Jump to content

Правительство Рокара

Правительства Рокара

20-е и 21-е правительство Франции
Мишель Рокар
Дата формирования 10 мая 1988 г.
Дата расторжения 15 мая 1991 г.
Люди и организации
Глава государства Франсуа Миттеран
Глава правительства Мишель Рокар
Количество министров 20
Стороны-члены Социалистическая партия
История
Предшественник Второе правительство Ширака [ фр ]
Преемник Правительство Крессона [ фр ]

Правительством Рокара было правительство Франции во главе с премьер-министром Мишелем Рокаром . Первоначально он был образован 10 мая 1988 года указом президента Франсуа Миттерана . В его состав вошли члены Социалистической партии . Второе правительство Рокара было распущено 15 мая 1991 года, когда Эдит Крессон Миттеран выбрал для формирования следующего кабинета.

Изменения

  • 22–23 июня 1988 г. - Мишель Делебар сменил Мермаза на посту министра транспорта и Ле Пенсека на посту министра моря. Должность министра социальных дел упразднена, но Клод Эвен вступает в министерство в качестве министра солидарности, здравоохранения и социальной защиты. Жан-Пьер Суассон сменил Делебарра на посту министра занятости, став также министром труда и профессионального обучения. Луи Ле Пенсек становится министром заморских департаментов и территорий. Жан-Мари-Рауш сменит Фору на посту министра внешней торговли. Юбер Кюрьен сменит Жоспена на посту министра исследований и технологий. Жоспен остается министром национального образования и спорта. Мишель Дюрафур становится министром административных реформ, а также министром государственной службы.
  • 28 июня 1988 г. - Джек Лэнг становится министром великих дел и двухсотлетия, а также министром культуры и коммуникаций.
  • 22 февраля 1989 г. - Мишель Делебар сменяет Фора на посту министра жилищного строительства и оборудования, оставаясь также министром транспорта.
  • 2 октября 1990 г. - должность министра по европейским делам упразднена. Анри Налле сменит Арпайланжа на посту министра юстиции. Луи Мермаз сменит Налле на посту министра сельского хозяйства и лесов. Должность министра двухсотлетия упразднена. Джек Лэнг остается министром культуры, коммуникаций и великих дел.
  • 21 декабря 1990 г. - Мишель Делебар становится городским министром. Луи Бессон сменит Делебарра на посту министра транспорта, жилищного строительства, моря и оборудования.
  • 29 января 1991 г. - Пьер Жокс сменяет Шевенмана на посту министра обороны. Филипп Маршан сменит Жокса на посту министра внутренних дел.

Политика

[ редактировать ]

Условия труда

[ редактировать ]

В августе 1988 года правительство Рокара обнародовало декрет-закон, ужесточающий наказания за трудоустройство детей. Постановление от ноября 1988 г. определило технические термины и установило правила, определяющие общие условия, которым должны соответствовать установки в отношении защиты работников на предприятиях, использующих электрический ток. Аррете от декабря 1988 года сформировал группы из трех врачей, обладающих специальными знаниями о заболеваниях, вызываемых пылью, содержащей свободный кремнезем, асбест или оксид железа, которые должны были рассмотреть каждый случай и вынести заключение. В другом Arrete от декабря 1988 г. изложены характеристики товарного знака и сертификата соответствия, необходимые для опасных машин и оборудования. [1]

Постановление от января 1989 года предусматривало специальное медицинское наблюдение за работниками, работающими на рабочих местах с ежедневным уровнем шума 85 децибел и выше. Рекомендации и технические инструкции для врачей-профпатологов, осуществляющих такое медицинское наблюдение, излагаются в документе, определяющем характер и периодичность проведения осмотров. Указ от февраля 1989 г. установил требования безопасности и гигиены труда в отношении промышленных самосвалов и их оборудования. Arrete от апреля 1989 года предписывало, что профессиональные врачи должны ежегодно составлять график мероприятий, основанный на здоровье и потребностях работников в отношении здоровья. В Arrete охвачены риски для здоровья, рабочие места и условия труда, а также указаны необходимые исследования, а также минимальное количество и частота инспекционных посещений рабочих мест. В той же области Arrete от мая 1989 г. предписывало, что врачи-профпатологи на предприятиях и в учреждениях с числом сотрудников более 10 человек должны составлять и поддерживать в актуальном состоянии реестр, в котором перечисляются профессиональные опасности на предприятии и количество работников, подвергающихся таким опасностям. . Реестр должен был быть передан работодателю, храниться в распоряжении администрации и представляться заводскому комитету по безопасности, здоровью и условиям труда одновременно с годовым отчетом. Закон, принятый в августе 1989 года, внес поправки в схему, введенную в соответствии с законом о сокращении штатов, принятым в 1986 году. Новый закон ввел «превентивный» элемент, предусматривающий помощь, стимулирующую фирмы предоставлять возможности для переподготовки работников и проведения экономического аудита в малых и средних предприятиях. крупные фирмы. Существовал также «процедурный» элемент, предусматривающий информирование производственного совета и проведение с ним консультаций, а обязательство по осуществлению соглашений о перераспределении и переподготовке стало общеприменимым ко всем случаям увольнения по экономическим причинам. Что касается индивидуальных увольнений, законодательство направлено на то, чтобы положить конец некоторым мошенническим действиям, наносящим ущерб работникам (например, сокращению рабочего времени перед увольнением работника, чтобы обойти необходимость уведомления). Закон также устанавливает порядок расчета специальной премии, выплачиваемой работникам, потерявшим работу в результате несчастного случая или профессионального заболевания. Также были включены возможности для оказания помощи работникам, вызванным на собеседование перед увольнением. [2]

В 1990 году, стремясь придать новый импульс процессу коллективных переговоров и привести его в соответствие с повышением фактической заработной платы, Рокар и его министры поставили цель повысить «коллективно согласованные минимальные ставки заработной платы». исследование 164 секторов как в «общей» категории (исключая металлообработку), так и в категории металлообработки, в каждом из которых занято более 10 000 рабочих, однако в 1997 году было обнаружено, что только 38% «общих» секторов «соблюдали требования». с заявленными целями (т.е. все уровни заработной платы были выше, чем в МРПК), по сравнению с 41% в 1990 году. В металлообработке доля «соответствующих» отраслей составила всего 11% по сравнению с 29% в 1990 году. [3]

В 1989 году были вновь введены некоторые ограничения на возможность работодателей и работников заключать временные трудовые договоры. [4] Был запущен план по стимулированию сбережений домохозяйств. [5] в то время как ALMP (Активная политика на рынке труда) была расширена, в частности, государственные стажировки, программы обучения и субсидии для молодежи, которую трудно найти, и длительно безработных. [6] Кроме того, на исследования было потрачено больше денег. [7]

Была введена кредитная форма - ваучер, предназначенный для лиц, стремившихся к общему повышению своего технического образования. Этот ваучер был адресован молодым выпускникам школ без диплома, и право на получение ваучера имел любой человек, не окончивший школу. Кредитная система была предназначена для того, чтобы позволить людям получить первый уровень технического образования (certificate d'aptitude professionalnelle, или CAP). Участники будут работать с консультантами, чтобы определить потребности и желаемое обучение, после чего они получат право на обучение в утвержденных центрах. Кроме того, Министерство образования будет сертифицировать уровни приобретения навыков. Кредитное образование было распространено после коллективного соглашения в марте 1990 года на рабочих, которые были трудоустроены, но неквалифицированными, а в мае того же года - на третью категорию рабочих, безработных взрослых. Правительство Рокара также разработало твердую версию этой программы, известную как формирование кредитного импота. Объясняя цель этой схемы, Энтони Дейли отметил, что

«Фирмы могли бы использовать эти средства для обучения молодежи. Если бы их было недостаточно, фирма могла бы вычесть двадцать пять процентов дополнительной суммы из корпоративных налогов. Для лиц с особенно низким уровнем квалификации отчисления компании выросли до тридцати пяти процентов. Обучение может проходить на заводе или в сертифицированном учебном центре». [8]

Закон от июля 1989 года о коллективных трудовых отношениях предусматривает распространение на мужчин преимуществ, закрепленных за женщинами в некоторых коллективных договорах, причем это продление должно быть согласовано в течение двух лет, а также устанавливает методы информирования заводского комитета о профессиональной подготовке. вопросы, расширил категорию представителей персонала, имеющих право на вознаграждение, и ужесточил санкции, применимые к найму нелегальных работников и поставщиков рабочей силы. [2] Закон Эвина 1989 года определил набор правил, применимых ко всем страховщикам. [9] В 1990 году был принят закон, который умеренно ограничивал использование услуг временного трудоустройства и срочных контрактов, запрещая работодателям заменять стабильную работу явно нестабильной. Инициативы, предпринятые в 1989 и 1990 годах, которые объединили программы, чтобы уменьшить путаницу как среди получателей, так и среди администраторов программ. TUC, SIVP и PIL были объединены в одну программу (contrats emploi-solidarite, или CES), которая приобрела юридический статус благодаря срочному контракту. Участники этой программы получали минимальную почасовую оплату, хотя работали по-прежнему только полставки. К 1991 году программой ежегодно обслуживалось более 400 000 человек. CRA сочеталась с Contrats retour a l'emploi (CRE), еще одной программой трудоустройства для длительно безработных. Правительство Рокара превратило CRE в механизм обучения и создания рабочих мест, и к 1990 году в нем насчитывалось 100 000 участников. Также было увеличено финансирование программы, оставшейся от предыдущего правительства Ширака (распределение образования-переклассификация), которая поощряла получателей страхования по безработице. пройти обучение. [8]

Закон 1990 года о защите людей от дискриминации по признаку состояния здоровья или инвалидности внес поправки в Уголовный кодекс, который уже охватывал дискриминацию по признаку расы или происхождения, национальности, этнической принадлежности, семейного положения, обычаев и пола. [10]

«Законы Суассона» 1989 года кодифицировали процедуры и требования так называемых «социальных планов» для фирм, увольняющих более десяти сотрудников, «требуя усилий со стороны фирм, чтобы избежать увольнений и выплаты компенсаций работникам, потерявшим работу. » [11] Бюджет 1990 года предусматривал дополнительные бюджетные ассигнования на поддержку длительно безработных, создание нескольких тысяч новых должностей государственной службы, снижение налогов на арендную плату и подоходного налога на высокие доходы. [12] Закон от июня 1990 года запретил «увольнение (и любые другие дисциплинарные меры) профсоюзного деятеля на основании его/ее профсоюзной деятельности». [13] а в ноябре 1990 года был принят закон, который расширил участие в прибылях фирм с числом сотрудников от 50 до 100 человек. [14] в то время как в том же году максимальный бонус в рамках Interessement des Salary's (CPS) был повышен до 20% валовой заработной платы. [15]

Правительство Рокара также повысило минимальную заработную плату. [16] тратя много денег на заработную плату работников государственного сектора, особенно сборщиков налогов, почтовых работников, транспортных работников и медсестер, [17] поскольку экономический рост позволил Рокару увеличить заработную плату в государственном секторе. [18]

Здоровье и благополучие

[ редактировать ]

С июля 1988 года некоторые работники старше 60 лет получили возможность совмещать частичную пенсию по старости с заработками от неполной занятости. [1] Закон о защите и укреплении здоровья семьи и детей, принятый в 1989 году, установил дополнительные требования к организации медицинского обслуживания детей, особенно в дошкольных учреждениях и на дому. Законодательство также требовало, чтобы управление социального обеспечения возмещало поставщикам услуг обязательные обследования, специальный уход на дому, а также уход, оказываемый в больничных клиниках и других медицинских учреждениях. Родители несли ответственность за выбор поставщиков услуг, а также имели финансовый стимул следовать рекомендованному графику профилактических посещений своих детей. [19] В июле 1990 года возрастной предел выплаты семейных пособий был повышен с 17 до 18 лет. [20] а в январе 1990 года был принят Закон, который распространял на пожилых людей, живущих со своими родственниками, «освобождение работодателей от уплаты взносов в систему социального обеспечения за использование помощи на дому». [21] В 1990 году всеобщий доступ к услугам дневного ухода стал субъективным правом каждого ребенка в возрасте до трех лет. [22]

Были введены дополнительные услуги дневного ухода и сопутствующие услуги для работающих матерей и семей. [23] а новое пособие для квалифицированных нянь (L'aide a la famille pour l'emploi d'une AFEAMA) было создано в 1990 году для содействия трудоустройству квалифицированных нянь, признанных государственными органами, путем сокращения страховых взносов. и через налоговые льготы. [24] Годом ранее, в 1989 году, расходы на присмотр за детьми были исключены из налогооблагаемой базы. [25] Начиная с 1989 года, правительство поддерживало «семейные сети по уходу за детьми», места, где работники по уходу за детьми и родители могут встретиться, получить информацию по вопросам, связанным с уходом за детьми, и где ассистентки по уходу за детьми иногда могут получить некоторую подготовку. [26] Чтобы облегчить реинтеграцию длительно безработных, закон, принятый в январе 1989 года, отменил верхний предел взносов работодателей на семейные пособия и расширил освобождение работодателей от взносов по социальному страхованию при приеме на работу длительно безработных. [2] В 1990 году правительство Рокара расширило доступ к пособиям по безработице, сократив квалификационный период для контактных работников с 2 лет до 6 месяцев и предусмотрев продление пособий за счет дальнейшей краткосрочной занятости. [27] новая выплата по социальной помощи под названием « Минимальный доход от вклада» Также была введена (RMI).

Жилье было основным приоритетом правительства Рокара, что характеризовалось увеличением помощи по многим жилищным программам и сохранением реальной стоимости пособий в рамках программы жилищных пособий (APL). Впервые с начала восьмидесятых годов его реальная стоимость возросла. не уменьшилась из-за инфляции. Новый закон об арендной плате предоставил правительству право издавать указы, запрещающие чрезмерное повышение арендной платы, в то время как больше средств было выделено на социальное жилье. Жилищная помощь была увеличена более чем на 8% по сравнению с 1989 годом, при этом персональная помощь распространялась на тех, кто ранее был исключен из жилищного пособия. В центрах городов также было выделено больше земли для строительства социального жилья за счет высвобождения государственных земель под строительство. [28] Правительство Рокара также решило раскрасить жилые кварталы с «криминальной архитектурой» (как их описал Рокар) в яркие цвета, чтобы поднять настроение жильцам, но, по словам одного писателя, «обработке подверглись только внешние стены, а внутренние части». оставался таким же унылым, как и прежде». [29]

Базовые жилищные пособия были увеличены, и были предприняты усилия по улучшению социального жилья для групп с низкими доходами посредством Закона Бессона 1990 года, который усилил права семей находить и оставаться в достаточном жилье. Он был принят в ответ на растущую проблему бездомности и неадекватного жилья и предусматривал, что «гарантия права на жилье является обязанностью солидарности всего общества». Закон требовал от местных властей разработать схемы для тех, кто нуждается в жилье, а также создать специальные фонды для помощи бедным в оплате залога за аренду или расходов на переезд. [30] Закон Бессона также расширил жилищные пособия с проверкой нуждаемости, в том числе для молодых людей, живущих в общежитиях (фойе). [31] Социальное жилищное пособие было распространено на получателей RMI в январе 1989 года, а на получателей монтажного пособия - в октябре 1990 года. [32]

В феврале 1990 года [33] был введен новый кредит под низкие проценты под названием PLA d'insertion, «доступный для HLM и других организаций для приобретения недвижимости в частном секторе для сдачи ее в аренду более бедным домохозяйствам». [31] а с 1990 года дополнительные кредиты от Caisse des Depots et Consignations (CDC) были предоставлены организациям социального жилья, чтобы облегчить доступ к сектору социальной аренды для некоторых обездоленных домохозяйств, а также для поощрения социальной и экономической интеграции в некоторых городских и пригородных районах. области. [34]

В октябре 1988 года указом был учрежден Национальный совет городов (CNV) вместе с межминистерским комитетом. Указ также учредил Межведомственную делегацию по городу (DIV), межминистерскую делегацию, которой была поручена задача координации городской политики. Цель создания DIV заключалась не только в том, чтобы придать административную направленность программам городской политики в рамках других государственных институтов и политик, но также в обеспечении того, чтобы городской политике придавалось большее значение. [35] В том же году правительство определило 300 приоритетных территорий городского развития. [36] Закон Мермаза 1989 года ввел новые права арендаторов. [37] требование от отдельного арендодателя предлагать новому арендатору минимум трехлетний договор аренды и ограничение права арендодателя повышать арендную плату для действующего арендатора. Законодательство также предусматривает представительство арендаторов в административных советах офисов HLM. [38]

Жилищный бюджет 1989 года заморозил норму окупаемости для тех, кто испытывает трудности с погашением субсидируемых кредитов, и правительство Рокара решило, что с 1990 года норма окупаемости будет составлять не более 2,65% в год (уровень инфляции на тот момент). Члены группы Социалистической партии призвали сделать переходные характеристики Закона о мехэнери (введенного при предыдущем правительстве Ширака) постоянными. Согласно этим условиям, большая часть арендной платы не будет бесплатной, а вместо этого будет «устанавливаться путем переговоров между арендодателем и арендатором и подлежать арбитражному разбирательству согласительными комитетами, при этом повышение арендной платы будет основано на сопоставимых арендных платах в этом районе». Частичным ответом на этот призыв в январе 1989 года был принят закон, который призывал «распределить повышение арендной платы, превышающую 10 процентов, в течение шести лет и требовал, чтобы все предложения арендодателей о повышении арендной платы включали доказательства того, что в районе существуют сопоставимые арендные ставки». ». [28] В 1990 году было создано Министерство городов для борьбы с «изоляцией» всех видов путем разработки стратегии комплексного решения физических, социальных, экономических и образовательных проблем. В том же году были запущены Grands Projets Urbains (GPU), в основном физические проекты, ориентированные на 14 особо обездоленных городских кварталов и направленные на тщательную реструктуризацию поместий. [39] В марте 1991 года «dotation Generale Defonctionnement» была реформирована с целью перераспределения трансфертов от более богатых местностей к более бедным. [40]

Изменения были также внесены в некоторые из более жестких законов, введенных предыдущим правительством Ширака, об иммиграции и правах арендодателей и работодателей избавиться от нежелательных арендаторов и рабочих. Кроме того, была увеличена государственная помощь малому бизнесу, а НДС был снижен в попытке оживить рынок. Домовладельцы-пенсионеры и вдовы, которые не хотели продавать семейные дома, получили выгоду от закона, принятого Национальной ассамблеей в мае 1990 года, который превратил местный ведомственный налог из налога на имущество в налог, основанный на доходе. [41] Закон, принятый в июле 1989 года, касался ухода за пожилыми людьми с ограниченными возможностями в домах частных лиц с целью гарантировать максимальный уровень ухода по приемлемой цене и под контролем компетентных органов. [2]

Образование

[ редактировать ]

Что касается образования, расходы на национальную систему образования значительно выросли: со 198 миллиардов франков в 1988 году до 250 миллиардов франков в 1991 году. [17] Кроме того, была демократизирована система бакалавриата , которая когда-то была прерогативой элиты. Например, в 1980 году его прошли только 29% представителей подходящей возрастной группы, а в 1995 году его достиг 61%. Это улучшение было достигнуто благодаря закону, принятому в июне 1989 года, который изменил учебную программу и предоставил дополнительную поддержку школам в бедных районах. Закон об образовании 1989 года заложил принцип школьного образования для всех до конца второго цикла и установил цель, чтобы 80% возрастной группы достигли уровня бакалавра, что отражало стремление повысить уровень образования французов в целом. и число лицеев среднего образования быстро росло. В то время как в 1985 году менее 30% возрастной группы окончили школу со степенью бакалавра, к 1995 году эта доля выросла до более чем 62% к 1995 году. Закон 1989 года также подчеркнул желание разделить школьное образование на образовательные этапы (циклы педагогики), с целью улучшения непрерывности образования и помощи в адаптации обучения к индивидуальным физиологическим и психологическим возможностям каждого ребенка. Согласно статье 2 Закона об образовании 1989 года, место должно было быть предоставлено любому трехлетнему ребенку, чья семья просит место в детском саду как можно ближе к его/ее дому. Он также заявил, что приоритет должен быть отдан обеспечению школьных мест для двухлетних детей, живущих в социально неблагополучных районах, таких как центральные города, сельские или горные районы. Детям-инвалидам и детям-иностранцам были предоставлены места, где позволяют условия, чтобы облегчить их скорейшую интеграцию. [42]

Закон об образовании 1989 года также рекомендовал расширить стажировки внутри компании и подтвердил цель достижения всеми учащимися данной возрастной группы как минимум уровня CAP («Certificat d'Aptitude Professionel») или BEP (Brevet d'Etudes Professionnel) в течение ближайшие десять лет. В 1989 году министром образования и профсоюзными организациями было подписано рамочное соглашение о повышении статуса учителей, которое включало улучшение условий труда и вознаграждения учителей в начале и в конце их карьеры. В 1990 году Меморандум о соглашении, известный как «Протокол Дюрафур», который касался всей государственной службы, позволил учителям средних школ улучшить свои внутренние перспективы продвижения по службе, а также ввел специальные компенсационные льготы для учителей, назначенных на работу в сфере приоритетного образования. Зоны. [43]

В июне 1988 года было принято решение о чрезвычайных мерах на сумму 1,2 миллиарда французских франков для улучшения ситуации в начале 1988/89 учебного года, в частности, в отношении строительства школ, условий труда учителей и профессиональной интеграции молодежи. Создан Фонд помощи инновациям, позволяющий начальным и средним учебным заведениям финансировать новые образовательные проекты. В конце 1988 года началась работа по оснащению школ системами обработки данных, автоматизации делопроизводства и технологическими системами. [1] В 1990 году пособие на возвращение в школу (которое ранее предоставлялось детям в возрасте от 6 до 16 лет) было распространено на детей в возрасте до 18 лет, которые продолжают учебу в школе, университете или проходят ученичество, «при условии возможного компенсация не превышает 55% минимальной заработной платы». [44]

Чтобы справиться с растущим числом абитуриентов, был разработан план под названием «Университет 2000», который значительно увеличил бюджеты университетов и привел к строительству новых университетов, в том числе четырех в пригородах Парижа, с общим капиталовложением в 23 миллиарда франков. между 1990 и 1995 годами. [45] В 1990 году были созданы университетские институты по подготовке школьных учителей, в которых открылись университетские курсы для учителей начальной и средней школы. [46] В том же году были созданы правительственные сети, известные как «Сети специальной помощи для учеников с особыми потребностями» (Réseaux d'Aides Spécialisées aux élèves en Difficulté), для оказания помощи ученикам с особыми потребностями в обычных классах с помощью учителей. [47] Программа «Приоритетная образовательная зона» (ZEP) была расширена за счет новых зон, созданных в 1989 и 1990 годах. [48] а с 1990 года учителя начальных школ получили тот же статус, что и другие школьные учителя. [42] В 1990 году были созданы сети специализированной помощи (РСОП) с целью предотвращения школьных трудностей, с которыми могут столкнуться некоторые учащиеся в обычных учебных заведениях. [49]

Другие меры

[ редактировать ]

Значительно увеличились расходы на культуру. [50] в то время как был принят закон ( Закон Эвина ), регулирующий курение в общественных местах, вместе с антидискриминационным Законом Гейссо . В бюджете 1989 года был предусмотрен ряд прогрессивных мер, в том числе увеличение льгот для арендаторов, получающих APL (aide Personalisee de Lodgement, или индивидуальная жилищная помощь), увеличение академических стипендий для студентов, снижение процентных ставок, что помогло бы услуг HLM, снижение налога на жилье (подушевой налог на жилое помещение для лиц с низкими доходами) и увеличение расходов на газеты со слабой рекламной способностью. Кроме того, министерство ветеранов войны получило дополнительные 75 миллионов франков, а бюджет молодежи и спорта получил увеличение на 6,2 миллиона франков. [51] Налоги также были значительно сокращены в бюджете 1989 года: корпоративные налоги были снижены на 10 миллиардов франков, а налоги на физических лиц - на 5 миллиардов франков. [17] Для борьбы с политической коррупцией в январе 1990 года был принят закон, который предусматривал строгое регулирование пожертвований на избирательные кампании и личного использования средств неправительственных организаций. Другие меры включали увеличение минимальных социальных пособий, [52] крупные инвестиции в образование, реформу юридической профессии и модернизацию государственного сектора. [53]

Было улучшено государственное жилье для бедных, а пожилые люди и инвалиды получили новые льготы, а также был принят новый закон, который позволял приостанавливать все гражданские права (включая право голоса или баллотироваться на должность) для любого, кто осужден за серьезные расистские или антисемитские преступления. . Почтовая и телефонная система была значительно реформирована, а также профессия судьи. Ключевые реформы были также приняты в сфере финансирования политических партий и кампаний, в то время как другие реформы были проведены в уголовном кодексе и правилах, регулирующих условия психиатрического интернирования. [54] Закон Нейерца, также принятый в 1990 году, учредил «комиссии по чрезмерной задолженности» в качестве средства рассмотрения случаев чрезмерной задолженности домохозяйств. [55]

Было объявлено об аннулировании одной трети долгов беднейших стран перед Францией, а также были внесены технические и либерализирующие поправки в несколько спорных законопроектов, принятых предыдущим правительством Ширака. арендодателям устанавливать более высокую рыночную арендную плату, полиции высылать в дисциплинарном порядке (без постановления суда) нелегальных иностранцев, задержанных по подозрению, и облегчать фирмам увольнение своих работников. Чтобы обеспечить инфраструктурную и «человеческую» поддержку французской промышленности, государственные инвестиции в транспортные проекты, обучение и образование были значительно увеличены, а также были предприняты усилия по повышению образовательных стандартов посредством существенной реформы школьной системы. В период с 1988 по 1990 год администрация Миттерана-Рокара также играла ведущую роль в обеспечении «социального измерения» нового открытого рынка ЕС после 1992 года, отстаивая принятие «социальной хартии» основных прав работников и социального обеспечения. [56] Налог на богатство (отмененный при предыдущем правительстве Жака Ширака) был восстановлен, а в 1990 году был введен CSG (общий социальный взнос), чтобы обеспечить более эгалитарный способ финансирования социального обеспечения. [23]

  1. ^ Jump up to: а б с http://aei.pitt.edu/8713/1/8713.pdf [ пустой URL PDF ]
  2. ^ Jump up to: а б с д http://aei.pitt.edu/36228/1/A2226.pdf [ пустой URL PDF ]
  3. ^ «Разрыв отраслевых переговоров о минимальных ставках заработной платы» . Eurofound.europa.eu . Проверено 15 декабря 2013 г.
  4. ^ Доннелли, Шон (2004). Изменение экономического и валютного союза: правила членства и бюджетная политика ... - Шон Доннелли - Google Книги . Издательство Манчестерского университета. ISBN  9780719068508 . Проверено 15 декабря 2013 г.
  5. ^ http://www.oecd-ilibrary.org/docserver/download/fulltext/5lgsjhvj7snw.pdf?expires=1347209728&id=id&accname=guest&checksum=D52FC8ECC4BB67382ED0649DD1C0408B [ мертвая ссылка ]
  6. ^ Леви, Джона Д. (2006). Государство после этатизма: новая государственная деятельность в эпоху либерализации — Google Книги . Издательство Гарвардского университета. ISBN  9780674022768 . Проверено 15 декабря 2013 г.
  7. ^ Информация, Reed Business (26 ноября 1988 г.). Новый учёный — Google Книги . Проверено 15 декабря 2013 г. {{cite book}}: |first1= имеет общее имя ( справка )
  8. ^ Jump up to: а б «Просмотр Google Диска» . Проверено 15 декабря 2013 г.
  9. ^ Томсон, Сара; Саган, Анна; Моссиалос, Элиас (28 октября 2020 г.). «Частное медицинское страхование: история, политика и эффективность» . Издательство Кембриджского университета . Проверено 28 декабря 2023 г. - через Google Книги.
  10. ^ «Сообщество по правам инвалидов >> Публикации Международного мониторинга прав инвалидов (IDRM) >> - Сборник - Франция» . IDEAnet. Архивировано из оригинала 15 декабря 2013 года . Проверено 15 декабря 2013 г.
  11. ^ Переработка капитализма благосостояния: экономическая корректировка в современной Франции и Германии Марка И. Вейла
  12. ^ Французское государство Уильяма Сафрана
  13. ^ «МОТ-ЭПлекс» .
  14. ^ Воан-Уайтхед, Дэниел (1995). Финансовое участие рабочих: опыт Востока и Запада — Google Книги . Международная организация труда. ISBN  9789221091868 . Проверено 15 декабря 2013 г.
  15. ^ http://www.oecd.org/employment/emp/2409883.pdf . [ пустой URL PDF ]
  16. ^ Демократический социализм: глобальный обзор Дональда Ф. Баски
  17. ^ Jump up to: а б с От государства к рынку?: трансформация французского бизнеса и правительства Вивьен Энн Шмидт
  18. ^ Годы Миттерана: Наследие и оценка под редакцией Майри Маклин
  19. ^ Профилактическая медицинская помощь детям: опыт отдельных зарубежных стран - США, Комитет по финансам, Сенат, Главное бухгалтерское управление, Отдел кадров, Конгресс, США. Конгресс. Сенат. Комитет по финансам — Google Книги . ДИАНА. 1994. ISBN  9780788101984 . Проверено 15 декабря 2013 г.
  20. ^ https://www.caf.fr/sites/default/files/cnaf/Documents/Dser/essentiel/51%20ESSENTIEL%20-%20Publics%20cibles%2051.pdf [ пустой URL PDF ]
  21. ^ Европейская обсерватория по семейной политике: Национальная семейная политика в странах ЕС в 1990 году, Уилфред Дюмон в сотрудничестве с Франсуазой Бартьо, Таней Нуэлант и экспертами из каждого из государств-членов.
  22. ^ Будущее семей до 2030 года — ОЭСР — Google Книги . ОЭСР. 22 декабря 2011 г. ISBN.  9789264168367 . Проверено 15 декабря 2013 г.
  23. ^ Jump up to: а б Глобальный капитал, политические институты и изменение политики в развитых странах всеобщего благосостояния Дуэйн Суонк
  24. ^ «Политические карты» (PDF) . www.kent.ac.uk. ​Архивировано из оригинала (PDF) 6 сентября 2005 года.
  25. ^ «Обозреватель социального обеспечения 08» . News.issa.int . Проверено 15 декабря 2013 г.
  26. ^ Мишель, Соня; Махон, Рианна (2002). Политика ухода за детьми на перепутье: гендерная реструктуризация и государство всеобщего благосостояния — Google Книги . Психология Пресс. ISBN  9780415927055 . Проверено 15 декабря 2013 г.
  27. ^ Доннелли, Шон (2004). Изменение экономического и валютного союза: правила членства и бюджетная политика ... - Шон Доннелли - Google Книги . Издательство Манчестерского университета. ISBN  9780719068508 . Проверено 15 декабря 2013 г.
  28. ^ Jump up to: а б Французское государство всеобщего благосостояния: выживание социальных и идеологических перемен Джона С. Эмблера
  29. ^ На грани: Проблемы с Францией Джонатана Фенби
  30. ^ Социальное жилье в Европе под редакцией Кристин Уайтхед и Кэтлин Скэнлон.
  31. ^ Jump up to: а б Жилье, благосостояние и государство в Европе: сравнительный анализ Великобритании, Франции и Германии Марка Кляйнмана
  32. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 августа 2020 года . Проверено 1 октября 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  33. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2014 года . Проверено 3 июля 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  34. ^ Жилищная политика и арендованное жилье в Европе Майкла Оксли и Жаклин Смит
  35. ^ Дикец, Мустафа (22 июля 2011 г.). Бесплодные земли республики: космос, политика и городская политика — Мустафа Дикец — Google Книги . Джон Уайли и сыновья. ISBN  9781444399301 . Проверено 15 декабря 2013 г.
  36. ^ Амерсфорт, Ханс ван; Думерник, Йерун (1998). Международная миграция: процессы и вмешательства — Google Книги . Дом Паука. ISBN  9789055891115 . Проверено 15 декабря 2013 г.
  37. ^ «Закон о собственности во Франции | Законы о недвижимости» . Globalpropertyguide.com. 25 мая 2006 года . Проверено 15 декабря 2013 г.
  38. Архивировано 14 мая 2013 г. в Wayback Machine. [ мертвая ссылка ]
  39. ^ «Просмотр Google Диска» . Проверено 15 декабря 2013 г.
  40. ^ Экономические обзоры ОЭСР: Франция, 1991 г. — Книги . Библиотека ОЭСР. 1 января 1991 г. doi : 10.1787/eco_surveys-fra-1991-en . ISBN  9789264134959 . Проверено 15 декабря 2013 г.
  41. ^ Франция со времен Народного фронта: правительство и люди 1936-1996, Морис Ларкин
  42. ^ Jump up to: а б PSI (20 ноября 2012 г.). «Образование – Франция в Соединенном Королевстве – La France au Royaume-Uni» . Ambafrance-uk.org. Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 года . Проверено 15 декабря 2013 г.
  43. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 апреля 2014 года . Проверено 3 июля 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  44. ^ «Портал государственных услуг социального обеспечения / Пособия по возвращению в школу (...)» . Архивировано из оригинала 1 мая 2015 года . Проверено 3 июля 2016 г.
  45. ^ Франция с 1870 года: Культура, политика и общество Шарля Соверина
  46. ^ Дэвид, Триша (19 ноября 1998 г.). Исследование дошкольного образования: европейские перспективы — Google Книги . Публикации Sage (Калифорния). ISBN  9781446235522 . Проверено 15 декабря 2013 г.
  47. ^ http://www.epasi.eu/CountryReportFR.pdf. [ пустой URL PDF ]
  48. ^ http://www.princeton.edu/~rbenabou/papers/EcEdRev%20article%202009.pdf [ пустой URL PDF ]
  49. ^ «Полный национальный обзор – Франция — Европейское агентство по развитию образования с особыми потребностями» . Европейское агентство.org . Проверено 15 декабря 2013 г.
  50. ^ Политика культурной политики во Франции Ким Элинг
  51. ^ Рационализация парламента: Законодательные институты и партийная политика во Франции Джона Д. Хубера
  52. ^ Кризис социализма в Европе Кристианы Лемке и Гэри Маркса.
  53. ^ Франсуа Миттеран: исследование политического лидерства Алистера Коула
  54. ^ Уилсфорд, Дэвид (1995). Политические лидеры современной Западной Европы: Биографический словарь — Google Книги . Академик Блумсбери. ISBN  9780313286230 . Проверено 15 декабря 2013 г.
  55. ^ "Insee - Économie et statistique n° 443 - Комиссии по чрезмерной задолженности домохозяйств: переход от переговоров к предотвращению рецидивов - Отсев учащихся из школ во Франции сегодня: характеристики, жизненные истории и результаты - Больной бизнес: как суды находят баланс между сохранением рабочих мест и урегулирование обязательств» . Insee.fr . Проверено 15 декабря 2013 г.
  56. ^ Политика во Франции: от Жискара до Миттерана Ян Дербишир
Предшественник Правительство Франции
1988–1991
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c0c56c1f8ab283c69d97dbf8d092250__1713843840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/50/8c0c56c1f8ab283c69d97dbf8d092250.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rocard government - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)