Эндрю Джексон Бирд
Эндрю Джексон Бирд | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | в. 1849 г. |
Умер | 1921 |
Эндрю Джексон Бирд (ок. 1849–1921) был афроамериканским изобретателем, который представил пять усовершенствований автоматической сцепки вагонов в 1897 и 1899 годах и был занесен в Национальный зал славы изобретателей в Акроне , штат Огайо , в 2006 году за это достижение. . [ 1 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]
Родившийся примерно в 1849 году, Эндрю Бирд провел первые пятнадцать лет своей жизни в качестве раба на небольшой ферме в Истлейке , штат Алабама . [ 2 ] Через год после эмансипации он женился и стал фермером в Пинсоне , городе недалеко от Бирмингема , штат Алабама. [ 3 ]
В 1872 году, поработав на мельнице в Хардвиксе, штат Алабама, Бирд построил собственную мельницу, на которой успешно работал в течение многих лет. [ 2 ] В 1881 году он запатентовал новую конструкцию двойного плуга, которая позволяла регулировать расстояние между пластинами плуга ( патент США 240 642 ), которую он позже продал в 1884 году за 4000 долларов (что эквивалентно 140 000 долларов в 2023 году). После продажи своего первого патента Бирд вернулся к сельскому хозяйству. В 1887 году он запатентовал вторую конструкцию двойного плуга, позволяющую регулировать шаг ( патент США 347 220 ), которую он продал за 5 200 долларов (что эквивалентно 180 000 долларов в 2023 году) и вложил свои доходы в недвижимость. [ 2 ]
После работы в сфере недвижимости Эндрю Бирд начал работать и изучать двигатели. В 1882 году он запатентовал конструкцию новой роторной паровой машины. [ 2 ] и получил два патента ( патент США 433 847 и патент США 478 271 ). В 1890 и 1892 годах, живя в Вудлоне, Берд запатентовал два усовершенствования муфты Дженни (изобретен Эли Х. Дженни в 1873 году - патент США № 138 405 ). Усовершенствованная муфта Берда использовалась для сцепления железнодорожных вагонов , и для ее эксплуатации требовалась опасная задача - вручную вставить штифт в соединение между двумя вагонами; Сам Бирд потерял ногу в результате аварии сцепки автомобиля. [ 3 ] Благодаря его конструкции соединение теперь могло осуществляться автоматически. Патентами Берда были патент США № 594 059 , выданный 23 ноября 1897 года, и патент США № 624 901, выданный 16 мая 1899 года. Первый был продан за 50 000 долларов в 1897 году (что эквивалентно 1,8 миллиона долларов в 2023 году). [ 2 ] [ 4 ]
железнодорожных вагонов, разработанное Бердом, Усовершенствование сцепки включало две горизонтальные челюсти, которые автоматически сцеплялись вместе при соединении. Усовершенствованная сцепка Берда была первой автоматической сцепкой, широко используемой в США. [ 2 ] В 1887 году, в том же году, когда Бердом было запатентовано первое усовершенствование автосцепки, Конгресс США принял Федеральный закон о средствах безопасности , который сделал незаконным эксплуатацию любого железнодорожного вагона без автосцепки . [ 1 ]
Мало что известно о периоде времени с момента подачи последней заявки Берда на патент в 1897 году до его смерти. [ 2 ] но, как сообщается, в последние годы жизни он был парализован и обеднел. [ 5 ] Он умер в 1921 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Эндрю Дж. Берд» . Национальный зал славы изобретателей .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Спангенбург, Рэй; Мозер, Дайан; Отфиноски, Стивен (2012). Афроамериканцы в науке, математике и изобретениях (пересмотренная ред.). Нью-Йорк, Нью-Йорк: факты в архиве. п. 13. ISBN 9780816083312 . OCLC 745609937 .
- ^ Jump up to: а б «Жизнь Эндрю Бирда – от раба до изобретателя» . Министерство транспорта США. 14 февраля 2018 года. Архивировано из оригинала 6 августа 2019 года . Проверено 22 апреля 2023 г.
- ^ Карлен, Джо (2016). Краткая история предпринимательства: пионеры, спекулянты и рэкетиры, сформировавшие наш мир . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. 173–175. ISBN 9780231542814 .
- ^ «Эндрю Джексон Бирд» . Энциклопедия Алабамы . Проверено 10 июня 2020 г.