Хоффман (фильм)
Хоффман | |
---|---|
![]() Постер фильма | |
Режиссер | Элвин Ракофф |
Написал | Эрнест Геблер |
На основе | роман « Должен ли я съесть тебя сейчас?» Геблер Эрнест |
Продюсер: | Я Лейборист |
В главных ролях | Питер Селлерс Шинеад Кьюсак Рут Даннинг Джереми Буллок |
Кинематография | Джерри Терпин |
Под редакцией | Барри Винс |
Музыка | Рон Грейнер |
Производство компании | Ассоциированная британская кинокорпорация (ABPC) Лонгстоун Фильм Продакшнс |
Распространено | Англо-EMI (Великобритания) |
Дата выпуска |
|
Время работы | 113 минут |
Страна | Великобритания [ 1 ] |
Язык | Английский |
Бюджет | менее 500 000 фунтов стерлингов [ 2 ] |
«Хоффман» — британский драматический фильм 1970 года режиссёра Элвина Ракоффа с Питером Селлерсом , Шинейд Кьюсак , Рут Даннинг и Джереми Баллоком в главных ролях . [ 3 ] Это история о пожилом мужчине, который шантажирует привлекательную молодую женщину, заставляя ее провести с ним неделю в его квартире в Лондоне, надеясь, что она забудет своего нечестного жениха и вместо этого влюбится в него. [ 4 ]
В фильме представлено одно из редких некомедийных выступлений Селлерса.
Сюжет
[ редактировать ]Сообщив своему жениху Тому, что она должна провести неделю с больной бабушкой, Джанет вместо этого идет в квартиру к Хоффману, недавно разведенному руководителю, которого она почти не знает по фирме, в которой она работает. Ее визит не является добровольным; Хоффман утверждает, что у него есть доказательства, которые могут отправить Тома в тюрьму, и шантажировал ее, заставляя провести с ним неделю. Хотя Хоффман желает Джанет, он все еще озлоблен на женщин и, не оказывая на нее физического давления, запугивает ее психологически. Молодая и неопытная, она в конце концов начинает сопротивляться и даже инициирует сексуальную провокацию, оскорбляя Хоффмана, когда он не отвечает.
Хоффман и Джанет прерываются, когда Том приходит искать свою пропавшую невесту после анонимного телефонного звонка от Хоффмана, и Джанет уходит с Томом. Обсуждая ситуацию, Том и его мать просят Джанет вернуться к Хоффману и продолжать хорошо с ним обращаться, чтобы Том не попал в тюрьму. Обеспокоенная тем, что Том и его мать больше заботятся о себе, чем о ней, Джанет возвращается к Хоффману и договаривается об условиях его приглашения стать его постоянной спутницей.
Бросать
[ редактировать ]- Питер Селлерс в роли Бенджамина Хоффмана
- Шинеад Кьюсак в роли Джанет Смит
- Джереми Буллок в роли Тома Митчелла
- Рут Даннинг, как миссис Митчелл
- Дэвид Лодж, как Форман
- Джон Тэтэм в роли мужчины в ресторане
Фон
[ редактировать ]Зови меня папой
[ редактировать ]транслировался по телевидению спектакль « Зови меня папочкой в главных ролях » с Дональдом Плезенсом и Джуди Корнуэлл В 1967 году в рамках сериала «Кресло-театр» . Он был написан Эрнестом Геблером и поставлен Элвином Ракоффом . Спектакль был хорошо принят и получил международную премию «Эмми» . [ 5 ]
Должен ли я съесть тебя сейчас?
[ редактировать ]Геблер превратил эту историю в роман под названием « Должен ли я съесть тебя сейчас?» , опубликованный в следующем году. [ 6 ] Продюсер Бен Арбейд приобрел права на экранизацию романа и нанял Геблера для написания сценария за гонорар в 21 000 фунтов стерлингов. [ 7 ]
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]В августе 1969 года о фильме объявил Брайан Форбс вместе с Шинед Кьюсак и Питером Селлерсом для Associated British Picture Corporation . [ 8 ] позже, один из первых, получивший зеленый свет от Брайана Форбса , когда он был главой EMI Films . [ 9 ] Это был третий фильм режима Форбса, съемки которого начались после « А теперь тьма» и «Человек, который преследовал самого себя» . [ 10 ]
Кастинг
[ редактировать ]Forbes назначил Питера Селлерса звездой фильма, но Селлерс не пожелал работать с Ракоффом. Однако Forbes настоял на том, чтобы Ракофф остался, и в конце концов Селлерс согласился работать с ним. Позже Ракофф сказал: «Тогда мы поладили, как в горящем доме». [ 11 ]
Брайан Форбс сказал, что Селлерс сделал для него фильм «в качестве одолжения», заплатив всего 85 000 фунтов стерлингов. Forbes сообщил, что это сделало Селлерса самым высокооплачиваемым директором за время его работы в MGM. Он сказал, что компания British Lion помогла оплатить часть расходов. [ 2 ]
Съемки
[ редактировать ]Фильм был снят осенью 1969 года, включая семь недель на студии Elstree Studios и неделю на натурных площадках на набережной Темзы и Уимблдон-Коммон . [ 12 ]
Режиссер Элвин Ракофф утверждал, что Селлерс изначально хотел сыграть эту роль комично, с австрийским акцентом. Ракофф убедил его играть прямо, но говорит, что Селлерс тогда «пошел другим путем - его Хоффман мрачный и медленный. Я все пытался заставить Питера сделать это быстрее, но он этого не делал. Он приводил доводы в пользу этой задумчивости. " [ 13 ]
Сообщается, что Селлерс презирал Хоффмана , потому что главный герой очень похож на него самого. Арбейд сказал: «Бенджамин Хоффман очень одинок, очень неуверен в себе, очень самоуничижительный; и все это были термины, используемые людьми для описания настоящих Селлерсов. Так что большая часть характера уже была в актере... Ему пришлось играть внутреннюю сущность, которой изначально не было. Он не мог полагаться на мимикрию, и он прошел через пытки, не зная, кем был Хоффман, потому что он не знал, кем он был». [ 14 ]
Ракофф утверждал, что во время съемок у Селлерса и Кьюсака завязался короткий и интенсивный роман. [ 11 ]
Последствия
[ редактировать ]По словам Брайана Форбса , главы EMI Films, когда фильм был снят, Селлерс вступил в депрессивную фазу после завершения съемок и попросил через своего агента купить негатив камеры и переделать фильм. [ 15 ] [ 2 ] Однако Forbes отказался. Продюсер Бен Арбейд сказал: «У него было достаточно возможностей обсудить со мной фильм, прежде чем он был передан им в готовом виде. Селлерс просто хотел его исключить». [ 13 ]
Forbes писал: «К сожалению, во время съемок фильма у Питера случился один из маниакально-депрессивных периодов, и сразу же после его завершения потребовали выкупить негатив и переделать его. Поскольку это было едва ли осуществимо, он затем дал интервью перед выходом фильма в прокат». Неудивительно, что фильм не имел успеха. Никогда не было никакого рационального объяснения, почему Питер действовал таким образом. и его коллега по фильму, Шинейд Кьюсак, были прекрасны, а режиссура Элвина была отполирована. [ 16 ]
Арбейд сказал, что Селлерс «был настолько хорош, настолько убедителен, что пытался купить репродукции и сжечь их. Не потому, что ему было стыдно за фильм, а потому, что он узнал аспекты внутреннего человека, которые, как он думал, он скрывал навсегда. " [ 13 ]
В 1975 году сценарист фильма Эрнест Геблер превратил «Зови меня папой» в пьесу. [ 17 ]
Выпускать
[ редактировать ]Фильм не показывался в Нью-Йорке до 1982 года. [ 18 ]
Цензура
[ редактировать ]У фильма возникли проблемы с цензорами, но в конечном итоге ему был присвоен рейтинг АА. [ 19 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Фильм был выпущен на диске Blu-ray компанией Powerhouse Films в январе 2022 года. [ 20 ]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Фильм не имел успеха в прокате. [ 21 ] Продюсер Бен Арбейд заявил, что фильм получил плохой прокат, отчасти из-за конфликта между Брайаном Форбсом и Бернаром Делфонтом , главой EMI. Арбейд отметил, что фильм «был необычным произведением, не тем, чего можно было ожидать от выступления Питера Селлерса». [ 13 ]
Критический прием
[ редактировать ]Майк Саттон из BFI считает, что фильм «содержит одно из самых интересных выступлений Селлерса». [ 22 ] Стивен Вагг из Filmink назвал фильм «комедией, я думаю. Черная комедия? Комедийная драма? Трудно определить. Нельзя винить Forbes за то, что он зажег зеленый свет автомобилю Питера Селлерса… но это была странная история. Это жуткая, про изнасилование история». в атмосфере чего-то вроде «Коллекционера» о мужчине средних лет, который похищает молодую женщину… и она влюбляется в него… Селлерс великолепен, как и Шинейд Кьюсак, но сделать что-то подобное сложно. ничего существенного, кроме неприятного, и, конечно же, с самого начала Forbes, должно быть, знал, что это риск». [ 23 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Хоффман (1970)» . Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года.
- ^ Jump up to: а б с Фаулер, Рой (9 августа 1994 г.). «Интервью с Брайаном Форбсом» . Британский проект истории развлечений . Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ «Хоффман (1969)» . БФИ . Архивировано из оригинала 13 июля 2012 года.
- ^ ХОФФМАН Ежемесячный кинобюллетень; Лондон Том. 37, вып. 432, (1 января 1970 г.) с. 156.
- ^ ДЖУДИ КОРНВЕЛЛ на телевидении Рейнольдс, Стэнли. The Guardian, 29 апреля 1968 г., с. 7.
- ^ Некролог: Эрнест Геблер: В Ирландии нет святых Пайн, Ричард. The Guardian, 24 февраля 1998 г., с. 16.
- ^ Геблер, Карло (2013). Отец и я: Мемуары . Хашетт. ISBN 9781405529341 .
- ^ Центральная пресса (12 августа 1969 г.). «Брайан Форбс, актриса Шинед Кьюсак и актер Питер Селлерс на пресс-конференции, организованной Associated British Picture Corporation» . Гетти Изображения . Придворный люкс, Гросвенор Хаус, Лондон . Проверено 12 апреля 2022 г.
- ^ «Брайан Форбс» . Телеграф.co.uk . 9 мая 2013 г.
- ^ Дэй-Льюис, Шон (13 августа 1969 г.). «Британские финансисты поддерживают планы по созданию 15 новых фильмов» . «Дейли телеграф» . п. 17.
- ^ Jump up to: а б Сиков 2002 , с. 303.
- ^ Сиков 2002 , с. 302.
- ^ Jump up to: а б с д Льюис 1997 , с. 315.
- ^ Льюис 1997 , с. 314-315.
- ^ «90-летие Питера Селлерса: 10 главных фильмов» . Британский институт кино .
- ^ Форбс, Брайан (1993). Разделенная жизнь: Мемуары . п. 106.
- ^ «Эрнест Геблер и «Зови меня папочка» » . RTÉ.ie.
- ^ Сиков 2002 , с. 306.
- ^ Муди, Пол (2018). EMI Films и пределы британского кино . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 30–31.
- ^ «Гоффман-ле» .
- ↑ Комментарий города: Скоро тьма, The Guardian, 8 марта 1971 г.: стр. 12.
- ^ «Питер Селлерс: 10 незаменимых фильмов» .
- ^ Вагг, Стивен (10 октября 2021 г.). «Cold Streaks: руководство студией Брайана Форбса в EMI» . Фильминк .
Ссылки
[ редактировать ]- Форбс, Брайан (1993). Разделенная жизнь: мемуары . Лондон: Мандарин. ISBN 9780749308841 .
- Льюис, Роджер (1997). Жизнь и смерть Питера Селлерса . Аплодисменты. ISBN 9781557832481 .
- Селлерс, Майкл (1982). PSI люблю тебя: интимный портрет Питера Селлерса . Нью-Йорк: EP Даттон. ISBN 978-0525241232 .
- Сиков, Эд (2002). Мистер Стрейнджлав . Гиперион. ISBN 9780786866649 .
- Уокер, Александр (1981). Питер Селлерс, авторизованная биография . Нью-Йорк: Макмиллан. ISBN 9780026229609 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1970 года
- Драматические фильмы 1970 года
- Британские драматические фильмы
- Фильмы Элвина Ракоффа
- Фильмы, снятые на Associated British Studios
- Фильмы, действие которых происходит в Лондоне
- Фильмы, написанные Роном Грейнером
- Фильмы EMI Films
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Британские фильмы 1970-х годов