Хулио Антонио
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( июнь 2021 г. ) |

Антонио Родригес Эрнандес , известный как Хулио Антонио (6 февраля 1889, Мора-де-Эбро — 15 февраля 1919, Мадрид ) — испанский скульптор.
Биография
[ редактировать ]
Он начал изучать скульптуру в местной школе в Таррагоне , после чего поступил в мастерские Феликса Феррера и Гальсерана в Барселоне. Его первая полностью оригинальная скульптура «Флорес малсанас» («Увядшие цветы»), которую он позже уничтожил, была создана, когда они переехали в Мурсию .
Когда ему исполнилось 18 лет, он отправился в Мадрид, получив стипендию Diputación de Tarragona . Там он работал в мастерской Мигеля Блея , одного из самых известных скульпторов Испании того времени. Несмотря на хорошие впечатления от Блея, он решил уехать и отправиться в путешествие по стране со своим другом, художником Микелем Виладричем Вила . Позже они вместе создали собственную студию. В 1908 году он создал свою первую крупную работу «Мария, ла Гитана» (Мария, цыганка); который выразил его собственную индивидуальность и порвал с преобладающими популярными стилями.
Он также работал иллюстратором, предоставляя рисунки для работ Антонио де Ойоса-и-Винент , Эухенио Ноэля и Рамона Гомеса де ла Серна и других.
Когда его работа начала получать признание общественности, он умер от туберкулеза в возрасте 30 лет. Его самая известная работа — памятник тем, кто защищал Таррагону во время войны на полуострове . Он работал над ним с 1910 года и незадолго до своей смерти. Из-за проблем с финансированием и разногласий по поводу его местоположения он был открыт только в 1931 году. Среди его знакомых творений также находится надгробный памятник семье Лемонье в честь их старшего сына, умершего в возрасте 11 лет. Его никогда не помещали в гробницу, и сейчас он находится в Музее современного искусства Таррагоны
В ноябре 2018 года, в рамках подготовки к столетию со дня его смерти, его останки и останки его матери были эксгумированы на кладбище Альмудена в Мадриде и перенесены на кладбище в Мора-де-Эбро.
Источники
[ редактировать ]- Кэролайн П. Бойд, «Хулио Антонио, «скульптор расы»: создание модернистского мифа» , в: Historia y Politica № 37, стр. 395-413. ISSN 1989-063X
- Мария Виктория Гомес Альфео, Фернандо Гарсиа Родригес, «Документация и анализ художественной критики о скульпторе Хулио Антонио, «любимце критики» » в: Documentation of Information Sciences , Vol.27, стр. 75–96. ISSN 1988-2890
- Сильвио Лаго, «Современные художники. Хулио Антонио» в: La Esfera , № 268, 1919 г. ISSN 1577-0389
- Антонио Сальседо Милиани, Хулио Антонио (1889-1919), скульптор , редакционные статьи Barcelona Ambit Serveis, 1997 ISBN 84-89681-08-2
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Хулио Антонио, на Викискладе?
- «Останки скульптора Хулио Антонио перенесены в Мора д'Эбре» @ YouTube (на каталанском языке, без субтитров)