Jump to content

Маршрутизация ограничения поворота

Алгоритм маршрутизации определяет путь, по которому следует пакет от источника к маршрутизаторам назначения в сети . Важным аспектом, который следует учитывать при разработке алгоритма маршрутизации, является предотвращение тупиковых ситуаций . Маршрутизация ограничения поворота [1] — это алгоритм маршрутизации для ячеек семейства топологий , который позволяет избежать взаимоблокировок за счет ограничения типов поворотов, разрешенных в алгоритме, при определении маршрута от исходного узла к узлу назначения в сети.

Рис. 1: На рисунке показаны четыре канала с заполненными входным и выходным буферами. Все пакеты в выходных буферах должны быть перенаправлены на следующий канал. Но поскольку их входные буферы заполнены, такая пересылка не может произойти. В результате ни один пакет не может быть перемещен дальше. Это приводит к тупику.

Причина тупика

[ редактировать ]

Тупик (показанный на рис. 1) — это ситуация, в которой дальнейшая транспортировка пакетов невозможна из-за насыщения сетевых ресурсов, таких как буферы или каналы связи . Основная причина тупика – циклическое приобретение каналов в сети. [2] Например, предположим, что в сети четыре канала. Четыре пакета заполнили входные буферы этих четырех каналов, и их необходимо переслать на следующий канал. Теперь предположим, что выходные буферы всех этих каналов также заполнены пакетами, которые необходимо передать в следующий канал. Если эти четыре канала образуют цикл, то передавать пакеты дальше невозможно, поскольку выходные и входные буферы всех каналов уже заполнены. Это называется циклическим захватом каналов и приводит к тупику.

Решение тупиковой ситуации

[ редактировать ]

Взаимные блокировки можно либо обнаружить , сломать, либо избежать вообще . Обнаружение и устранение взаимоблокировок в сети требует больших затрат с точки зрения задержки и ресурсов. Таким образом, простое и недорогое решение — избежать взаимоблокировок, выбрав методы маршрутизации, предотвращающие циклическое получение каналов. [3]

Рис. 2. Все возможные повороты сетевого маршрута — по часовой стрелке и против часовой стрелки.

Логика маршрутизации ограничения поворота

[ редактировать ]

Логика маршрутизации с ограничением поворота вытекает из ключевого наблюдения. Циклический захват каналов может происходить только в том случае, если произошли все четыре возможных поворота по часовой стрелке (или против часовой стрелки). Это означает, что тупиков можно избежать, запретив хотя бы один поворот по часовой стрелке и один поворот против часовой стрелки. Все повороты по часовой стрелке и против часовой стрелки, которые возможны в алгоритме неограниченной маршрутизации, показаны на рис. 2.

Рис. 3. Маршрутизация по размеру (XY)

Примеры маршрутизации с ограничением поворота

[ редактировать ]

Маршрут с ограничением поворота можно получить, запретив в алгоритме маршрутизации по меньшей мере один из четырех возможных поворотов по часовой стрелке и хотя бы один из четырех возможных поворотов против часовой стрелки. Это означает, что существует как минимум 16 (4x4) возможных методов маршрутизации с ограничением поворота, поскольку у вас есть на выбор 4 поворота по часовой стрелке и 4 поворота против часовой стрелки. Некоторые из этих методов перечислены ниже.

Рис. 4. Маршрут «сначала на запад»
Рис. 5: Северный последний маршрут
Рис. 6. Отрицательная первая маршрутизация

Маршрутизация в размерном порядке (XY)

[ редактировать ]

Маршрутизация по размеру (XY) [1] (показано на рис. 3) ограничивает все повороты из измерения y в измерение x. Это запрещает два поворота против часовой стрелки и два поворота по часовой стрелке, что превышает фактически требуемую величину. Даже в этом случае, поскольку он ограничивает количество разрешенных поворотов, мы можем сказать, что это пример маршрутизации с ограничением поворотов.

Первый западный маршрут

[ редактировать ]

Первый западный маршрут [1] (показано на рис. 4) ограничивает все повороты в западном направлении. Это означает, что в случае необходимости на предлагаемом маршруте в первую очередь следует выбрать западное направление.

Северный последний маршрут

[ редактировать ]

Северный последний маршрут [1] (показано на рис. 5) ограничивает поворот в любом другом направлении, если текущее направление — север. Это означает, что северное направление на предлагаемом маршруте при необходимости следует выбирать последним.

Отрицательная первая маршрутизация

[ редактировать ]

Отрицательная первая маршрутизация [1] (показано на рис. 6) ограничивает поворот в отрицательном направлении, пока текущее направление положительное. Запад считается отрицательным направлением в измерении X, а юг — отрицательным направлением в измерении Y. Это означает, что любой прыжок в одном из отрицательных направлений следует совершить перед любым другим поворотом.

Преимущества маршрутизации с ограничением поворота

[ редактировать ]
  • Предотвращение взаимоблокировок обходится дешевле, чем методы обнаружения и устранения взаимоблокировок.
  • Ограничения поворота обеспечивают альтернативные пути минимальной длины , а также пути не минимальной длины от одного узла к другому, что позволяет маршрутизировать маршрут вокруг перегруженных или вышедших из строя каналов.

Например, рассмотрим рисунок 7 ниже. Предположим, имеется несколько маршрутизаторов F1, F2 и т. д., которые передают пакеты по перегруженному, но недорогому каналу от исходного маршрутизатора S к целевому маршрутизатору D. Реализация маршрутизации с ограничением поворотов означает, что некоторые повороты от любого из питающих маршрутизаторов к перегруженный маршрутизатор S теперь может быть ограничен. Этим фидерным маршрутизаторам, возможно, придется использовать более длинный путь, чтобы добраться до пункта назначения D, тем самым в некоторой степени разгружая канал от S до D.

Рис. 7: Топология четырех маршрутизаторов F1, F2, S и D, подключенных друг к другу. Ограничения поворотов могут в некоторой степени уменьшить перегрузку канала SD.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и КРИСТОФЕР Дж. ГЛАСС И ЛАЙОНЕЛ М. НИ. «Модель поворота для адаптивной маршрутизации» (PDF) . Мичиганский государственный университет . Архивировано из оригинала (PDF) 3 декабря 2016 г. Проверено 2 декабря 2016 г.
  2. ^ Кулурис, Джордж (2012). Концепции и проектирование распределенных систем . Пирсон. ISBN  978-0-273-76059-7 .
  3. ^ Хавендер, Джеймс В. (1968). «Как избежать тупиковых ситуаций в многозадачных системах» . IBM Systems Journal . 7 (2): 74–84. дои : 10.1147/sj.72.0074 . Архивировано из оригинала 24 февраля 2012 г. Проверено 28 ноября 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ae0e05933bb248787f7ea15ea71fb77__1711540440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/77/8ae0e05933bb248787f7ea15ea71fb77.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Turn restriction routing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)