АДИ Шмель
АДИ Шмель | |
---|---|
Общая информация | |
Тип | Сверхлегкий автожир |
Производитель | Самолет Дизайн Инк |
Дизайнер | |
Статус | Доступные планы |
История | |
Первый полет | 1983 |
ADI Bumble Bee (иногда Hollmann Bumble Bee ) — сверхлегкий гирокоптер, продаваемый компанией Aircraft Designs Inc (ADI). Он был первым в своем роде, когда совершил полет в 1983 году, и до сих пор доступен в виде чертежей для жилищного строительства . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Он был разработан Мартином Холлманном после того, как травма спины (полученная в результате крушения ADI Condor ) помешала ему летать на своей предыдущей конструкции ( ADI Sportster ) из-за невозможности поднять узел несущего винта. [ нужна ссылка ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Bumble Bee представляет собой простую и легкую конструкцию, которая может быть построена в соответствии с правилами США FAR 103 для сверхлегких транспортных средств , включая максимальную массу пустого автомобиля в этой категории 254 фунта (115 кг). Стандартная масса пустого самолета составляет 253 фунта (115 кг). [ 2 ]
Самолет представляет собой открытую раму на основе килевой трубы, поддерживающую носовое колесо спереди и хвостовое оперение сзади. Кресло пилота, двигатель и несущий винт прикреплены болтами к одной килевой трубе. Ручка управления циклически регулирует угол шага ротора. Указанная силовая установка представляет собой двухцилиндровый двухтактный двигатель с воздушным охлаждением и одинарным зажиганием Rotax 447 мощностью 40 л.с. (30 кВт), установленный в толкающей конфигурации. мощностью 38,5 л.с. (29 кВт) Kawasaki 440 Также использовался двигатель . Шасси трехопорное , для снижения веса используются колеса с пластиковыми спицами, подвеска не предусмотрена. Горизонтальное хвостовое оперение поддерживает угол тангажа самолета в полете, большой киль и руль направления имеется . Система несущего винта малоинерционна и требует от пилота навыков управления энергией при приземлении. [ 2 ] [ 4 ]
В 2001 году проект самолета стоил 160 долларов США. Время строительства оценивается в 400 часов, большая часть которых уходит на изготовление композитных лопастей несущего винта. [ 2 ]
Технические характеристики (ADI Шмель)
[ редактировать ]Данные производительности шмелей и анализа стресса [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 10 футов (3,0 м)
- Рост: 7 футов 6 дюймов (2,29 м)
- Пустой вес: 213 фунтов (97 кг)
- Полная масса: 500 фунтов (227 кг)
- Силовая установка: 1 × Rotax 447 2-цилиндровый 2-тактный рядный поршневой двигатель воздушного охлаждения мощностью 40 л.с. (30 кВт)
- Диаметр несущего винта: 23 фута (7,0 м)
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 49 узлов (56 миль в час, 91 км/ч)
- Дальность: 56 миль (64 миль, 104 км)
- Практический потолок: 16 000 футов (4900 м)
- Скорость набора высоты: 1500 футов/мин (7,6 м/с).
- Нагрузка на диск: 1,2 фунта/кв. фута (5,9 кг/м) 2 )
- Мощность/масса : 0,08 л.с./фунт (0,13 кВт/кг)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Автожиры» . Aircraftdesigns.com. 05.05.2001. Архивировано из оригинала 26 марта 2012 г. Проверено 10 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Клише, Андре: Руководство для покупателя сверхлегких самолетов, 8-е издание, страница F-1. Издательство Cybair Limited, 2001. ISBN 0-9680628-1-4
- ^ Дауни, Джулия: Справочник желобов и винтокрылых машин для трайков, 2005 г. , Kitplanes, Том 22, номер 2, февраль 2005 г., стр. 54. Belvoir Publications. ISSN 0891-1851
- ^ Перейти обратно: а б Бертран, Ноэль; Рене Кулон; и др.: Всемирный каталог гражданской авиации, 2003–04 , стр. 203. Pagefast Ltd, Ланкастер, Великобритания, 2003. ISSN 1368-485X.
- ^ Холлманн, Мартин (14 июля 1984 г.). «Производительность шмелей и анализ стресса» (PDF) . www.aircraftdesigns.com . Архивировано из оригинала (PDF) 7 июля 2011 года . Проверено 20 августа 2020 г.