Jump to content

Роман Фригг

Роман Фригг (родился в 1972 году в Швейцарии ) — швейцарский философ и профессор кафедры философии, логики и научного метода Лондонской школы экономики , где он также руководит её Центром философии естественных и социальных наук . [1] Он также является приглашенным профессором Мюнхенского центра математической философии Университета Людвига-Максимилиана . [2] В 2016 году он был удостоен исследовательской премии имени Фридриха Вильгельма Бесселя. [3]

Фригг получил степень магистра теоретической физики в Базельском университете и степень доктора философии в Лондонской школе экономики и политических наук под руководством Нэнси Картрайт и Карла Хофера, защитив диссертацию под названием «Представление научного представления» . [4]

Философия [ править ]

Философия Фригга во многом опирается на его физическое образование. Он часто берет примеры из практики, чтобы продемонстрировать, что порядок возникает, целостный и контекстуальный в соответствии с универсальными и не имеющими исключений законами. [5] Например, вместе с Робертом Бишопом он объяснил, что во Вселенной существуют самоорганизация и закономерности возникающего порядка, а не система, строящаяся только из независимо рассчитанного движения ее части. [5] Эта теория применяется для объяснения таких явлений, как небесные тела, глобальная политика и даже семейная жизнь, среди прочего, с той точки зрения, что область считается упорядоченной, если считается, что ее объекты ведут себя в соответствии с общим законом. [5]

Вместе с некоторыми философами, такими как Габриэль Контесса и Питер Годфри-Смит , Фригг также предполагает, что существуют параллели между теоретическим моделированием и художественными произведениями, в которых участвуют вымышленные персонажи. [6] Для философа лучший способ понять математические модели — это подойти к ним так, как если бы они были более тесно связаны с литературными произведениями, чем с элементами математики. [7] Это можно продемонстрировать на примере того, как Фригг опирается на теорию Кендалла Уолтона , которая предлагает основу для понимания игр воображения и использует ее для понимания природы и разновидностей репрезентации в искусстве искусства и художественной литературы. [8] Фригг предположила, что подготовленные учеными описания аналогичны реквизиту в воображаемых играх и что описания не требуют воображения о реальных объектах, а требуют от нас представить модель-систему. [6] Считается, что этот подход обращается к концепции индивидуализации модели: «если модели являются просто математическими объектами, то, когда две разные модели используют одну и ту же математику, мы не сможем индивидуализировать их как отдельные объекты». [7]

Избранные публикации [ править ]

  • Роман Фригг, Представление научной репрезентации . Лондонская школа экономики, Лондонский университет, сентябрь 2003 г.
  • Роман Фригг, Мэтью Хантер (ред.). За пределами мимесиса и условностей: репрезентация в искусстве и науке. Спрингер Нидерланды, 2010 г.

Статьи, подборка:

Ссылки [ править ]

  1. ^ Фригг, Роман; Профессор Роман Фригг на lse.ac.uk. По состоянию на 7 сентября 2017 г.
  2. ^ «Фригг, Роман - Мюнхенский центр математической философии (MCMP) - LMU Мюнхен» . www.mcmp.philosophie.uni-muenchen.de . Проверено 17 февраля 2024 г.
  3. Профессор Роман Фригг получил престижную премию Бесселя за исследования Фонда Александра фон Гумбольдта на lse.ac.uk, 10 мая 2016 г.
  4. ^ Фригг, Роман (2003). Повторное представление научной репрезентации (кандидатская диссертация). Лондонская школа экономики и политических наук (Великобритания).
  5. ^ Перейти обратно: а б с Картрайт, Нэнси; Уорд, Кейт (2016). Переосмысление порядка: после законов природы . Лондон: Издательство Блумсбери. п. 55. ИСБН  978-1-4742-4406-0 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Тун, Адам (2012). Модели как притворство: воображение, вымысел и научное представление . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 17. ISBN  978-0-230-30121-4 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Вайсберг, Майкл (2013). Симуляция и сходство: использование моделей для понимания мира . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 46. ​​ИСБН  978-0-19-993366-2 .
  8. ^ Уолтон, Кендалл Л. «Мимезис как притворство: основы изобразительного искусства». Издательство Гарвардского университета, 1990 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ba64302505891ae3a253d6beffeb4b5__1712742900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/b5/8ba64302505891ae3a253d6beffeb4b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roman Frigg - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)