Хорошие отношения
Аббревиатура | схема |
---|---|
Год начался | 2001 [1] |
Базовые стандарты | URI , OWL , RDFa |
Сопутствующие стандарты | Микроформат , RDFS , N-тройки , Turtle , JSON , JSON-LD , CSV |
Домен | Семантическая сеть |
Лицензия | CC-BY-SA 3.0 [2] |
Веб-сайт | изнаночная |
GoodRelations — это языком веб-онтологии, , совместимая с онтология для онлайн-данных семантической сети , касающихся товаров и услуг, связанных с бизнесом. [3] Он регулирует индивидуальные отношения между покупателем, продавцом и предлагаемыми продуктами и услугами. В ноябре 2012 года он был интегрирован в онтологию Schema.org . [4]
Использование
[ редактировать ]GoodRelations стал популярным благодаря успеху в улучшении результатов поисковых систем . [5]
онтологии К 2009 году концепция продукта использовалась для описания более миллиона продуктов и их цен. [6] К 2013 году GoodRelations был принят поисковыми системами Yahoo! , [7] [8] Google , [7] и Бинг . [7] Анализ поставщиков данных электронной коммерции в то время показал, что это наиболее распространенная используемая онтология. [7] стала По состоянию на середину 2015 года GoodRelations де-факто онтологией электронной коммерции. [8] [9] и широко использовался, будучи принят такими розничными торговцами, как BestBuy . [8]
GoodRelations дополнительно используется в академических исследованиях семантической сети. [10] [11] как основная онтология. [7] [9]
Пример
[ редактировать ]Магазин, ресторан или магазин и часы его работы можно указать с помощью GoodRelations, как в этом примере, который также использует vCard и FOAF : [12]
<div xmlns:rdf="http://www.w3.org/1999/02/22-rdf-syntax-ns#" xmlns="http://www.w3.org/1999/xhtml" xmlns:foaf="http://xmlns.com/foaf/0.1/" xmlns:gr="http://purl.org/goodrelations/v1#" xmlns:vcard="http://www.w3.org/2006/vcard/ns#" xmlns:xsd="http://www.w3.org/2001/XMLSchema#"> <div about="#store" typeof="gr:Location"> <div property="gr:name" content="Pizzeria La Mamma"></div> <div rel="vcard:adr"> <div typeof="vcard:Address"> <div property="vcard:country-name" content="Germany"></div> <div property="vcard:locality" content="Munich"></div> <div property="vcard:postal-code" content="85577"></div> <div property="vcard:street-address" content="1234 Main Street"></div> </div> </div> <div property="vcard:tel" content="+33 408 970-6104"></div> <div rel="foaf:depiction" resource="http://www.pizza-la-mamma.com/image_or_logo.png"> </div> <div rel="vcard:geo"> <div> <div property="vcard:latitude" content="48.08" datatype="xsd:float"></div> <div property="vcard:longitude" content="11.64" datatype="xsd:float"></div> </div> </div> <div rel="gr:hasOpeningHoursSpecification"> <div about="#mon_fri" typeof="gr:OpeningHoursSpecification"> <div property="gr:opens" content="08:00:00" datatype="xsd:time"></div> <div property="gr:closes" content="18:00:00" datatype="xsd:time"></div> <div rel="gr:hasOpeningHoursDayOfWeek" resource="http://purl.org/goodrelations/v1#Friday"></div> <div rel="gr:hasOpeningHoursDayOfWeek" resource="http://purl.org/goodrelations/v1#Thursday"></div> <div rel="gr:hasOpeningHoursDayOfWeek" resource="http://purl.org/goodrelations/v1#Wednesday"></div> <div rel="gr:hasOpeningHoursDayOfWeek" resource="http://purl.org/goodrelations/v1#Tuesday"></div> <div rel="gr:hasOpeningHoursDayOfWeek" resource="http://purl.org/goodrelations/v1#Monday"></div> </div> </div> <div rel="gr:hasOpeningHoursSpecification"> <div about="#sat" typeof="gr:OpeningHoursSpecification"> <div property="gr:opens" content="08:30:00" datatype="xsd:time"></div> <div property="gr:closes" content="14:00:00" datatype="xsd:time"></div> <div rel="gr:hasOpeningHoursDayOfWeek" resource="http://purl.org/goodrelations/v1#Saturday"></div> </div> </div> <div rel="foaf:page" resource=""></div> </div></div>
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ «История – GoodRelations Wiki» . wiki.goodrelations-vocabulary.org .
- ^ «GoodRelations Wiki:Авторские права – GoodRelations Wiki» . wiki.goodrelations-vocabulary.org .
- ^ Антониу, Хармелен и Хукстра 2012 , стр. 176.
- ^ Хепп и Хоффнер, 2014 , с. 34.
- ^ Антониу, Хармелен и Хукстра 2012 , стр. 176–177.
- ^ Сигел 2009 , с. 71.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ашраф, Джамшаид; Хусейн, Омар Хадир; Хусейн, Фарух Хадир (4 июля 2013 г.). «Эмпирический анализ использования онтологии домена в Интернете: в центре внимания домен электронной коммерции». Параллелизм и вычисления: практика и опыт . 26 (5): 1157–1184. дои : 10.1002/cpe.3089 . S2CID 44337539 .
Чтобы всесторонне понять модели использования концептуальных знаний, данных экземпляров и возможности совместного использования онтологии, мы рассмотрели онтологию GoodRelations как онтологию предметной области и создали набор данных, собрав структурированные данные из 211 веб-источников данных, которые опубликовали информацию с использованием онтологии предметной области. .
- ^ Перейти обратно: а б с Сикос 2015 , с. 16.
- ^ Перейти обратно: а б Сватек, Войтех; Дудас, Марек; Замазал, Ондржей (октябрь 2016 г.). «Адаптация онтологий к артефактам из лучших практик с использованием шаблонов преобразования: метод, реализация и варианты использования». Веб-семантика: наука, сервисы и агенты во Всемирной паутине . 40 :52–64. дои : 10.1016/j.websem.2016.07.002 .
- ^ Родригес-Гарсия, Мигель Анхель; Валенсия-Гарсия, Рафаэль; Гарсиа-Санчес, Франциско; Сампер-Сапатер, Дж. Хавьер (1 марта 2014 г.). «Создание семантически расширенной среды облачных сервисов посредством эволюции онтологии». Компьютерные системы будущего поколения . 32 : 295–306. дои : 10.1016/j.future.2013.08.003 .
- ^ Барта, Роберт; Фейлмайр, Кристина; Прёлль, Биргит; Грюн, Кристоф; Вертнер, Ханнес (3 июля 2017 г.). «Охват смыслового пространства туризма». Охват семантического пространства туризма: подход, основанный на модульных онтологиях . АКМ. стр. 1:1–1:8. дои : 10.1145/1552262.1552263 . ISBN 9781605585284 . S2CID 18590141 .
- ^ На момент редактирования в этой статье используется контент из «Quickstart» , который лицензируется таким образом, чтобы его можно было повторно использовать в соответствии с непортированной лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 , но не под GFDL . Все соответствующие условия должны быть соблюдены.
Источники
- Сикос, Лесли (2015). Освоение структурированных данных в семантической сети: от микроданных HTML5 к связанным открытым данным . Апресс. ISBN 978-1-484-21049-9 .
- Антониу, Григорис; Хармелен, Франк ван; Хоекстра, Ринке (2012). Учебник по семантической сети . МТИ Пресс. ISBN 978-0-262-01828-9 .
- Хепп, Мартин; Хоффнер, Игаль (2014). Электронная коммерция и веб-технологии: 15-я Международная конференция EC-Web 2014, Мюнхен, Германия, 1–4 сентября 2014 г., Труды . ISBN 978-3-319-10491-1 .
- Сигел, Дэвид (2009). Pull: Сила семантической сети в преобразовании вашего бизнеса . Пингвин. ISBN 978-1-101-16303-0 .