Жанна Цай
Доктор Жанна Цай — профессор психологии Стэнфордского университета и директор Стэнфордской лаборатории культуры и эмоций . Ее исследование изучает, как культура формирует аффективные процессы (эмоции, настроения, чувства) и влияние культурных и индивидуальных различий в этих процессах на то, какие решения принимают люди, как они думают о здоровье и болезни, как они выражают себя и как они воспринимают и реагировать на других во все более мультикультурном мире.
Образование
[ редактировать ]Она получила степень бакалавра психологии . в Стэнфордском университете в 1991 году и степень доктора философии Степень бакалавра клинической психологии в Калифорнийском университете в Беркли в 1996 году.
Вклад в исследования
[ редактировать ]Теория аффектной оценки (AVT)
[ редактировать ]Доктор Жанна Цай сформулировала теорию аффектной оценки (AVT) в начале 2000-х годов. AVT рассматривает вопрос о том, как культурные идеи и практики формируют эмоции. У АВТ есть три основных предпосылки: 1) то, как люди на самом деле чувствуют («действительный аффект»), отличается от того, что они хотят чувствовать в идеале («идеальный аффект»); 2) культурные факторы формируют идеальный аффект больше, чем фактический; и 3) люди пытаются уменьшить несоответствие между своим фактическим и идеальным аффектом, занимаясь определенным поведением, вызывающим настроение, которое помогает им достичь идеального аффекта.
Индекс оценки влияния (AVI)
[ редактировать ]Индекс оценки аффекта (AVI) был разработан в 2001 году доктором Джин Цай и доктором Брайаном Натсоном, чтобы различать идеальный аффект и реальный аффект. Для измерения фактического аффекта респондентов просят использовать 5-балльную оценочную шкалу (1 = совсем нет и 5 = очень сильно), чтобы указать, насколько сильно они на самом деле ощущают те или иные состояния в среднем (можно использовать и другие временные рамки, например как «в течение обычной недели», «прямо сейчас»). При измерении идеального аффекта респондентам предлагается использовать одну и ту же оценочную шкалу, чтобы указать, насколько сильно они в идеале хотят испытывать одни и те же состояния в среднем (можно использовать другие временные рамки, например «в течение обычной недели», «прямо сейчас»). ).
Общий вопросник по этнической принадлежности (GEQ)
[ редактировать ]Анкета по общей этнической принадлежности (GEQ) — это показатель культурной ориентации, который можно использовать с людьми разного культурного происхождения путем изменения эталонной культуры. GEQ был адаптирован на основе четырех различных ранее существовавших и широко используемых показателей аккультурации: Опроса стилей культурной жизни (Мендоса, 1989), Шкалы оценки аккультурации для американцев мексиканского происхождения (Куэльяр, Харрис и Джассо, 1980), шкалы Суинна-Лью. Шкала оценки аккультурации азиатской самоидентичности (Суинн, Рикард-Фигероа, Лью и Виджил, 1987) и шкала поведенческой аккультурации (Шапочник, Скопетта, Куртинес и Де Лос-Анджелес Аранаде, 1978).
Существует две версии Общего вопросника по этнической принадлежности: «исходная» версия и «сокращенная» версия. «Оригинальная» версия включает в себя: (1) вопрос, в котором участникам задается вопрос, что для них означает их «культура», и (2) 75 вопросов с несколькими вариантами ответов, которые касаются использования участниками языка, социальной принадлежности, участия в культурных практиках и культурных традициях. идентификация. Американская версия анкеты включает несколько дополнительных пунктов, которые оценивают, что значит для респондентов «быть американцем». «Сокращенная» версия была разработана в сотрудничестве с доктором Ю-Вэнь Ин и доктором Питером А. Ли для использования американцами китайского происхождения. «Сокращенная» версия включает 37 вопросов (подмножество исходных 75 вопросов с несколькими вариантами ответов), а также один вопрос, в котором участников спрашивают, владеют ли они двумя языками. На сегодняшний день в большинстве исследований, в которых использовался GEQ, использовалась сокращенная версия. Поэтому в настоящее время для использования доступна только сокращенная версия.