Лилиан Тримбл Брэдли
Лилиан Тримбл Брэдли | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1875 |
Умер | 1959 (83–84 года) |
Род занятий | Театральный режиссер , драматург |
Супруги |
|
Лилиан Тримбл Брэдли (1875–1959) — американский театральный режиссёр и драматург, считается первой женщиной-режиссёром на Бродвее . После посещения парижской школы в юности Брэдли пошла учиться во МХАТ , где поставила четыре студенческие постановки для Константина Станиславского группы . К моменту окончания учебы она написала две пьесы и хотела вернуться в Соединенные Штаты, чтобы стать режиссером. Там Брэдли познакомилась с продюсером Джорджем Бродхерстом , и ее карьера началась. Ее карьера продолжалась сорок один год, когда она поставила множество постановок. Критики одновременно аплодировали и подвергались угрозам по поводу присутствия женщин в мире режиссуры.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Лилиан Тримбл Брэдли родилась в Милтоне, штат Кентукки , в 1875 году. Ее семья всегда была в разъездах, поэтому с юных лет Брэдли занялась собственным образованием. Она получила образование в монастырской школе в Париже, где регулярно посещала театр и поступила ученицей к Андре Антуану. Затем она ассистировала в двух постановках Антуана.
Получив образование в Париже, Брэдли на два года уехала в Москву, чтобы учиться во МХАТе . Там она поставила четыре студенческие постановки для группы Станиславского и узнала как можно больше о техническом театре. К моменту окончания учебы во МХАТе она написала две пьесы и вернулась в США с амбициями стать режиссером. [ 1 ]
Вернувшись в Соединенные Штаты, Брэдли женился на богатом биржевом брокере по имени Д.И. Брэдли. Ему было шестьдесят пять лет, а Брэдли — двадцать восемь. [ 2 ] После его смерти Брэдли приобрела всю его землю и деньги, которые она использовала для приобретения большого дома, в котором она построила лабораторию для освещения и экспериментов по дизайну декораций. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Театр Бродхерст
[ редактировать ]Карьера Брэдли получила развитие, когда в 1918 году Брэдли стал сотрудничать с продюсером Джорджем Бродхерстом. [ 1 ] До того, как Брэдли встретил Джорджа Бродхерста, менеджеры отказывались верить, что женщина может освоить бесконечные технические детали, необходимые при постановке даже самой простой пьесы. [ 3 ] Бродхерст выразила заинтересованность в постановке пьесы Брэдли « Женщина в индексе» , и Брэдли согласился при условии, что она поможет с режиссурой. Позже в том же году Бродхерст назначил Брэдли генеральным режиссером театра Бродхерст. Именно это назначение принесло Брэдли титул «первой американской женщины-режиссера». [ 4 ] Брэдли продолжал руководить под руководством Бродхерста до 1924 года. За время своего пребывания в Театре Бродхерста Брэдли поставила в общей сложности восемь бродвейских постановок, включая «Чудесные вещи» (1920), «Приди семь» (1920), «Тарзан из обезьян » (1921) и «Иззи». (1924). Она вышла замуж за Бродхерста в 1925 году и, похоже, вышла на пенсию и переехала в Санта-Барбару, где Бродхерст умер в 1952 году, а Брэдли умер в 1959 году.
Багровое алиби
[ редактировать ]Производство «Багрового алиби» сделало Брэдли режиссером. [ 1 ] В обзоре New York Times эта постановка получила высокую оценку, заявив, что «постановка пьес и ее бесконечные детали – работа над освещением и т. д. – считаются мужской работой, и миссис Брэдли, вероятно, является первой женщиной в стране, которая займитесь этим как профессией. Есть, конечно, несколько женщин-драматургов, таких как Рэйчел Кротерс, которые ставят свои пьесы, но они в первую очередь драматурги, а уже во вторую очередь режиссеры. Миссис Брэдли, хотя и писала пьесы, делала это только как средство для достижения цели – и этой целью была режиссура». В той же статье Лилиан Тримбл Брэдли называлась «пятифутовым карманным изданием женщины Беласко». [ 3 ] Это также относится к Эдит Эллис, которая поставила «Возвращение Евы» в 1908 году, но, судя по отзывам, Брэдли считалась первой женщиной-режиссером, потому что она смогла продемонстрировать свою индивидуальность в своих собственных постановках. В то время как некоторые критики считали направление Брэдли похожим на мужское, другие отмечали эту работу как исключительно женскую.
Режиссерская мелодрама
[ редактировать ]Мелодрама была одним из самых популярных жанров спектаклей того времени, и большая часть творчества Брэдли относилась к этому жанру. «Брэдли верит в мелодраму как в самое эффективное сценическое представление того периода, каким оно было во все времена». [ 5 ] Брэдли писал и ставил пьесы, в которых снимались женщины, но при этом опирался на мелодраматический образ женщины, привлекающей и удерживающей внимание мужчины. Дебютная постановка Брэдли «Женщина в индексе » - это мелодрама, которая идет вразрез с гендерными ожиданиями, поскольку мужчина играет пассивную роль, а женщины изображаются как зачинщики действия, но в пьесе все равно обе главные женские роли требуют роли «хорошая жена» как их цель. Не ее работа на сцене, а скорее ее работа за кулисами бросала вызов гендерным ожиданиям того времени. [ 6 ] Когда ее спросили, что она думает о режиссуре как о профессии для женщин, миссис Брэдли засмеялась и сказала: «Честно говоря, я не могу рекомендовать ее, хотя лично я люблю свою работу. Режиссура – это очень тяжелая работа, еда в неурочное время, бессонница и отсутствие досуга». [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Комптон, Тамара Л. (1985). Восстание женщины-режиссера на Бродвее, 1920–1950 гг . Канзасский государственный университет. стр. 75–76.
- ^ Кобрин, Памела (2009). От победы на голосовании до режиссуры на Бродвее . Ньюарк: Издательство Университета Делавэра. п. 169. ИСБН 978-0-87413-058-4 .
- ^ Jump up to: а б «Миссис Брэдли и «Багровое алиби» ». Нью-Йорк Таймс . 27 июля 1919 года.
- ^ Комптон, Тамара Л. (1985). Восстание женщины-режиссера на Бродвее, 1920–1950 гг . Канзасский государственный университет. п. 75.
- ^ «Лилиан Тримбл Брэдли-газета». Нью-Йорк Сан . 15 сентября 1918 года.
- ^ Кобрин, Памела (2009). От победы на голосовании до режиссуры на Бродвее: появление женщин на сцене Нью-Йорка, 1880–1927 гг . Ньюарк: Университет Делавэра. стр. 164–165. ISBN 978-0-87413-058-4 .
- ^ «Она единственная женщина-режиссер». Кливленд Пресс .
Внешние ссылки
[ редактировать ]