Наука о ценности
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Наука о стоимости , или наука о стоимости , является творением философа Роберта С. Хартмана , который пытается формально объяснить теорию ценностей, используя как формальную , так и символическую логику .
Основы
[ редактировать ]Фундаментальный принцип, который действует как аксиома и может быть сформулирован в символической логике, заключается в том, что вещь хороша постольку, поскольку она воплощает свою концепцию . Другими словами, «вещь хороша, если она обладает всеми своими описательными свойствами». По мнению Хартмана, это означает, что хорошая вещь имеет имя, что имя имеет значение, определяемое набором свойств, и что вещь обладает всеми свойствами этого набора. Вещь плоха, если она не соответствует своему описанию. Если оно не соответствует своему определению, оно ужасно (ужасно, несчастно). У автомобиля по определению есть тормоза. Автомобиль, который ускоряется при торможении, — ужасный автомобиль, поскольку автомобиль по определению должен иметь тормоза. Лошадь, если бы мы назвали ее автомобилем, была бы еще худшей машиной, обладающей меньшими свойствами автомобиля. Имя, которое мы даем вещам, очень важно: оно устанавливает норму того, как мы их оцениваем.
Он вводит три основных измерения ценности: системное , внешнее и внутреннее для наборов свойств: совершенство для системной ценности то же, что добро для внешней ценности и уникальность для внутренней ценности — каждое со своей собственной мощностью : конечное, и . На практике термины «хороший» и «плохой» применяются к конечным наборам свойств , поскольку это единственный случай, когда существует соотношение между общим количеством желаемых свойств и количеством таких свойств, которыми обладает некоторый оцениваемый объект. (В случае, когда число свойств счетно бесконечно , во внимание принимается внешнее измерение ценности, изложение , а также простое определение конкретного понятия.)
Хартман количественно определяет это понятие по принципу, что каждое свойство вещи стоит столько же, сколько и другое свойство, в зависимости от уровня абстракции . [ 1 ] Следовательно, если вещь имеет n свойств, каждое из них (если оно находится на одном уровне абстракции) пропорционально стоит n −1 . . Другими словами, автомобиль, имеющий тормоза или крышку бензобака, имеет одинаковый вес в зависимости от их стоимости, если оба являются частью определения «автомобиля». Поскольку крышка бензобака обычно не является частью определения автомобиля, ей не будет придаваться никакого значения. Фары можно было взвешивать дважды, один раз или вообще не взвешивать в зависимости от того, как фары фигурируют в описании автомобиля. Учитывая конечный набор из n свойств, вещь является хорошей, если считается, что она обладает всеми свойствами, и справедливой, если она имеет более н / 2 из них, среднее , если н / 2 из них, и плохо, если их меньше н / 2 .
Бесконечные наборы свойств
[ редактировать ]Хартман продолжает рассматривать бесконечные множества свойств. Хартман утверждает, что согласно теореме трансфинитной математики любая совокупность материальных объектов не более чем счетно бесконечна . [ 2 ] На самом деле это не математическая теорема. Но, согласно Хартману, люди способны на счетно бесконечное множество предикатов, предназначенных для стольких способов, которые он дает, как . Поскольку это дает условную мощность континуума , Хартман советует, что при описании человека наиболее подходящим и целесообразным будет иметь в виду континуум свойств. Это мощность внутренней ценности в системе Хартмана.
Хотя они не играют никакой роли в обычной математике, Хартман использует понятие обратных чисел алефа как своего рода бесконечно малую пропорцию. Он утверждает, что в пределе это значение стремится к нулю по мере того, как несчетные кардиналы становятся больше. Например, в исчислении Хартмана заверение в письме «Дорогому Джону» о том, что «мы всегда будем друзьями», имеет аксиологическую ценность. , тогда как воспринимать метафору буквально было бы несколько предпочтительнее, поскольку овеществление имеет ценность .
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Дэвис, Джон Уильям, редактор, Ценность и оценка: аксиологические исследования в честь Роберта С. Хартмана , Университет Теннесси Press, 1972 г.
- Хартман, Роберт С., Структура ценностей: основы научной аксиологии , издательство Южного Иллинойского университета, 1967.
- Хартман, Роберт С., «Применение науки аксиологии», гл. IX в Реме Б. Эдвардсе и Джоне В. Дэвисе, ред., «Формы стоимости и оценки: теория и приложения». Лэнхэм, Мэриленд, Университетское издательство Америки, 1991 г.
- Хартман, Роберт С., Свобода жить (Артур Р. Эллис, редактор), Атланта: Rodopi Editions, серия книг Value Inquiry Book, 1984, переиздана в 1994 году.
- Хартман, Роберт С., «Аксиометрическая структура внутренней ценности», Journal of Value Inquiry (лето 1974 г.; т.8, № 2, стр. 88–101).
- Кац, Марвин К., Науки о человеке и социальной этике, Бостон, 1969, особенно. стр. 9–45, 101–123.
- Кац, Марвин К., Тенденции к синтезу в философии Роберта С. Хартмана, Маскегон: Axiopress (142 страницы, 2004 г.).