План пальцев

« План пальца» ( датский : Fingerplanen ) — городской план 1947 года, в котором представлена стратегия развития агломерации Копенгагена , Дания. Согласно плану, Копенгаген должен развиваться по пяти «пальцам», сосредоточенным на линиях пригородной железной дороги S-поезда , которые простираются от «пальмы», то есть плотной городской ткани центра Копенгагена. Между пальцами зеленые «клинья» предназначены для предоставления земли для сельского хозяйства и отдыха. [ 1 ]
Согласно определению Finger Plan, население мегаполиса составляет 2 036 717 человек (по состоянию на 1 января 2017 г.). [update]) и площадью 3030 км². 2 (1170 квадратных миль) в 34 муниципалитетах . [ 2 ]
Выполнение
[ редактировать ]Мизинец
[ редактировать ]Северные пригороды составляют мизинец плана и традиционно являются самыми богатыми. На просторечии этот район известен как «Пояс виски», хотя здесь расположены особняки, большие дома, города-сады и дома среднего размера. Население района составляет около 270 000 жителей.
- Муниципалитет Гентофте : Клампенборг , Сковсховед , Шарлоттенлунд , Хеллеруп , Гентофте , Ордруп , Егерсборг , Диссегорд , Вангеде.
- Муниципалитет Люнгбю-Таарбек : Конгенс Люнгбю , Ульриккенборг , Бреде , Вирум , Соргенфри , Лундтофте , Хьортекер
- Муниципалитет Рудерсдал : Сёллёд , Холте , Оверёд , Gl. Холте , Трёрёд , Нэрум , Ведбек , Скодсборг , Биркерёд , Кайёрёд , Биструп
- Муниципалитет Хёрсхольм : Хёрсхольм , Уссерёд , Рунгстед , Валлерёд , Смидструп
- Муниципалитет Аллерёд : Аллерёд , Лиллерёд , Бловстрёд
- Муниципалитет Фреденсборг : Фреденсборг , Асминдерод , Хумлебек , Коккедал , Ниверод , Ниво .
Безымянный палец
[ редактировать ]Северо-северо-западная часть пригорода образует безымянный палец. Район в значительной степени состоит из отдельных жилищ среднего класса, за некоторыми исключениями жилых комплексов или районов высшего класса. Население района составляет около 100 000 жителей.
- Муниципалитет Гладсаксе : Гладсаксе , Багсверд , Буддинге , Хёйе-Гладсаксе , Мёрхой , Сёборг
- Муниципалитет Фуресё : Верлёсе , Фарум , Харесковби.
Средний палец
[ редактировать ]Северо-западные пригороды образуют средний палец. Он состоит из смешанной территории, состоящей как из отдельных домов среднего класса, так и из обширных городов-садов и крупных малоэтажных проектов государственного жилищного строительства. В этом районе находится значительная часть промышленных зон столичного Копенгагена, в основном в традиционных секторах производства. Население района составляет около 110 000 жителей.
- Муниципалитет Херлев : Херлев , Йёртеспринг
- Муниципалитет Баллеруп : Сковлунде , Баллеруп , Молёв , Огеруп , Йонструп , Эгебьерг.
- Муниципалитет Эгедал : Смёрумнедре , Стенлёсе , Ольстикке.
Указательный палец
[ редактировать ]Указательный палец образует западные пригороды с самым низким доходом на душу населения и самым высоким уровнем преступности. Пригороды варьируются от мелкобуржуазного района Глоструп до широко распространенных малоэтажных жилых домов Альбертслунда и Тааструпа. Из общего числа 145 000 жителей около 20% составляют иммигранты первого или второго поколения.
- Муниципалитет Рёдовре : Рёдовре , Ислев
- Муниципалитет Глоструп : Глоструп , Хвиссинге , Эйбю
- Муниципалитет Брондбю : Брондбюестер , Брондбювестер , Брондбю Норд
- Муниципалитет Альбертслунд
- Муниципалитет Хёйе-Тааструп : Тааструп , Хёйе-Тааструп , Тострупгорд , Хедехусене
Большой палец
[ редактировать ]Юго-западные пригороды, также называемые Вестегнен , расположенные вдоль побережья, образуют большой палец плана. В то время как в центральных частях этих пригородов преобладают высотные жилищные проекты и живут жители с низкими доходами, в отдаленной части преобладают отдельные дома среднего класса. В этих пригородах проживает около 215 000 жителей со значительным количеством иммигрантов.
- Муниципалитет Хвидовре : Аведоре , Фрихеден , Видовре
- Муниципалитет Брондбю : Brøndby Strand
- Муниципалитет Валленсбек
- Муниципалитет Ишёй
- Муниципалитет Греве : Хундиге , Карлслунде , Греве
- Муниципалитет Сольрёд : Сольрёд , Джерси
- Муниципалитет Кёге : Кёге , Олбю
Дополнительный палец – современное планирование в Копенгагене
[ редактировать ]Когда первоначально был представлен план пальцев, остров Амагер не был включен, поскольку инфраструктура была неадекватна современной пригородной жизни. С тех пор он был улучшен, и в пригородах острова проживает около 53 000 жителей. Амагер сейчас является одним из самых современных пригородов Копенгагена с растущим благосостоянием. С открытием моста в Швецию этот палец протянулся до Мальмё .
Шестой палец – фон
[ редактировать ]Развитие района Эрестад («шестой палец») осуществлялось в некоторой степени путем следования концепциям первоначального плана пальца, структура которого имела региональную железнодорожную систему. Эту модель можно связать с концепцией транспортно-ориентированного развития (TOD), в которой зоны роста городов развивались вдоль пяти радиальных коридоров, соединяющих центр Копенгагена с новыми пригородными поселениями. [ 3 ] Эта новая урбанизация быстро привлекла жителей, приехавших из Копенгагена в поисках более доступных вариантов жилья. В результате такого перемещения жителей из города налоговая база муниципалитета оказалась на грани краха, а его экономическое положение с течением времени ухудшилось. [ 4 ]
Два проекта в Эрестаде были связаны между собой с целью достижения стратегического видения стать крупным экономическим полюсом в скандинавском регионе. В то же время это позволит обеспечить рост городов в этом районе вдоль новой линии метро, занимающей стратегическое положение. [ 5 ] Его расположение, вероятно, является самой важной характеристикой и сильной стороной этого проекта из-за его близости к историческому центру Копенгагена и аэропорту. Он также расположен в средней части между линией Эресунн , которая соединяет Мальмё и Копенгаген. Это условие позволяет проекту принимать пассажирские потоки из обоих городов, создавая таким образом двойное сообщение между городами, что повышает конкурентоспособность региона.
Модель Эрестада
[ редактировать ]Идея этой модели возникла, когда в 1992 году в соответствии с Законом об Эрестаде была создана Корпорация развития Эрестада (ODC). [ 6 ] ODC был задуман как партнерство, образованное муниципалитетом и правительством, которые к тому времени владели землей на 55% и 45% соответственно. [ 7 ] Эта гибридная корпорация (государственно-государственное) имела своей задачей разработать генеральный план Эрестада , а также строительство копенгагенского метро и продажу земли с целью привлечения местных и международных инвесторов с новым и современным имиджем.
Финансовая модель основывалась на идее, что продажа участков в этом районе вместе с будущими доходами от продажи билетов позволит профинансировать строительство метро, поэтому первоначальные государственные инвестиции окупятся в течение 30 лет. [ 4 ] Наряду с идеей о том, что улучшение транспортного сообщения повысит стоимость земли, также было необходимо разработать привлекательный генеральный план, который определял бы использование и деятельность на территории, чтобы придать особые характеристики для усиления проекта по сравнению с его местными конкурентами, такие как: Порт Копенгагена .
Генеральный план
[ редактировать ]Генеральный план Эрестада был определен в 1995 году на международном конкурсе. Как и «План пальца» (1947 г.), его основой является проект TOD - линия метро, которая действует как коридор развития через всю территорию. [ 4 ] Также рассматривается концентрация зданий высокой плотности вокруг шести вокзалов, в специальных офисах и службах. Однако этот район был спроектирован с учетом различных видов землепользования и деятельности, чтобы сделать его более привлекательным (60% офисов, 20% жилья и 20% объектов). [ 8 ]
Генеральный план предусматривает застройку острова Амагер с севера на юг, вписанного в прямоугольную территорию, разделенную на четыре района, строительство которых все еще ведется. На первом этапе проекта было сложно привлечь инвестиции. [ 9 ] Эта ситуация, а также неожиданная дороговизна строительства метро создали ощущение финансового кризиса. В ответ на эту ситуацию правительство вмешалось, перенеся в этот район важные общественные здания, такие как концертный зал Копенгагена и Копенгагенский университет .
Несмотря на то, что правительство вмешалось, чтобы повысить привлекательность региона, некоторые внешние факторы помешали ожидаемым результатам проекта из-за его сильной зависимости от колебаний рынка. Некоторыми из этих факторов являются международный финансовый кризис и сильная конкуренция в сфере местной недвижимости. Несмотря на это, согласно первоначальному замыслу, проект, как ожидается, будет завершен в 2025 году, и в этом районе будут проживать 20 000 жителей и около 80 000 рабочих. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Серверо, Роберт (1998). Транзитный мегаполис: глобальное исследование . Вашингтон: Island Press. ISBN 9781559635912 .
- ^ Статистика по 24 отдельным муниципалитетам, сложенная вместе: «BY1: Население на 1 январь по городским районам, возрасту и полу» . Статистика Дании. Январь 2016 года . Проверено 22 апреля 2016 г.
- ^ Ноулз, Ричард (2012). «Транзитно-ориентированное развитие в Копенгагене, Дания: от плана пальца до Эрестада». Журнал транспортной географии . 22 : 251–261. дои : 10.1016/j.jtrangeo.2012.01.009 .
- ^ Jump up to: а б с д Карин Бук; Лена Эскильссон; Джамиль Хан (2010). «Управление балансом между устойчивостью и конкурентоспособностью в городском планировании: пример модели Эрестада». Экологическая политика и управление . 20 (6): 382–396. дои : 10.1002/eet.557 .
- ^ Майор, Стэн (2009). «Отключенные инновации новой урбанизации в Зюидас Амстердам, Эрестад Копенгаген и Форум Барселона». Европейские исследования планирования . 17 (9): 1379–1403. дои : 10.1080/09654310903053547 .
- ^ Майор, Стэн (2008). «Идеалы прогрессивного планирования в неолиберальном контексте, на примере Эрестада, Копенгаген». Международные исследования планирования . 13 (2): 101–117. дои : 10.1080/13563470802291978 .
- ^ Ноулз, Ричард (2012). « Транзитно-ориентированное развитие Копенгагена, Дания: от плана пальца до Эрестада». Журнал транспортной географии . 22 : 251–261. дои : 10.1016/j.jtrangeo.2012.01.009 .
- ^ Ноулз, Ричард (2012). « Транзитно-ориентированное развитие Копенгагена, Дания: от плана пальца до Эрестада». Журнал транспортной географии . 22 : 251–261. дои : 10.1016/j.jtrangeo.2012.01.009 .
- ^ Майор, Стэн (2009). «Отключенные инновации новой урбанизации в Зюидас Амстердам, Эрестад Копенгаген и Форум Барселона». Европейские исследования планирования . 17 (9): 1379–1403. дои : 10.1080/09654310903053547 .