Jump to content

Лилиан Тримбл Брэдли

Лилиан Тримбл Брэдли
Рожденный 1875  ( 1875 )
Умер 1959 (83–84 года)
Род занятий Театральный режиссер , драматург
Супруги

Лилиан Тримбл Брэдли (1875–1959) — американский театральный режиссёр и драматург, считается первой женщиной-режиссёром на Бродвее . После посещения парижской школы в юности Брэдли пошла учиться во МХАТ , где поставила четыре студенческие постановки для Константина Станиславского группы . К моменту окончания учебы она написала две пьесы и хотела вернуться в Соединенные Штаты, чтобы стать режиссером. Там Брэдли познакомилась с продюсером Джорджем Бродхерстом , и ее карьера началась. Ее карьера продолжалась сорок один год, когда она поставила множество постановок. Критики одновременно аплодировали и подвергались угрозам по поводу присутствия женщин в мире режиссуры.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Лилиан Тримбл Брэдли родилась в Милтоне, штат Кентукки , в 1875 году. Ее семья всегда была в разъездах, поэтому с юных лет Брэдли занялась собственным образованием. Она получила образование в монастырской школе в Париже, где регулярно посещала театр и поступила ученицей к Андре Антуану. Затем она ассистировала в двух постановках Антуана.

Получив образование в Париже, Брэдли на два года уехала в Москву, чтобы учиться во МХАТе . Там она поставила четыре студенческие постановки для группы Станиславского и узнала как можно больше о техническом театре. К моменту окончания учебы во МХАТе она написала две пьесы и вернулась в США с амбициями стать режиссером. [ 1 ]

Вернувшись в Соединенные Штаты, Брэдли женился на богатом биржевом брокере по имени Д.И. Брэдли. Ему было шестьдесят пять лет, а Брэдли — двадцать восемь. [ 2 ] После его смерти Брэдли приобрела всю его землю и деньги, которые она использовала для приобретения большого дома, в котором она построила лабораторию для освещения и экспериментов по дизайну декораций. [ 1 ]

Театр Бродхерст

[ редактировать ]

Карьера Брэдли получила развитие, когда в 1918 году Брэдли стал сотрудничать с продюсером Джорджем Бродхерстом. [ 1 ] До того, как Брэдли встретил Джорджа Бродхерста, менеджеры отказывались верить, что женщина может освоить бесконечные технические детали, необходимые при постановке даже самой простой пьесы. [ 3 ] Бродхерст выразила заинтересованность в постановке пьесы Брэдли « Женщина в индексе» , и Брэдли согласился при условии, что она поможет с режиссурой. Позже в том же году Бродхерст назначил Брэдли генеральным режиссером театра Бродхерст. Именно это назначение принесло Брэдли титул «первой американской женщины-режиссера». [ 4 ] Брэдли продолжал руководить под руководством Бродхерста до 1924 года. За время своего пребывания в Театре Бродхерста Брэдли поставила в общей сложности восемь бродвейских постановок, включая «Чудесные вещи» (1920), «Приди семь» (1920), «Тарзан из обезьян » (1921) и «Иззи». (1924). Она вышла замуж за Бродхерста в 1925 году и, похоже, вышла на пенсию и переехала в Санта-Барбару, где Бродхерст умер в 1952 году, а Брэдли умер в 1959 году.

Багровое алиби

[ редактировать ]

Производство «Багрового алиби» сделало Брэдли режиссером. [ 1 ] В обзоре New York Times эта постановка получила высокую оценку, заявив, что «постановка пьес и ее бесконечные детали – работа над освещением и т. д. – считаются мужской работой, и миссис Брэдли, вероятно, является первой женщиной в стране, которая займитесь этим как профессией. Есть, конечно, несколько женщин-драматургов, таких как Рэйчел Кротерс, которые ставят свои пьесы, но они в первую очередь драматурги, а уже во вторую очередь режиссеры. Миссис Брэдли, хотя и писала пьесы, делала это только как средство для достижения цели – и этой целью была режиссура». В той же статье Лилиан Тримбл Брэдли называлась «пятифутовым карманным изданием женщины Беласко». [ 3 ] Это также относится к Эдит Эллис, которая поставила «Возвращение Евы» в 1908 году, но, судя по отзывам, Брэдли считалась первой женщиной-режиссером, потому что она смогла продемонстрировать свою индивидуальность в своих собственных постановках. В то время как некоторые критики считали направление Брэдли похожим на мужское, другие отмечали эту работу как исключительно женскую.

Режиссерская мелодрама

[ редактировать ]

Мелодрама была одним из самых популярных жанров спектаклей того времени, и большая часть творчества Брэдли относилась к этому жанру. «Брэдли верит в мелодраму как в самое эффективное сценическое представление того периода, каким оно было во все времена». [ 5 ] Брэдли писал и ставил пьесы, в которых снимались женщины, но при этом опирался на мелодраматический образ женщины, привлекающей и удерживающей внимание мужчины. Дебютная постановка Брэдли «Женщина в индексе » - это мелодрама, которая идет вразрез с гендерными ожиданиями, поскольку мужчина играет пассивную роль, а женщины изображаются как зачинщики действия, но в пьесе все равно обе главные женские роли требуют роли «хорошая жена» как их цель. Не ее работа на сцене, а скорее ее работа за кулисами бросала вызов гендерным ожиданиям того времени. [ 6 ] Когда ее спросили, что она думает о режиссуре как о профессии для женщин, миссис Брэдли засмеялась и сказала: «Честно говоря, я не могу рекомендовать ее, хотя лично я люблю свою работу. Режиссура – ​​это очень тяжелая работа, еда в неурочное время, бессонница и отсутствие досуга». [ 7 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Комптон, Тамара Л. (1985). Восстание женщины-режиссера на Бродвее, 1920–1950 гг . Канзасский государственный университет. стр. 75–76.
  2. ^ Кобрин, Памела (2009). От победы на голосовании до режиссуры на Бродвее . Ньюарк: Издательство Университета Делавэра. п. 169. ИСБН  978-0-87413-058-4 .
  3. ^ Jump up to: а б «Миссис Брэдли и «Багровое алиби» ». Нью-Йорк Таймс . 27 июля 1919 года.
  4. ^ Комптон, Тамара Л. (1985). Восстание женщины-режиссера на Бродвее, 1920–1950 гг . Канзасский государственный университет. п. 75.
  5. ^ «Лилиан Тримбл Брэдли-газета». Нью-Йорк Сан . 15 сентября 1918 года.
  6. ^ Кобрин, Памела (2009). От победы на голосовании до режиссуры на Бродвее: появление женщин на сцене Нью-Йорка, 1880–1927 гг . Ньюарк: Университет Делавэра. стр. 164–165. ISBN  978-0-87413-058-4 .
  7. ^ «Она единственная женщина-режиссер». Кливленд Пресс .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8bd693985eeddca8ae0db4b74b69a61e__1704649260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/1e/8bd693985eeddca8ae0db4b74b69a61e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lillian Trimble Bradley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)