Эли Х. Дженни
Эли Гамильтон Дженни (12 ноября 1831 г. - 16 июня 1912 г.) был изобретателем современной поворотной сцепки , которая заменила звенья и штифтовые сцепные устройства на железных дорогах Северной Америки .
Биография
[ редактировать ]Он родился в 1831 году в семье Дэниела Дженни и Элизабет Авис Хейнс в округе Лаудоун, штат Вирджиния . Некоторое время он учился в семинарии. [ 1 ] Он женился на Корнелии Гамильтон (1833–1889).
Во время Гражданской войны в США Дженни получил звание майора Конфедеративных Штатов Америки . [ 1 ] [ 2 ] и служил в штабе генерала Роберта Э. Ли. [ 2 ]
После войны он работал продавцом галантерейных товаров в Александрии , штат Вирджиния ; большую часть своих обедов он провел, вырезая свою концепцию из деревянного бруска для замены широко используемых железнодорожных звеньев и штифтовых сцепок. 1 апреля 1873 года Дженни подал заявку на патент под названием «Усовершенствование автомобильных сцепок», описывающий шарнирные сцепные устройства, которые сегодня используются на железных дорогах. ему был выдан патент США № 138 405 . 29 апреля 1873 года [ 1 ]
Он умер 16 июня 1912 года в Александрии , штат Вирджиния , и был похоронен на кладбище Айви-Хилл . Город Александрия назвал одну из своих улиц в его честь Дженни-лейн. [ 3 ]
Сцепка Дженни и пневматический тормоз Westinghouse обычно считаются двумя наиболее значительными изобретениями в области безопасности на железных дорогах США в период с конца Гражданской войны до 1900 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Уайт, Джон Х. младший (19 февраля 2007 г.). «Самое сильное рукопожатие в мире» . Американское наследие . Архивировано из оригинала 19 февраля 2007 г. Проверено 11 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б надгробие на кладбище Айви-Хилл
- ^ Келли, Джон (11 ноября 2011 г.). «Дженнис-лейн в Александрии назван в честь новатора в области железной дороги» . Вашингтон Пост . Проверено 11 ноября 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- История сцепок железнодорожных вагонов в Северной Америке, автор Дж. Х. Уайт из журнала American Heritage Magazine.
- CPRR.org (2004), Соединительные и штыревые соединители ; включает сканированную копию заявки на патент. Проверено 31 марта 2005 г.
- Union Pacific Railroad, UP — хронологическая история . Проверено 30 марта 2005 г., Джим.
- Уайт, Джон Х. младший (весна 1986 г.). «Самые выдающиеся железнодорожники Америки». История железной дороги . 154 : 9–15. ISSN 0090-7847 . JSTOR 43523785 . OCLC 1785797 .
Получено патентов
[ редактировать ]- Патент США 77046 «Улучшенная автомобильная муфта», 21 апреля 1868 г.
- Патент США № 138 405 «Усовершенствование автомобильных муфт», 29 апреля 1873 г.
- Патент США № 156 024 «Усовершенствование автомобильных муфт», 20 октября 1874 г.
- Патент США 207 183 «Улучшение автомобильных платформ», 20 августа 1878 г.
- Патент США № 207 525 «Усовершенствование тяговых стержней для автомобильных сцепок», 27 августа 1876 г.
- Патент США № 212 703 «Усовершенствование автомобильных муфт», 25 февраля 1879 г.
- Патент США 214 043 «Улучшение автомобильных буферов», 8 апреля 1879 г.
- Патент США № 215 363 «Улучшение автомобильных буферов», 13 мая 1879 г.
- Патент США 251 594
- Патент США 254 093
- Патент США 628 329
- Патент США 628 330
- Патент США 717 686
- Патент США 766 042
- Патент США 781 949
- Патент США 781 950
- Патент США 974 153
- Патент США 974 154
- Патент США 1 045 091
- Патент США 1 095 211
- Патент США RE8153