Принц облаков
«Принц облаков» — двойной концерт для двух скрипок и струнного оркестра британского композитора Анны Клайн . Работа была выполнена по совместному заказу Чикагского симфонического оркестра , Оркестра IRIS, Камерного оркестра Лос-Анджелеса и Музыкального института Кертиса . Он был написан летом 2012 года в Эрмитажном художественном ретрите и впервые был исполнен 3 ноября 2012 года в Джермантауне, штат Теннесси, скрипачами Дженнифер Ко и Хайме Ларедо с оркестром IRIS под управлением Майкла Стерна . [ 1 ] [ 2 ] Произведение было номинировано на 2015 года премию Грэмми за лучшую классическую современную композицию . [ 3 ]
Состав
[ редактировать ]«Принц облаков» длится примерно 14 минут и состоит из одной части . [ 1 ]
Вдохновение
[ редактировать ]Клайн описала свое вдохновение для создания произведения в примечаниях к партитуре, написав:
Когда я писал «Принца облаков», я предполагал наличие музыкальной линии — своего рода генеалогического древа, передающегося из поколения в поколение. Такая передача знаний и вдохновения между поколениями – прекрасный подарок. Написанная специально для Дженнифер Ко и ее наставника в Музыкальном институте Кертиса Хайме Ларедо, эта тема была на переднем плане моего воображения как диалог между солистами и ансамблем. Для композитора работа с такими виртуозными, страстными и уникальными музыкантами – это еще одна ветвь этой музыкальной цепочки. [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Рецензируя премьеру в Чикаго в декабре 2012 года , Лоуренс А. Джонсон из Chicago Classical Review сравнил это произведение с предыдущей композицией Клайн « Внутри ее рук» и написал: « Принц облаков создан с характерным для Клайн мастерством и тщательностью и предлагает композиторский стиль светоотражающих элементов». самоанализ, который неизменно привлекателен». [ 4 ] Марк Свед из Los Angeles Times так же похвалил: «Как и «В ее руках », партитура находится у нее в руках, то есть она имеет обволакивающее качество. Она начинается со сладких, безмятежных, переплетающихся скрипичных соло, которые вскоре переходят в сладкие , переплетающаяся секция струн." Несмотря на это, Швед всё же добавил:
Это прекрасная музыка, немного слишком милая и поэтому прерываемая резкостью. Брутальные, скрипучие ударные интермедии появляются внезапно, словно удары ножа по музыке, но нежная мелодия всегда возвращается, налетая со все большей решительностью. Никогда не бывает разрешения. Баланс достигается, теряется и вновь обретается, но никогда не сохраняется. И из-за этого приятные вещи начинают звучать странно, особенно в конце 14-минутного фрагмента, когда нецентрированные фразы достигают кульминации. В партитуре Клайн дает игрокам заманчиво противоречивые инструкции, например, «красиво от беспокойства», что в значительной степени характеризует «Принца облаков » . [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Клайн, Анна (2012). «Принц облаков: Программная заметка» . Бузи и Хоукс . Проверено 2 августа 2015 г.
- ^ Айзенберг, Барбара (14 марта 2014 г.). «Камерный оркестр Лос-Анджелеса представит премьеру «Принца облаков» Анны Клайн: Музыкальные взаимоотношения и происхождение лежат в основе нового произведения композитора Анны Клайн» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 2 августа 2015 г.
- ^ «Грэмми 2015: Полный список победителей и номинантов» . Лос-Анджелес Таймс . 8 февраля 2015 года . Проверено 2 августа 2015 г.
- ^ Джонсон, Лоуренс А. (14 декабря 2012 г.). «Новая работа Клайна в CSO объединяет поколения скрипачей» . Чикагский классический обзор . Проверено 2 августа 2015 г.
- ^ Швед, Марк (14 марта 2014 г.). «Обзор: Камерный оркестр Лос-Анджелеса в «облаках» с Дженнифер Ко» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 2 августа 2015 г.