DMAN
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
DMAN , также известный как Departure Manager, представляет собой инструмент планирования, разработанный для улучшения потоков вылета в аэропортах и повышения предсказуемости. DMAN рассчитывает целевое время взлета (TTOT) и целевое время утверждения запуска (TSAT), принимая во внимание множество ограничений и предпочтений. В результате DMAN обеспечивает запланированный поток вылетов с целью поддержания оптимальной пропускной способности на взлетно-посадочной полосе, сокращения очередей в точках ожидания и распространения информации среди различных заинтересованных сторон в аэропорту (т. е. авиакомпании, наземного обслуживания и управления воздушным движением ( УВД) ). ЕВРОКОНТРОЛЬ определил DMAN следующим образом:
«DMAN — это система планирования, позволяющая улучшить потоки вылетов в аэропортах путем расчета целевого времени взлета (TTOT) и целевого времени утверждения запуска (TSAT) для каждого рейса с учетом множества ограничений и предпочтений».
Преимущества
[ редактировать ]У DMAN есть несколько преимуществ, которые могут различаться в зависимости от местных условий в аэропорту. Как правило, основными преимуществами являются:
Относящийся к окружающей среде
[ редактировать ]Сокращение выбросов благодаря целевому времени утверждения запуска (TSAT), полученному из расчета DMAN, приводит к сокращению очередей в точке ожидания на взлетно-посадочной полосе. Таким образом, самолеты могут сократить общее время руления от выхода на посадку/стоянку до фактического взлета с взлетно-посадочной полосы и минимизировать выбросы топлива.
Предсказуемость
[ редактировать ]DMAN повышает предсказуемость потока вылетов, что приводит к оптимизации управления ресурсами для наземного обслуживания, операторов авиакомпаний и т. д. DMAN основан на процессе A-CDM ЕВРОКОНТРОЛЯ и способствует повышению качества информации, передаваемой заинтересованными сторонами в аэропорту. Создавая стабильную последовательность отправлений, различные операторы могут более эффективно планировать свою работу.
Реактивность
[ редактировать ]DMAN позволяет лучше реагировать на непредвиденные события и, следовательно, может уменьшить негативное воздействие такого события (например, мгновенное закрытие ВПП из-за подозрения на наличие мусора, изменения погоды и т. д.). Постоянно отслеживая и распространяя информацию, DMAN может помочь УВД в аэропорту разработать новый план с учетом текущей ситуации и быстро распространить информацию среди различных операторов и заинтересованных сторон в аэропорту.
Безопасность
[ редактировать ]В часы пик DMAN оказывает положительное влияние на рабочую нагрузку УВД , поскольку DMAN удерживает самолет у выхода на посадку и, как следствие, уменьшает объем одновременного руления.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Европейская комиссия, Итоговый отчет «От ворот до ворот» D0.5.2 Глава 5
- ЕВРОКОНТРОЛЬ, Итоговый отчет менеджера по отправке передовых инструментов PHARE
- Домашняя страница Fraport, Управление вылетом в аэропорту Франкфурта (DMAN-FRA)
- Realtid.se, статья 5 октября 2007 г., Сокращение очередей на рейсы в Арланде (о реальных испытаниях DMAN в Арланде) (на шведском языке)
- Статья Nya Arlanda Nr31, декабрь 2007 г., стр. 10–11, Скоро будет готов к «зеленому» выходу (о живых испытаниях DMAN в Арланде) [ постоянная мертвая ссылка ] (на шведском языке)
- Плакат Ноттингемский университет, NATS и институт СМИТА, Гибридная метаэвристика для планирования взлетно-посадочной полосы в лондонском аэропорту Хитроу