Гендерное равенство в Сенегале
Обычно патриархальное общество Сенегала диктует, что женщины традиционно заботятся о домашних обязанностях, таких как приготовление пищи, уборка, сбор воды и дрова, и забота о детях. И что мужчины отвечают за дом. В Сенегале женщины имеют те же законные права, что и мужчины. Тем не менее, сегодня все еще тот случай, когда женщины находятся в невыгодном положении во многих отношениях.
Женщины в семье
[ редактировать ]Несмотря на правительственные законы, устаревшее и неправильное восприятие закона шариата по -прежнему пользуется более высоким профилем во многих частях Сенегала. Например, они считают, что этот закон запрещает женщинам владеть имуществом или унаследовать землю от своих отцов и мужей, хотя юриспруденция в исламском наследстве широко оспаривается и имеет много законов, которые поощряют наследство женщин. [ 1 ] У многих сенегальских женщин также есть проблема с отказанием в доступе к рынку труда. Существуют разные взгляды на то, почему женщина с большей вероятностью останется дома и не обеспечивает второй доход в доме. С одной стороны, многие сенегальские мужчины не хотят, чтобы их жены выходили на работу и зарабатывали деньги, так как это потенциально может разрушить динамику власти между мужем и женой. Мужчины в их глазах все еще те, кто должен собрать деньги и в финансовом отношении, чтобы заботиться о семье. Они хотят, чтобы женщины не смогли предъявлять какие -либо претензии. Среди прочего, для многих мужчин важно, что женщина остается дома с детьми, чтобы научить их мусульманским ценностям. [ 2 ]
Образование девочек и мальчиков
[ редактировать ]В Сенегале гендерные роли четко определены дома, и альтернативная стоимость обучения, как правило, выше для девочек, чем для мальчиков, и в большей степени в сельской местности. [ 3 ] В Сенегале, особенно в сельской местности, девочки сталкиваются с большим количеством проблем в получении доступа к образованию, чем мальчики. В дополнение к традиционным нормам, которые сохраняются, именно отсутствие образования и неграмотности мешает женщинам продвигаться. Многие семьи скорее отправляют мальчиков в школу. Многие девушки, которые все еще ходят в школу, как правило, выпадают рано, часто из -за таких водителей, как брак или ранняя беременность. Тем не менее, за последнее десятилетие в Сенегале, зачисление девочек в среднюю школу увеличилось. Индекс гендерного паритета (GPI) первичного зачисления во всем мире улучшился с ниже 0,9 в 1990 году до 0,97 в 2012 году. Гендерная паритет часто указывает на то, что во многих странах мира девочек недостаточно обогащены, в то время как недавнее улучшение GPI также подразумевает Повышение уровня отсева для мальчиков в некоторых странах Сенегала, 81 мальчик на каждые 100 девочек выпало в 1999 году, тогда как 113 мальчиков за каждые 100 девочек выпали в 2011 году. [ 4 ]
Детский брак
[ редактировать ]В период с 2000 по 2009 год почти 40% опрошенных сенегальских девочек заявили, что они женаты до 18 -летия. Доказано, что эта практика имеет серьезные эмоциональные и психосоциальные последствия для пострадавших. Они вступают в сексуальные отношения, которые часто не являются согласованными, и должны идти непосредственно от ребенка до взрослой жизни без подросткового возраста. Эти свадьбы также вредны, потому что девочки очень часто не имеют права голоса в выборе своего будущего мужа. [ 5 ] Водителем этого является образование. Детские браки являются одной из основных причин того, что девочки бросают из школы, что, следовательно, снижает общую экономическую производительность и повышает гендерное неравенство. Женщины с средним образованием или выше с меньшей вероятностью выйдут замуж до 18 лет, чем женщины без образования и просто начальное образование. [ 6 ]
Сенегальский закон о паритете
[ редактировать ]Женщины представляют 52% от общего численности сенегальского населения, но только 23% представителей в Национальном собрании, приблизительно 10% правительственных чиновников и около 13% членов регионального совета. [ 7 ] Многие женщины -политики со всего политического спектра чувствовали себя маргинализованными в своих собственных политических партиях и увидели необходимость в общей арене, где можно обсудить посещаемость и работу женщин в политике. [ 8 ] Таким образом, в 2010 году сенегальское женское движение, которое считалось одним из самых сильных в Африке, смогло настаивать на принятии закона паритета. Этот закон был позже подписан бывшим президентом Абдулаем Уэйдом. Целью закона является достижение равного соотношения женского и мужского пола в списках кандидатов в политические партии. Стороны, которые не соответствуют закону, могут быть недействительными. Уже в 2012 году национальные выборы наблюдалось увеличение парламентариев женщин с 22,7% до более чем 42% в Национальном собрании. На местных выборах в 2014 году увеличилось с 16% до 47% в местных законодательных органах. [ 9 ] Однако закон не может быть реализован во всех отношениях. Второй по величине город в Сенегале, Туба, представил список кандидатов на мужчин из 100 кандидатов на первые выборы с момента введенного закона в 2014 году. В результате избирательная комиссия была вынуждена исключить партию за неспособность соблюдать закон паритета. Поскольку город Туба , однако, является мусульманским городом и там, в отличие от других сенегальских городов, а не политических партий, а мусульманский халиф создал список кандидатов, эта травма относится к законам шариата. Паритет, по его словам, никогда не будет в этом городе. Конфликт между социологической реальностью и проектом развития остается основной темой в Сенегале.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сенегальские женщины в культуре, бизнесе и путешествиях (2 -е изд.). Всемирная торговая пресса. 2010. ISBN 978-1-60-780248-8 Полем OCLC 645096034 .
- ^ Холт, Натали (2010). Молодой, автономный и нуждающийся в муже: сенегальская молодежь, гендерные режимы и экономические императивы брака .
- ^ Dramani, Latif (2012). Уязвимость и социальная защита в Сенегале: подход национального переворотного счета . Дакар: Ministère de L'Conachie et des Finances.
- ^ «Получение образования для всех к 2015 году: смешанные результаты в Сенегале» .
- ^ "Киндер Im Senegal" .
- ^ «Детский брак Сенегал» (PDF) .
- ^ Абдули, Джон (2010). «Женская адвокационная группа приветствует сенегальских депутатов за абсолютное право паритета» .
- ^ М., Хьюз (2015). «Транснациональная женская активность и глобальная распространение гендерных квот» . Международные исследования ежеквартально . 59 (2): 357–372. doi : 10.1111/isqu.12190 .
- ^ Трипп, А.М. (2015). Женщины и власть в постконфликтной Африке . Издательство Кембриджского университета. doi : 10.1017/cbo9781316336014 . ISBN 9781316336014 .