Jump to content

Граффиньи-Шемен

Координаты : 48 ° 10'10 "N 5 ° 37'45" E  /  48,1694 ° N 5,6292 ° E  / 48,1694; 5,6292

Граффиньи-Шемен
Общий вид Граффиньи
Общий вид Граффиньи
Расположение Граффиньи-Шемен
Граффиньи-Шемен находится во Франции.
Граффиньи-Шемен
Граффиньи-Шемен
Координаты: 48 ° 10'10 "N 5 ° 37'45" E  /  48,1694 ° N 5,6292 ° E  / 48,1694; 5,6292
Страна Франция
Область Великий Восток
Отделение Верхняя Марна
район Шомон
Кантон Рыбы
Межобщинность Маас Роньон
Правительство
• Мэр (2024–2026) Дидье Колломб [ 1 ]
Область
1
17,27 км 2 (6,67 квадратных миль)
Население
 (2021) [ 2 ]
202
• Плотность 12/км 2 (30/кв. миль)
Часовой пояс UTC+01:00 ( центральноевропейское время )
• Лето ( летнее время ) UTC+02:00 ( CEST )
INSEE /Почтовый индекс
52227 /52150
1 Данные Французского земельного реестра, за исключением озер, прудов и ледников площадью > 1 км. 2 (0,386 квадратных миль или 247 акров) и устья рек.

Граффиньи-Шемен (англ. Французское произношение: [ɡʁafiɲi ʃəmɛ̃] ) — коммуна в Верхняя Марна департаменте на северо-востоке Франции . В селе проживает 202 жителя (2021 год).

География

[ редактировать ]

Небольшая деревня, в 6 км (3,7 миль) к востоку от Бурмона, в 6 км (3,7 миль) к западу от шоссе A31, в 20 км (12 миль) к югу от Нефшато и в 6 км (3,7 миль) к северу от Шомон-ла-Виль. Исторически он расположен в регионе Лотарингия, который постепенно перешел под суверенитет Франции между 1737 и 1766 годами.

Во время Первой мировой войны здесь расквартировывались солдаты Второй американской пехотной дивизии, штаб-квартира которой располагалась в соседнем Бурмонте.

Во время Второй мировой войны Граффиньи-Шемен практически не участвовал в боевых действиях из-за своей относительной изоляции. Однако рано утром 23 июля 1944 года там разбился самолет «Стирлинг» британских Королевских ВВС, принадлежавший 190-й эскадрилье. Самолет направлялся в зону высадки недалеко от Жоинвили. [ 3 ] (примерно в 30 милях к северо-востоку от Граффиньи), но заблудился после прохождения сильной грозы в районе Труа. [ 4 ] Пытаясь зафиксировать свое положение на малой высоте и в очень плохой видимости, самолет врезался в возвышенность, известную как гора, недалеко от Граффиньи.

Пять летчиков и восемь британских солдат из полка специальной воздушной службы (SAS) погибли в результате крушения и похоронены на местном кладбище. В живых осталось трое. Солдаты САС были из разведывательного отряда для операции САС (Операция Руперт). [ 5 ] предназначался для атаки немецких коммуникаций на нормандском фронте в районе Сен-Дизье. Помимо войск, самолет перевозил взрывчатку, оружие, продовольствие и деньги для снабжения французских сил сопротивления.

Штурман самолета - канадский летный офицер Жозеф Вине - находился под присмотром в Ferme Des Noyers мадам Филлипс, которая жила в соседней деревне Брейнвиль со своими тремя детьми. Мадам Филлипс была замужем за англичанином, служившим в Королевских ВВС, но после падения Франции в 1940 году застряла в Брейнвилле. О выжившем в SAS англичанине рядовом Рексе Борэме заботились мадам Довуан и ее дочь Бернадетт в Граффиньи. После осмотра врачом Бурмона - доктором Боэном - Борэм и Вине были переданы властям позже в тот же день из-за серьезности ран. Они провели шесть недель в военном госпитале в Шомоне, а затем были отправлены в Германию, где находились в заключении до конца войны. Немецкие оккупационные силы хорошо относились к обоим мужчинам в соответствии с Женевской конвенцией.

Третий выживший, канадский летный сержант Пол Белл, задний стрелок самолета, был легко ранен и следующие десять дней провел в соседней деревне Сулакур, восстанавливаясь после ран. [ 6 ] Сержант Белл отправился в путь вместе с Томом Хервелом. [ 7 ] - бортинженер бомбардировщика «Ланкастер», разбившегося неподалеку неделю спустя, - для Швейцарии. Однако не дойдя до Швейцарии, они были освобождены наступающими войсками союзников и отправлены в Италию. В конце концов они вернулись домой через Алжир и Марокко и вернулись в Великобританию в сентябре следующего года. Летный сержант Белл погиб в марте следующего года, когда его самолет, возвращавшийся с тренировочного полета, был сбит немецким самолетом недалеко от своей базы в Великобритании. [ 8 ]

Маки сняли с самолета некоторые припасы, предназначенные для французского сопротивления, а также сняли четыре пулемета калибра 0,303 из задней башни самолета, которые позже были спрятаны в районе Сулакура. [ 9 ] Когда об этом узнали немецкие власти, они взяли заложников из села и пригрозили сжечь его и депортировать жителей. В деревне проживала французская вдова немецкого полковника, умершего в 1911 году, - мадам Майне. Одна из дочерей мадам Мейн вышла замуж за офицера американской армии в 1918 году, когда семейный дом Мейн был реквизирован армией США. Другая ее дочь вышла замуж за немецкого дипломата. Мадам Мейн обратилась к властям и добилась освобождения заложников и отмены приказа о сожжении деревни. За это она была вознаграждена нападением на ее дом с использованием ручной гранаты в период, известный как «l'epuration», сразу после освобождения Франции - предположительно из-за ее немецких связей.

Джо Вине, штурман самолета, после войны трижды возвращался в Граффиньи. Последний раз в 1999 году он был почетным гостем на церемонии в Граффиньи-Шемен, посвященной 55-летию крушения. Рекс Борэм умер в 2011 году, а в 2009 году его племянник посетил кладбище, чтобы возложить цветы к могилам боевых товарищей своего дяди.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Национальный каталог выборных должностных лиц: мэры» (на французском языке). data.gouv.fr, Открытая платформа для общедоступных данных Франции. 16 апреля 2024 г.
  2. ^ «Правовое население 2021» (на французском языке). Национальный институт статистики и экономических исследований . 28 декабря 2023 г.
  3. ^ AIR 8837 Британский национальный архив
  4. ^ «02:13 23 июля 1944 года, насколько я помню» JP Vinet, 2002 г.
  5. ^ WO 208/192 «Инструкция по эксплуатации № 28» Британский национальный архив
  6. ^ Отчет МИ9 о побеге и уклонении доступен в Департаменте ВВС Агентства исторических исследований ВВС, база ВВС Максвелл, Алабама, США.
  7. ^ «От ложи... к похвале. Трудный путь», глава 10 - «Английский летчик в Маки», опубликовано Центром Сопротивления Дубс.
  8. ^ AIR 27/2134 "Книга операций 620-й эскадрильи" Британский национальный архив
  9. ^ «Сопротивление на Верхней Марне, Том 2», опубликовано под патронажем Национальной ассоциации ветеранов Сопротивления (сектор Лангр), выпущено Домиником Генио, типограф-издатель, 52200 Лангр (Франция)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8856e706907756d7e25a2aa8202c70f1__1716369480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/f1/8856e706907756d7e25a2aa8202c70f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Graffigny-Chemin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)