Шаблон адаптера
В разработке программного обеспечения шаблон адаптера — это шаблон проектирования программного обеспечения (также известный как оболочка , альтернативное имя, общее с шаблоном декоратора ), который позволяет интерфейс существующего класса в качестве другого интерфейса. использовать [ 1 ] Он часто используется для того, чтобы существующие классы могли работать с другими без изменения их исходного кода .
Примером является адаптер, который преобразует интерфейс объектной модели документа в XML древовидную структуру, которую можно отобразить.
Обзор
[ редактировать ]Адаптер [ 2 ] Шаблон проектирования — один из двадцати трех известных шаблонов проектирования «Банды четырех» , которые описывают, как решать повторяющиеся проблемы проектирования для разработки гибкого и многократно используемого объектно-ориентированного программного обеспечения, то есть объектов, которые легче реализовать, изменить, протестировать и повторное использование.
Шаблон проектирования адаптера решает такие проблемы, как: [ 3 ]
- Как можно повторно использовать класс, у которого нет интерфейса, необходимого клиенту?
- Как классы с несовместимыми интерфейсами могут работать вместе?
- Как можно предоставить альтернативный интерфейс для класса?
Часто (уже существующий) класс нельзя использовать повторно только потому, что его интерфейс не соответствует интерфейсу, который требуется клиентам.
Шаблон проектирования адаптера описывает, как решить такие проблемы:
- Определите отдельный
adapter
класс, который преобразует (несовместимый) интерфейс класса (adaptee
) в другой интерфейс (target
) требуют клиенты. - Работайте через
adapter
для работы с (повторного использования) классами, не имеющими необходимого интерфейса.
Ключевая идея этого шаблона — работать через отдельный adapter
который адаптирует интерфейс (уже существующего) класса, не меняя его.
Клиенты не знают, работают ли они с target
занятия напрямую или через adapter
с классом, который не имеет target
интерфейс.
См. также диаграмму классов UML ниже.
Определение
[ редактировать ]Адаптер позволяет двум несовместимым интерфейсам работать вместе. Это реальное определение адаптера. Интерфейсы могут быть несовместимы, но внутренняя функциональность должна соответствовать потребностям. Шаблон проектирования адаптера позволяет несовместимым в противном случае классам работать вместе путем преобразования интерфейса одного класса в интерфейс, ожидаемый клиентами.
Использование
[ редактировать ]Адаптер можно использовать, когда оболочка должна соблюдать определенный интерфейс и поддерживать полиморфное поведение. В качестве альтернативы декоратор позволяет добавлять или изменять поведение интерфейса во время выполнения, а фасад используется, когда требуется более легкий или простой интерфейс к базовому объекту. [ 4 ]
Шаблон | Намерение |
---|---|
Адаптер или обертка | Преобразует один интерфейс в другой, чтобы он соответствовал ожиданиям клиента. |
Декоратор | Динамически добавляет ответственности к интерфейсу путем переноса исходного кода. |
Делегация | Поддержка «композиции вместо наследования» |
Фасад | Обеспечивает упрощенный интерфейс |
Структура
[ редактировать ]Диаграмма классов UML
[ редактировать ]На приведенной выше UML классов диаграмме client
класс, который требует target
интерфейс не может повторно использовать adaptee
класс напрямую, потому что его интерфейс не соответствует target
интерфейс.
Вместо этого client
работает через adapter
класс, реализующий target
интерфейс с точки зрения adaptee
:
- The
object adapter
способ реализуетtarget
интерфейс путем делегированияadaptee
объект во время выполнения (adaptee.specificOperation()
). - The
class adapter
способ реализуетtarget
интерфейс путем наследования отadaptee
класс во время компиляции (specificOperation()
).
Шаблон адаптера объекта
[ редактировать ]В этом шаблоне адаптера адаптер содержит экземпляр класса, который он обертывает. В этой ситуации адаптер выполняет вызовы экземпляра обернутого объекта .
Шаблон адаптера класса
[ редактировать ]Этот шаблон адаптера использует несколько полиморфных интерфейсов, реализующих или наследующих как ожидаемый, так и уже существующий интерфейс. Обычно ожидаемый интерфейс создается как чистый класс интерфейса , особенно в таких языках, как Java (до JDK 1.8), которые не поддерживают множественное наследование классов. [ 1 ]
Еще одна форма шаблона адаптера времени выполнения.
[ редактировать ]Мотивация от решения на этапе компиляции
[ редактировать ]Это желательно для classA
поставлять classB
с некоторыми данными, давайте предположим, что некоторые String
данные. Решение во время компиляции:
classB.setStringData(classA.getStringData());
Однако предположим, что формат строковых данных должен быть изменен. Решением времени компиляции является использование наследования:
public class Format1ClassA extends ClassA {
@Override
public String getStringData() {
return format(toString());
}
}
и, возможно, создать правильно «форматированный» объект во время выполнения с помощью шаблона фабрики .
Решение для адаптера времени выполнения
[ редактировать ]Решение с использованием «переходников» происходит следующим образом:
- Определите промежуточный интерфейс «поставщика» и напишите реализацию этого интерфейса поставщика, которая обертывает источник данных.
ClassA
в этом примере и выводит данные в соответствующем формате:public interface StringProvider { public String getStringData(); } public class ClassAFormat1 implements StringProvider { private ClassA classA = null; public ClassAFormat1(final ClassA a) { classA = a; } public String getStringData() { return format(classA.getStringData()); } private String format(final String sourceValue) { // Manipulate the source string into a format required // by the object needing the source object's data return sourceValue.trim(); } }
- Напишите класс адаптера, который возвращает конкретную реализацию поставщика:
public class ClassAFormat1Adapter extends Adapter { public Object adapt(final Object anObject) { return new ClassAFormat1((ClassA) anObject); } }
- Зарегистрируйте
adapter
с глобальным реестром, так чтоadapter
можно посмотреть во время выполнения:AdapterFactory.getInstance().registerAdapter(ClassA.class, ClassAFormat1Adapter.class, "format1");
- В коде при желании передать данные из
ClassA
кClassB
, писать:Adapter adapter = AdapterFactory.getInstance() .getAdapterFromTo(ClassA.class, StringProvider.class, "format1"); StringProvider provider = (StringProvider) adapter.adapt(classA); String string = provider.getStringData(); classB.setStringData(string);
или более кратко:
classB.setStringData( ((StringProvider) AdapterFactory.getInstance() .getAdapterFromTo(ClassA.class, StringProvider.class, "format1") .adapt(classA)) .getStringData());
- Преимущество можно увидеть в том, что если необходимо передать данные во втором формате, найдите другой адаптер/провайдер:
Adapter adapter = AdapterFactory.getInstance() .getAdapterFromTo(ClassA.class, StringProvider.class, "format2");
- И если требуется вывести данные из
ClassA
как, скажем, данные изображения вClass C
:Adapter adapter = AdapterFactory.getInstance() .getAdapterFromTo(ClassA.class, ImageProvider.class, "format2"); ImageProvider provider = (ImageProvider) adapter.adapt(classA); classC.setImage(provider.getImage());
- Таким образом, использование адаптеров и провайдеров позволяет использовать несколько «представлений»
ClassB
иClassC
вClassA
без необходимости изменения иерархии классов. В общем, он допускает механизм произвольных потоков данных между объектами, который можно адаптировать к существующей иерархии объектов.
Реализация шаблона адаптера
[ редактировать ]При реализации шаблона адаптера для наглядности можно применить имя класса [ClassName]To[Interface]Adapter
к реализации провайдера; например, DAOToProviderAdapter
. Он должен иметь метод-конструктор с переменной класса адаптера в качестве параметра. Этот параметр будет передан члену экземпляра [ClassName]To[Interface]Adapter
. Когда вызывается clientMethod, он будет иметь доступ к экземпляру адаптируемого объекта, что позволяет получить доступ к необходимым данным адаптируемого объекта и выполнить операции над этими данными, которые генерируют желаемый результат.
Ява
[ редактировать ]interface ILightningPhone {
void recharge();
void useLightning();
}
interface IMicroUsbPhone {
void recharge();
void useMicroUsb();
}
class Iphone implements ILightningPhone {
private boolean connector;
@Override
public void useLightning() {
connector = true;
System.out.println("Lightning connected");
}
@Override
public void recharge() {
if (connector) {
System.out.println("Recharge started");
System.out.println("Recharge finished");
} else {
System.out.println("Connect Lightning first");
}
}
}
class Android implements IMicroUsbPhone {
private boolean connector;
@Override
public void useMicroUsb() {
connector = true;
System.out.println("MicroUsb connected");
}
@Override
public void recharge() {
if (connector) {
System.out.println("Recharge started");
System.out.println("Recharge finished");
} else {
System.out.println("Connect MicroUsb first");
}
}
}
/* exposing the target interface while wrapping source object */
class LightningToMicroUsbAdapter implements IMicroUsbPhone {
private final ILightningPhone lightningPhone;
public LightningToMicroUsbAdapter(ILightningPhone lightningPhone) {
this.lightningPhone = lightningPhone;
}
@Override
public void useMicroUsb() {
System.out.println("MicroUsb connected");
lightningPhone.useLightning();
}
@Override
public void recharge() {
lightningPhone.recharge();
}
}
public class AdapterDemo {
static void rechargeMicroUsbPhone(IMicroUsbPhone phone) {
phone.useMicroUsb();
phone.recharge();
}
static void rechargeLightningPhone(ILightningPhone phone) {
phone.useLightning();
phone.recharge();
}
public static void main(String[] args) {
Android android = new Android();
Iphone iPhone = new Iphone();
System.out.println("Recharging android with MicroUsb");
rechargeMicroUsbPhone(android);
System.out.println("Recharging iPhone with Lightning");
rechargeLightningPhone(iPhone);
System.out.println("Recharging iPhone with MicroUsb");
rechargeMicroUsbPhone(new LightningToMicroUsbAdapter (iPhone));
}
}
Выход
Recharging android with MicroUsb MicroUsb connected Recharge started Recharge finished Recharging iPhone with Lightning Lightning connected Recharge started Recharge finished Recharging iPhone with MicroUsb MicroUsb connected Lightning connected Recharge started Recharge finished
Питон
[ редактировать ]"""
Adapter pattern example.
"""
from abc import ABCMeta, abstractmethod
NOT_IMPLEMENTED = "You should implement this."
RECHARGE = ["Recharge started.", "Recharge finished."]
POWER_ADAPTERS = {"Android": "MicroUSB", "iPhone": "Lightning"}
CONNECTED = "{} connected."
CONNECT_FIRST = "Connect {} first."
class RechargeTemplate(metaclass=ABCMeta):
@abstractmethod
def recharge(self):
raise NotImplementedError(NOT_IMPLEMENTED)
class FormatIPhone(RechargeTemplate):
@abstractmethod
def use_lightning(self):
raise NotImplementedError(NOT_IMPLEMENTED)
class FormatAndroid(RechargeTemplate):
@abstractmethod
def use_micro_usb(self):
raise NotImplementedError(NOT_IMPLEMENTED)
class IPhone(FormatIPhone):
__name__ = "iPhone"
def __init__(self):
self.connector = False
def use_lightning(self):
self.connector = True
print(CONNECTED.format(POWER_ADAPTERS[self.__name__]))
def recharge(self):
if self.connector:
for state in RECHARGE:
print(state)
else:
print(CONNECT_FIRST.format(POWER_ADAPTERS[self.__name__]))
class Android(FormatAndroid):
__name__ = "Android"
def __init__(self):
self.connector = False
def use_micro_usb(self):
self.connector = True
print(CONNECTED.format(POWER_ADAPTERS[self.__name__]))
def recharge(self):
if self.connector:
for state in RECHARGE:
print(state)
else:
print(CONNECT_FIRST.format(POWER_ADAPTERS[self.__name__]))
class IPhoneAdapter(FormatAndroid):
def __init__(self, mobile):
self.mobile = mobile
def recharge(self):
self.mobile.recharge()
def use_micro_usb(self):
print(CONNECTED.format(POWER_ADAPTERS["Android"]))
self.mobile.use_lightning()
class AndroidRecharger:
def __init__(self):
self.phone = Android()
self.phone.use_micro_usb()
self.phone.recharge()
class IPhoneMicroUSBRecharger:
def __init__(self):
self.phone = IPhone()
self.phone_adapter = IPhoneAdapter(self.phone)
self.phone_adapter.use_micro_usb()
self.phone_adapter.recharge()
class IPhoneRecharger:
def __init__(self):
self.phone = IPhone()
self.phone.use_lightning()
self.phone.recharge()
print("Recharging Android with MicroUSB recharger.")
AndroidRecharger()
print()
print("Recharging iPhone with MicroUSB using adapter pattern.")
IPhoneMicroUSBRecharger()
print()
print("Recharging iPhone with iPhone recharger.")
IPhoneRecharger()
С#
[ редактировать ]public interface ILightningPhone
{
void ConnectLightning();
void Recharge();
}
public interface IUsbPhone
{
void ConnectUsb();
void Recharge();
}
public sealed class AndroidPhone : IUsbPhone
{
private bool isConnected;
public void ConnectUsb()
{
this.isConnected = true;
Console.WriteLine("Android phone connected.");
}
public void Recharge()
{
if (this.isConnected)
{
Console.WriteLine("Android phone recharging.");
}
else
{
Console.WriteLine("Connect the USB cable first.");
}
}
}
public sealed class ApplePhone : ILightningPhone
{
private bool isConnected;
public void ConnectLightning()
{
this.isConnected = true;
Console.WriteLine("Apple phone connected.");
}
public void Recharge()
{
if (this.isConnected)
{
Console.WriteLine("Apple phone recharging.");
}
else
{
Console.WriteLine("Connect the Lightning cable first.");
}
}
}
public sealed class LightningToUsbAdapter : IUsbPhone
{
private readonly ILightningPhone lightningPhone;
private bool isConnected;
public LightningToUsbAdapter(ILightningPhone lightningPhone)
{
this.lightningPhone = lightningPhone;
}
public void ConnectUsb()
{
this.lightningPhone.ConnectLightning();
}
public void Recharge()
{
this.lightningPhone.Recharge();
}
}
public void Main()
{
ILightningPhone applePhone = new ApplePhone();
IUsbPhone adapterCable = new LightningToUsbAdapter(applePhone);
adapterCable.ConnectUsb();
adapterCable.Recharge();
}
Выход:
Apple phone connected.
Adapter cable connected.
Apple phone recharging.
См. также
[ редактировать ]- Шаблоны проектирования адаптера Java — Адаптер
- Делегирование , тесно связанное с шаблоном адаптера объекта.
- Принцип инверсии зависимостей , который можно рассматривать как применение шаблона адаптера, когда класс высокого уровня определяет свой собственный (адаптер) интерфейс к модулю низкого уровня (реализуемому классом-адаптером).
- Архитектура портов и адаптеров
- Shim
- Функция-обертка
- Библиотека-оболочка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Фриман, Эрик; Фриман, Элизабет; Сьерра, Кэти ; Бейтс, Берт (2004). Шаблоны проектирования Head First . О'Рейли Медиа . п. 244. ИСБН 978-0-596-00712-6 . OCLC 809772256 . Архивировано из оригинала (в мягкой обложке) 4 мая 2013 г. Проверено 30 апреля 2013 г.
- ^ Гамма, Эрих; Хелм, Ричард; Джонсон, Ральф; Влиссидес, Джон (1994). Шаблоны проектирования: элементы объектно-ориентированного программного обеспечения многократного использования . Эддисон Уэсли . стр. 139 и далее . ISBN 0-201-63361-2 .
- ^ «Шаблон проектирования адаптера — проблема, решение и применимость» . w3sDesign.com . Архивировано из оригинала 28 августа 2017 г. Проверено 12 августа 2017 г.
- ^ Фриман, Эрик; Фриман, Элизабет; Сьерра, Кэти; Бейтс, Берт (2004). Хендриксон, Майк; Лукидес, Майк (ред.). Шаблоны проектирования Head First (мягкая обложка) . Том. 1. О'Рейли Медиа . стр. 243, 252, 258, 260. ISBN. 978-0-596-00712-6 . Проверено 2 июля 2012 г.
- ^ «Шаблон проектирования адаптера — структура и взаимодействие» . w3sDesign.com . Архивировано из оригинала 28 августа 2017 г. Проверено 12 августа 2017 г.