 1948 году. Росс завершил проектные работы и большую часть строительства с помощью Стэна Холла, но к 1950 году планер все еще был незавершенным. Джонсон принял его, завершил работу над ним в Университете штата Миссисипи и внес некоторые собственные изменения в дизайн. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Фюзеляж . и хвостовое оперение были деревянными, крылья цельнометаллическими RJ-5 был спроектирован так, чтобы использовать взлетную тележку и приземляться на фиксированную опору. Джонсон продал самолет Грэму Томпсону, который, в свою очередь, продал его Брэду Штраусу. Пока он принадлежал Штраусу, самолет был поврежден, и Штраус поручил Адриану Кисовцу спроектировать новый металлический фюзеляж и хвостовое оперение для самолета, после чего он получил обозначение RJK-5 в знак признания вклада Кисовца. Позже самолет был продан Дитриху Эннулту и Рольфу Байеру, которые модифицировали его, установив убирающееся моноколесное шасси от Schweizer 1-34 и тормоза пикирования , что несколько снизило летно-технические характеристики. Впоследствии они передали его в дар Национальному парящему музею , который с тех пор восстановил его до конфигурации RJ-5 с новым фюзеляжем. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ]

Был построен только один экземпляр, и самолет классифицируется как экспериментальный любительской постройки . Первоначально зарегистрированный как N3722C , позже он был изменен на N79T . [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Джонсон взял недавно построенный RJ-5 на чемпионат США в 1950 году и выиграл чемпионат, подвиг, который он повторил с этим самолетом в 1951, 1952 и 1954 годах. Он также установил национальный рекорд США по дистанции в 317 миль (510 миль). км), национальный рекорд дистанции США - 363 мили (584 км), рекорд скорости треугольника на 100 км (62 мили) - 52,8 миль в час. (85 км/ч) и мировой рекорд дальности 535 миль (861 км). [ 1 ] [ 2 ]

После того, как Грэм Томпсон купил самолет у Джонсона, он занял второе место на чемпионате США 1956 года на RJ-5. Следующий владелец, Брэд Штраусс, одолжил его Берни Кэррису, который занял второе место на чемпионатах США 1960 и 1963 годов, причем во втором соревновании самолет был переоборудован в RJK-5. Второе место Кэрриса в 1963 году отставало всего на 8 очков от бывшего владельца самолета Дика Джонсона, который летал на Slingsby Skylark 4 . [ 2 ]

Самолет на выставке

[ редактировать ]

Технические характеристики (РДЖК-5)

[ редактировать ]

Данные парящего [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Размах крыльев: 55 футов 0 дюймов (16,76 м)
  • Площадь крыла: 125 кв. футов (11,6 м 2 )
  • Соотношение сторон : 24,2
  • Профиль крыла : NACA 63 (2)-615.
  • Пустой вес: 650 фунтов (295 кг)
  • Полная масса: 850 фунтов (386 кг)

Производительность

  • Максимальное качество планирования: 37:1 на скорости 53 миль в час.
  • Скорость погружения: 120 футов/мин (0,61 м/с) при скорости 47 миль в час.
  • Нагрузка на крыло: 6,8 фунтов/кв. футов (33 кг/м). 2 )

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Активируйте СМИ (2006). «РДЖ-5 Росс» . Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 3 марта 2011 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Саид, Боб: Справочник планеров 1983 г., журнал Soaring Magazine , стр. 60. Soaring Society of America, ноябрь 1983 г. USPS 499-920
  3. ^ Джонсон, Ричард: Парящая почта , страница 3. Парящее общество Америки, ноябрь 1994 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Национальный парящий музей (2011). «Планеры в нашей коллекции» . Архивировано из оригинала 16 мая 2011 года . Проверено 26 февраля 2011 г.
  5. ^ Федеральное управление гражданской авиации (март 2011 г.). «Результаты запроса по марке/модели» . Проверено 3 марта 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 88e0ea9ea74d0e56c17d74e6d812f0d8__1653075960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/d8/88e0ea9ea74d0e56c17d74e6d812f0d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ross-Johnson RJ-5 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)