Jump to content

Аудиком

АУДИКОМ
Тип Первая аудиосистема Rec & Play для ПК
Изобретенный Июль 1988 года, Солидин, Аргентина. Технология открытого использования, поскольку Solidyne никогда не претендует на патенты на изобретения.
Первое производство Июнь 1989 г., включая программное обеспечение Radio Automation.
  • Лауреат Первой национальной премии в области технологических инноваций 1992 г.
  • Обладатель приза Best of Show Award на выставке NAB 2016, Лас-Вегас, США за HDVmixer

Audicom была первой системой, которая записывала и воспроизводила звук вещательного качества с IBM-совместимого персонального компьютера, начав в 1988 году эпоху цифровой записи , которая в конечном итоге на полвека заменила запись на магнитной ленте, использовавшуюся ранее.

Изобретение

[ редактировать ]

Эта технология была создана в Аргентине группой инженеров под руководством Оскара Бонелло, профессора Университета Буэнос-Айреса , который в 1982 году начал разрабатывать идею цифровой записи на жесткий диск. Это изобретение изменило то, как мы сегодня записываем и воспроизводим звук или слушаем его посредством потоковой передачи. [1] Audicom потребовала создания технологии сжатия данных, которая могла бы уменьшить размер цифровых аудиофайлов. Эта технология, которая теперь называется Perceptual Coding, является основой всех систем, которые мы используем каждый день для прослушивания музыки с помощью потокового аудио. Основываясь на своем опыте в области психоакустики, Бонелло пришел к выводу, что решением проблемы сокращения цифровых данных будет передача лишь небольшой их части, выбранной для того, чтобы добиться маскировки критически важных наушников и не позволить заметить отсутствие недостающей информации. Это свойство человеческого уха, известное уже много лет, но не имеющее практического применения и впервые использованное в этой области. Эта идея была предшественницей других форм сжатия, появившихся позже, таких как MP3, AAC, Opus и т. д., основанных точно на том же принципе психоакустики.Также необходимо было изобрести первую в мире звуковую карту, способную точно записывать и воспроизводить звук в диапазоне от 20 Гц до 20 000 Гц. [2]

В команду разработчиков входило несколько инженеров, в том числе Рикардо Сидоти и Элио Демария, которые создавали аппаратное обеспечение, включая программируемые логические элементы. В свою очередь драйвер и пользовательское приложение разработал Густаво Пеши. [3] Позже к группе присоединился Себастьян Ледесма, автор всех современных версий, начиная с Audicom 5. Он использовал алгоритмы искусственного интеллекта , чтобы реализовать предложенную Бонелло технологию системы планирования музыки AutoDJ , которая работает с совершенством лучших человек-диджей, создающий точные временные блоки, что ранее было невозможно в радиовещательных программах.

Это изобретение было немедленно применено на радиостанциях, звуковых системах, студиях звукозаписи и звуке в шоу, добившись немедленного влияния на аудиотехнику и даже на журналистские СМИ. [4] [5] [6]

Разработку осуществляла частная компания Solidyne, которая оплачивала затраты на этот проект в течение 5 лет. Но компания поняла, что это изобретение слишком важно для того, чтобы миллионы людей могли его свободно использовать, и решила не подавать заявки на патенты на изобретения. Чтобы избежать дальнейших дискуссий по поводу этого изобретения и для того, чтобы обеспечить постоянство их существования в качестве коммерческого продукта в свободном доступе, Solidyne опубликовала в международном издании AES Journal заметку, которая была первым предложением продукта, способного записывать и воспроизводить звук в цифровом формате. со стандартного ПК. [7] Выпуск патентов позволил быстро распространить запись и воспроизведение звука на ПК, а затем и на мобильных телефонах по всему миру.

Первая система радиоавтоматизации для ПК

[ редактировать ]
Старый Аудиком-5, работающий под Windows 98

Первое применение записи и воспроизведения на ПК было при автоматизации радиостанций AM и FM. Для этого было разработано программное обеспечение для автоматизации музыкальных тем и коммерческой рекламы, которое было представлено в следующем году, в 1989 году, в Золотом зале Секретариата коммуникаций Аргентины, сегодня Культурный центр CFK, перед прессой и инженерами радиовещательных станций. . [8] В 1990 году он был представлен на выставке NAB (Национальной ассоциации телерадиовещателей) в Атланте, США. [9] Это была единственная система такого рода на выставке, и это побудило президента НАБ прокомментировать: «Это не просто новая технология; это новое изобретение радио…» [10] Audicom состоял из пользовательского программного обеспечения, работавшего на IBM PC, и звуковой карты с аппаратным сжатием, поскольку ПК потребовалось много лет, чтобы получить вычислительную мощность, необходимую для обработки алгоритмов сжатия аудиоданных. Очевидно, что поскольку на рынке нет звуковых карт, то и производителей интегральных схем для этой задачи не нашлось. Плата Audicom была затем разработана с использованием логических микросхем CMOS и осуществляла аппаратное сжатие данных в реальном времени. [11]


Программное обеспечение позволяет записывать музыку в различные каталоги или копировать ее с компакт-дисков или других источников. Также он записывает коммерческие объявления, которые были автоматически поставлены на охрану на основании коммерческих контрактов.с клиентами и рекламными агентствами. Начиная с версии 5.0 появилась возможность использовать систему автоматического планирования музыки, привнесшую в эту область искусственный интеллект. Тогда можно было получить музыку точного времени. блоки с помощью AutoDJ с точностью до 0,5 секунды. Эти блоки никогда не обрезают музыкальную мелодию; просто объединив продолжительность песен и добавив объявления из радиопрограмм и заключив с арпеджио. Это позволяет работать в точном времени, чтобы синхронизировать несколько радиостанций в сеть.В версии 9 также добавлена ​​система удаленных журналистских репортажей с сотовых телефонов из любой точки мира. Новость автоматически отправляется в эфир через несколько секунд, длительность этого прерывание компенсируется следующим музыкальным блоком, созданным с помощью AutoDJ точного времени, чтобы незапрограммированные новости не меняли время остальной части программы.До сегодняшнего дня не существует другого программного обеспечения, которое позволяло бы точно регулировать время, как это делает AutoDJ.Еще одной новинкой 1992 года стало заранее записанное объявление погоды, основанное на голосах трех дикторов, которые действовали автоматически. Audicom также когда-то включил метеостанцию. для температуры, влажности и дождя. В настоящее время можно получить местные данные о погоде из географически близких аэропортов.

Спустя более чем 35 лет сегодня все радиоприемники в мире используют одну и ту же технологию, созданную для Audicom и которая всегда свободно производилась многими компаниями по всему миру. Быстрое распространение этого изобретения благодаря выплате роялти изменило мир радио и потоковой передачи музыки. [12]

Аудиком Визуальное радио

[ редактировать ]
Visual Radio Studio с Audicom и CLOSE на радиостанции Xlevel, Пуэрто-Рико. Аудиомикшер автоматически переключает телекамеры

Основываясь на давнем успехе стереорадиопередач в сочетании с телевизионным каналом, [13] У Solidyne возникла идея предоставить Audicom возможность передачи аудио и видео через Интернет одновременно с обычным вещанием на FM/AM или в виде WEB-радио.

Для этого в 2012 году был создан добавленный в Audicom программный модуль под названием HDVmixer, задачей которого является обработка видеофайлов и видеокамер. Система была представлена ​​на международной выставке CAPER 2013, проходившей в Буэнос-Айресе. В 2016 году Audicom Video был представлен на выставке NAB в Лас-Вегасе под брендом AVRA, под которым он продается в США. Презентацию провел Алекс Бонелло, сын основателя Solidyne, предложивший от имени своей компании InSoft HDVmixer как отдельный продукт и получивший премию Best of Show как лучший продукт выставки NAB. [14] Сегодня HDVmixer продолжает продаваться для передачи видео другим программам автоматизации.Идея, которая сделала Audicom + HDVmixer успешным, заключалась в том, чтобы избавить аудиооператора от необходимости управлять видеокоммутатором. Поэтому он был оснащен микшером и автоматическим программаторомзаписываемые видеоролики и систему автоматического переключения камер, придававшую большую оперативность видеосъемке без перезарядки задач звукооператора.

Автоматическое переключение видеокамер. Для этого изначально использовались датчики направления звука, расположенные возле микрофонов, которые определяли, какую камеру необходимо активировать, чтобы показать лица говорящих в это время журналистов или гостей, чтобы перейти от общего плана к более подробному. крупный план. Если диалог между двумя людьми был частым, то в этом случае экран делился на две половины.

Аудиомикшеры с обнаружением микрофона. Позже, чтобы избежать использования датчиков и кабелей, аудиоконсоли Solidyne начали производиться с возможностью определения уровня микрофона с выходом USB или IP.Это сообщит программе переключения камер, какой из микрофонов активен. Эти коды поддерживаются службой аренды CLOSE RadioTV. [15]

Начиная с 2018 года, когда Visual Radio набирало популярность, имея в эфире более 900 станций, было замечено, что у радиостанций, не имеющих компьютерных инженеров, возникли проблемы с поддержанием в эфире визуального радио в хорошем качестве. Чтобы решить эту проблему, Audicom был модифицирован для работы с CLOSE RadioTV, комплексным онлайн-сервисом, созданным Леонардо Бонелло, который обеспечивает поддержку обоих типов; управление камерами, потоковыми сервисами и управление социальными сетями с помощью собственных серверов на нескольких континентах. Данное решение позволило повысить качество видео и гибкость системы.

История звуковых карт Audicom

[ редактировать ]
Плата Audicom ADX922 1988 года выпуска; Это была первая в мире 16-битная стереозвуковая карта для ПК. Сделано возможным превратить ПК в цифровую систему записи и воспроизведения звука профессионального качества, заменив устройства записи на магнитной ленте и кассеты, которые исчезнут с рынка. Работает со сжатием ECAM до 16:1.
Карта 925X уменьшенного размера, 1996 г.

Оригинальная звуковая карта была разработана для старой шины ISA на IBM PC и имела прямой доступ к памяти компьютера.

Исторические версии звуковой карты

  • ADX903: первая версия, монофоническая с синтезированным стерео. С балансными входами и выходами. У него были соединения GPIO через старый параллельный порт для управления внешними устройствами.
  • ADX922: к плате 903 было добавлено оборудование, необходимое для работы в стереорежиме с двумя отдельными каналами. В результате получилась двухэтажная плита.
  • ADX925: предложен третий моновыход для предварительного просмотра аудиофайлов.
  • ADX925X: вся логика интегрирована в один чип Altera FPGA, что позволяет вернуться к однодековой конструкции.

Изобретение битового сжатия ECAM

[ редактировать ]

ECAM — это название алгоритма сжатия битов, первоначально использовавшегося в 1988 году.Он делит сигнал на четыре диапазона, чтобы проанализировать и отбросить замаскированные сигналы в каждом поддиапазоне. В его конструкции использовались маскирующие кривые Игана-Хейка 1950 года. [16] Для уменьшения объема данных использовались аналого-цифровые и цифро-аналоговые энкодеры дельта-адаптивного типа, изначально созданные для узкополосной связи, но которые были модифицированы.работать в диапазоне 20 Гц - 20 кГц

За 5 лет разработки были проведены сотни тестов качества звука на прослушивание перед аудиторией людей разного возраста.Двойной слепой метод ABX использовался для сравнения исходного и сжатого звука с целью уточнения параметров настройки до достижениявысокое качество звука, необходимое для FM-вещания.

История программного обеспечения для автоматизации радиосвязи Audicom

[ редактировать ]

Приводим эволюцию старых версий

  • Audicom (1988): первая версия, включавшая звуковую карту со сжатием данных: ADX903.
  • Audicom II (1989 г.): это была первая серийная версия, выпущенная на рынок. Он использовал операционную систему DOS. Он представил концепцию списка воспроизведения для компьютерных систем и создал концепцию Live Assist (программируемая кнопка на экране). При работе в автоматическом режиме музыка выбиралась из разных каталогов случайным образом - неповторяемая в программировании, позволяющая чередовать стили в течение дня.
  • Audicom 4 была первой версией для Windows (Windows 3.x), но из-за проблем с платформой Win16 от нее отказались в пользу платформы Win32 (Audicom 5). Это изменение привело к задержке реализации проекта почти на 2 года.
  • Audicom 5, представленный на выставке CAPER 1996: первая коммерческая версия для Windows. Было две версии: с платами ECAM и мультимедиа. Мультимедийная версия включала в себя опцию платы аудиосопроцессора производства Solidyne, которая с помощью аудиокомпрессора-расширителя увеличивала динамический диапазон звуковых карт того времени, обеспечивая балансные аудиовходы и выходы. Новые платы ECAM позволяли осуществлять кроссфейд и микширование звука на одной плате. Для выполнения этих операций мультимедийным системам требовалось две платы. Он работал с третьей звуковой картой, если требовалось воспроизведение звука PFL (Cue).
  • Audicom 6 (2000 г.): работал со стандартными звуковыми картами. Он представил новый игровой движок на основе DirectX, позволяющий выполнять миксы на одной звуковой карте. Это была первая система вещания, поддерживающая MP3, позволяющая плавно переходить между двумя файлами MP3 с разной частотой дискретизации и выполнять одновременный мониторинг, декодированный программным обеспечением.
  • Audicom 7 (2002 г.): включена поддержка нескольких пользователей (разрешения, атрибуция), прозрачное управление сетевыми терминалами. Он включает в себя AutoEdit, инструмент для автоматического устранения пауз в файлах MP3 без необходимости переносить их в PCM и повторно сжимать.
  1. ^ «Рикардо Саметбанд, газета La Nación «История пионера цифрового звука» » (на испанском языке).
  2. ^ «О.Бонелло «Приключение звука и музыки», стр. 135, Editorial Alsina, 2012, ISBN 978-950-553-226-1» (на испанском языке).
  3. ^ «Био Густаво Пеши» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 22 января 2019 г.
  4. ^ «Газета La Nación «Компьютер в полном оркестре», 10 августа 1990 г.» (на испанском языке).
  5. ^ «Мартин Вуллих, газета La Nación «Компьютер на сцене», 11 декабря 1991 г.» (на испанском языке).
  6. ^ «Audicom издано в Канаде» .
  7. ^ «Реклама Audicom, журнал AES, июль-август 1992 г., том 40, № 7/8, стр. 647» .
  8. ^ «См. информацию в Rev Telegráfica Electrónica, июль 1989 г., стр. 759» (на испанском языке).
  9. ^ «Заметка Rev Telegraph Electrónica, июнь 1990 г., стр. 203» (на испанском языке).
  10. ^ Обзор координат, «Audicom — аргентинское изобретение», Профессиональный совет электронной инженерии, февраль 2010 г.
  11. ^ «Audicom на обложке журнала Rev Telegráfica Electrónica, Хулио 1989» (на испанском языке).
  12. ^ «О.Бонелло «Приключение звука...», стр. 139, Editorial Alsina, 2012, ISBN 978-950-553-226-1» (на испанском языке).
  13. ^ «См. JABadia, газету La Nación» (на испанском языке).
  14. ^ «Награда HDVmixer Best of Show 2016» . Архивировано из оригинала 08.11.2020.
  15. ^ «Аудиком + ЗАКРЫТЬ» .
  16. ^ «О модели маскировки простого слухового стимула, ASA Journal, 22, 622–630, Джеймс ИГАН - Х.В. Хейк» .
[ редактировать ]
  • Solidyne Solidyne Веб-сайт
  • es:Audicom Испанская версия Audicom в Википедии
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b277d5626c7ca82f7132380a629b071__1722182160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/71/8b277d5626c7ca82f7132380a629b071.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Audicom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)