Граффиньи-Шемен
Граффиньи-Шемен | |
---|---|
Расположение Граффиньи-Шемен | |
Координаты: 48 ° 10'10 "N 5 ° 37'45" E / 48,1694 ° N 5,6292 ° E | |
Страна | Франция |
Область | Великий Восток |
Отделение | Верхняя Марна |
район | Шомон |
Кантон | Рыбы |
Межобщинность | Маас Роньон |
Правительство | |
• Мэр (2024–2026) | Дидье Колломб [ 1 ] |
Область 1 | 17,27 км 2 (6,67 квадратных миль) |
Население (2021) [ 2 ] | 202 |
• Плотность | 12/км 2 (30/кв. миль) |
Часовой пояс | UTC+01:00 ( центральноевропейское время ) |
• Лето ( летнее время ) | UTC+02:00 ( CEST ) |
INSEE /Почтовый индекс | 52227 /52150 |
1 Данные Французского земельного реестра, за исключением озер, прудов и ледников площадью > 1 км. 2 (0,386 квадратных миль или 247 акров) и устья рек. |
Граффиньи-Шемен (англ. Французское произношение: [ɡʁafiɲi ʃəmɛ̃] ) — коммуна в Верхняя Марна департаменте на северо-востоке Франции . В селе проживает 202 жителя (2021 год).
География
[ редактировать ]Небольшая деревня, в 6 км (3,7 миль) к востоку от Бурмона, в 6 км (3,7 миль) к западу от шоссе A31, в 20 км (12 миль) к югу от Нефшато и в 6 км (3,7 миль) к северу от Шомон-ла-Виль. Исторически он расположен в регионе Лотарингия, который постепенно перешел под суверенитет Франции между 1737 и 1766 годами.
История
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны здесь расквартировывались солдаты Второй американской пехотной дивизии, штаб-квартира которой располагалась в соседнем Бурмонте.
Во время Второй мировой войны Граффиньи-Шемен практически не участвовал в боевых действиях из-за своей относительной изоляции. Однако рано утром 23 июля 1944 года там разбился самолет «Стирлинг» британских Королевских ВВС, принадлежавший 190-й эскадрилье. Самолет направлялся в зону высадки недалеко от Жоинвили. [ 3 ] (примерно в 30 милях к северо-востоку от Граффиньи), но заблудился после прохождения сильной грозы в районе Труа. [ 4 ] Пытаясь зафиксировать свое положение на малой высоте и в очень плохой видимости, самолет врезался в возвышенность, известную как гора, недалеко от Граффиньи.
Пять летчиков и восемь британских солдат из полка специальной воздушной службы (SAS) погибли в результате крушения и похоронены на местном кладбище. В живых осталось трое. Солдаты САС были из разведывательного отряда для операции САС (Операция Руперт). [ 5 ] предназначался для атаки немецких коммуникаций на нормандском фронте в районе Сен-Дизье. Помимо войск, самолет перевозил взрывчатку, оружие, продовольствие и деньги для снабжения французских сил сопротивления.
Штурман самолета - канадский летный офицер Жозеф Вине - находился под присмотром в Ferme Des Noyers мадам Филлипс, которая жила в соседней деревне Брейнвиль со своими тремя детьми. Мадам Филлипс была замужем за англичанином, служившим в Королевских ВВС, но после падения Франции в 1940 году застряла в Брейнвилле. О выжившем в SAS англичанине рядовом Рексе Борэме заботились мадам Довуан и ее дочь Бернадетт в Граффиньи. После осмотра врачом Бурмона - доктором Боэном - Борэм и Вине были переданы властям позже в тот же день из-за серьезности ран. Они провели шесть недель в военном госпитале в Шомоне, а затем были отправлены в Германию, где находились в заключении до конца войны. Немецкие оккупационные силы хорошо относились к обоим мужчинам в соответствии с Женевской конвенцией.
Третий выживший, канадский летный сержант Пол Белл, задний стрелок самолета, был легко ранен и следующие десять дней провел в соседней деревне Сулакур, восстанавливаясь после ран. [ 6 ] Сержант Белл отправился в путь вместе с Томом Хервелом. [ 7 ] - бортинженер бомбардировщика «Ланкастер», разбившегося неподалеку неделю спустя, - для Швейцарии. Однако не дойдя до Швейцарии, они были освобождены наступающими войсками союзников и отправлены в Италию. В конце концов они вернулись домой через Алжир и Марокко и вернулись в Великобританию в сентябре следующего года. Летный сержант Белл погиб в марте следующего года, когда его самолет, возвращавшийся с тренировочного полета, был сбит немецким самолетом недалеко от своей базы в Великобритании. [ 8 ]
Маки сняли с самолета некоторые припасы, предназначенные для французского сопротивления, а также сняли четыре пулемета калибра 0,303 из задней башни самолета, которые позже были спрятаны в районе Сулакура. [ 9 ] Когда об этом узнали немецкие власти, они взяли заложников из села и пригрозили сжечь его и депортировать жителей. В деревне проживала французская вдова немецкого полковника, умершего в 1911 году, - мадам Майне. Одна из дочерей мадам Мейн вышла замуж за офицера американской армии в 1918 году, когда семейный дом Мейн был реквизирован армией США. Другая ее дочь вышла замуж за немецкого дипломата. Мадам Мейн обратилась к властям и добилась освобождения заложников и отмены приказа о сожжении деревни. За это она была вознаграждена нападением на ее дом с использованием ручной гранаты в период, известный как «l'epuration», сразу после освобождения Франции - предположительно из-за ее немецких связей.
Джо Вине, штурман самолета, после войны трижды возвращался в Граффиньи. Последний раз в 1999 году он был почетным гостем на церемонии в Граффиньи-Шемен, посвященной 55-летию крушения. Рекс Борэм умер в 2011 году, а в 2009 году его племянник посетил кладбище, чтобы возложить цветы к могилам боевых товарищей своего дяди.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальный каталог выборных должностных лиц: мэры» (на французском языке). data.gouv.fr, Открытая платформа для общедоступных данных Франции. 16 апреля 2024 г.
- ^ «Правовое население 2021» (на французском языке). Национальный институт статистики и экономических исследований . 28 декабря 2023 г.
- ^ AIR 8837 Британский национальный архив
- ^ «02:13 23 июля 1944 года, насколько я помню» JP Vinet, 2002 г.
- ^ WO 208/192 «Инструкция по эксплуатации № 28» Британский национальный архив
- ^ Отчет МИ9 о побеге и уклонении доступен в Департаменте ВВС Агентства исторических исследований ВВС, база ВВС Максвелл, Алабама, США.
- ^ «От ложи... к похвале. Трудный путь», глава 10 - «Английский летчик в Маки», опубликовано Центром Сопротивления Дубс.
- ^ AIR 27/2134 "Книга операций 620-й эскадрильи" Британский национальный архив
- ^ «Сопротивление на Верхней Марне, Том 2», опубликовано под патронажем Национальной ассоциации ветеранов Сопротивления (сектор Лангр), выпущено Домиником Генио, типограф-издатель, 52200 Лангр (Франция)