ФитСМ
FitSM — это название семейства стандартов упрощенного управления ИТ-услугами (ITSM). [ 1 ]
Обзор и детали
[ редактировать ]
FitSM называет себя стандартом , но не публикуется и не управляется авторитетной организацией по стандартизации, такой как ISO . Однако, подобно многим семействам стандартов ISO и ISO/IEC, он структурирует свои документы на несколько пронумерованных частей и определяет требования к эффективной системе управления услугами в своей части 1.
Все части публикуются под лицензией Creative Common .
FitSM-0: Обзор и словарь
[ редактировать ]Единый документ, содержащий около 70 определений терминов ITSM.
FitSM-1: Требования
[ редактировать ]Единый документ, содержащий около 85 проверяемых требований к эффективной системе управления услугами. Требования разделены на общие требования (GR) и требования к 14 различным процессам управления услугами (PR). FitSM по объему и стилю аналогичен части 1 ISO/IEC 20000 , но значительно короче.
FitSM-2: Цели и мероприятия
[ редактировать ]Единый документ, содержащий описание цели каждого процесса, определенного в FitSM-1, а также описание действий по первоначальной настройке процесса и текущих действий процесса.
FitSM-3: образец для подражания
[ редактировать ]Единый документ, содержащий описания общих ролей системы управления услугами и процессов управления услугами.
FitSM-4: Шаблоны и образцы
[ редактировать ]Коллекция шаблонов и образцов документов, необходимых в системе управления услугами, например , соглашения об уровне обслуживания управления услугами , заявление о политике , элементы портфеля услуг или каталога услуг и т. д.
FitSM-5: направляющие
[ редактировать ]Сборник руководств по различным темам ITSM.
FitSM-6: Оценка зрелости
[ редактировать ]Инструмент на базе Excel, который использует описания ситуаций, чтобы облегчить оценку зрелости реализованных процессов управления услугами и общих практик.
Схема сертификации и квалификации
[ редактировать ]Хотя соответствие требованиям FitSM-1 можно проверить, сертификации соответствия не существует. В отличие от ISO/IEC 20000, организации не могут иметь сертификацию FitSM для своей системы управления услугами.
В 2013 году была запущена схема квалификации и сертификации персонала, очень похожая на те, что установлены для ITIL и ISO/IEC 20000 , но предусматривающая меньшее количество и более короткие курсы обучения. [ 2 ]
Источник
[ редактировать ]FitSM основан на результатах FedSM, проекта, финансируемого в рамках 7-й рамочной программы исследований и технологического развития Европейским Союзом . Первоначальной целью FedSM было «повысить зрелость и эффективность управления услугами в федеративных электронных инфраструктурах путем применения подходящих передовых практик». [ 3 ]
Как установить процессы управления в федеративных организационных структурах, не рассматривается в традиционных структурах ITSM и может представлять трудную задачу при попытке внедрить ITSM в электронные инфраструктуры , которые часто распределяют предоставление услуг между федерацией одноранговых организаций. Однако гораздо более серьезной проблемой при внедрении ITSM в организациях-клиентах FedSM оказалась адаптация очень подробного руководства по ITSM, описанного традиционными структурами ITSM, к набору практик, которые можно было бы реально реализовать в относительно небольших организациях в течение трехлетнего срока действия проекта. . [ 4 ] С мая 2013 года, чтобы стимулировать интерес к «облегченному» руководству FedSM по ITSM со стороны ИТ-организаций, не входящих в сообщество электронной инфраструктуры, консорциум проекта начал публиковать пересмотренные версии результатов проекта под названием FitSM.
Члены команды объявили на своем веб-сайте проекта, что стандарт FitSM будет продолжать поддерживаться в будущем в рамках рабочей группы Организации по управлению ИТ-образованием ITEMO. Архивировано 23 июля 2015 г. на Wayback Machine .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ФитСМ» . Проект ФедСМ. Архивировано из оригинала 9 августа 2018 г. Проверено 11 февраля 2015 г.
- ^ Холсингер, Сай (16 октября 2013 г.). «Получение сертификата по федеративному управлению ИТ-услугами» . Международная научная сеть на этой неделе . Проверено 11 февраля 2015 г.
- ^ «План обеспечения качества (QA) FedSM» . Проект ФедСМ. Архивировано из оригинала 28 апреля 2018 г. Проверено 30 июля 2015 г.
- ^ Радецкий, Марцин; Шимоча, Тадеуш; Шепенец, Томаш; Ружанская, Роксана (01 января 2014 г.). «Улучшение работы PL-Grid на основе стандарта FitSM». Электронная наука о распределенной вычислительной инфраструктуре . Конспекты лекций по информатике. Том 8500. Международное издательство Springer. стр. 94–105. дои : 10.1007/978-3-319-10894-0_7 . ISBN 978-3-319-10893-3 .