Маджонг и искусственный интеллект
Маджонг — относительно сложная игра для четырех игроков, в которую играют во многих вариантах по всему миру. [1] (ИИ), связанного с маджонгом При разработке искусственного интеллекта , исследователи должны учитывать несколько факторов; ИИ должен учитывать свою собственную руку, а также то, что он делает выводы о руках других игроков, используя доступную информацию. [2] Исследователи разработали несколько моделей искусственного интеллекта, связанных с маджонгом, с различными приложениями.
Шантен и Кабе
[ редактировать ]Исследователи заметили, что нынешние модели искусственного интеллекта, существовавшие исключительно для расчета шантэна руки, не учитывают выброшенные плитки. Эти исследователи разработали Модель дефицита блоков — искусственный интеллект, который будет рассчитывать шантэн руки, принимая во внимание Кабэ — плитки, которые все используются или выбрасываются. [3] [4]
Подсчет очков
[ редактировать ]Правила подсчета очков
[ редактировать ]В японском маджонге существуют сложные правила подсчета очков ; В общем, количество очков, которое стоит рука, будет рассчитываться на основе фу и хана руки. Хан получается от Доры и Яку . Хонба также следует учитывать; каждая хонба добавляет 300 очков к следующей выигрышной комбинации. [5] Для выполнения этих расчетов разрабатывается искусственный интеллект.
Распознавание счета с помощью ИИ
[ редактировать ]Исследователи обратили внимание на сложность системы подсчета очков в маджонге и попытались создать ИИ, который мог бы распознавать компоненты выигрышной комбинации и подсчитывать счет, чтобы помочь людям, скованным старостью. Поскольку эта модель искусственного интеллекта пыталась распознавать плитки в реальной жизни, а не на компьютере, некоторые плитки были идентифицированы неправильно. [6]
Игра в маджонг
[ редактировать ]Одиночный маджонг
[ редактировать ]Исследователи решили создать модель ИИ, которая играла бы в «упрощенный» однопользовательский вариант маджонга; эта модель была призвана предоставить основу для использования другими моделями. Они считали свою модель «жадной», поскольку она ориентирована только на собственную победу. Позже исследователи добавили второго игрока, но завершили игру после одной раздачи; Чтобы максимизировать ожидаемый результат, ИИ должен будет учитывать скорость и ценность руки, которую он хотел бы получить. [7]
Суфкс
[ редактировать ]Исследователи разработали Suphx с намерением создать модель искусственного интеллекта, которая могла бы играть в японский маджонг на соревнованиях. Suphx смог достичь второго по величине рейтинга на Tenhou.net, но ему не разрешили играть в комнате с самым высоким рейтингом. [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Представитель, Джелте (2007). Великая книга маджонга (1-е изд.). Сингапур: Таттл. п. 11. ISBN 978-0-8048-3719-4 .
- ^ Яджун Чжэн; Шуцинь Ли (17 октября 2020 г.). «Обзор исследований искусственного интеллекта в маджонге». RICAI '20: Материалы 2-й Международной конференции по робототехнике, интеллектуальному управлению и искусственному интеллекту 2020 г. стр. 345–349. дои : 10.1145/3438872.3439104 . ISBN 978-1-4503-8830-6 .
- ^ Сюэцин Ян; Юнмин Ли; Саньцзян Ли (15 августа 2021 г.). «Быстрый алгоритм расчета числа дефектов руки маджонга». arXiv : 2108.06832 [ cs.AI ].
- ^ Чиба, Дайна (2020), Книга 1 , стр. 198.
- ^ «Правила японского маджонга» (PDF) . Европейская ассоциация маджонга . 01.04.2016 . Проверено 21 сентября 2023 г.
- ^ Такума Кано; Лян Ли; Нак Ён Ко; Ун Чхве (15 октября 2021 г.). «Расчет очков в маджонге с использованием ИИ» . 21-я Международная конференция по управлению, автоматизации и системам (ICCAS) .
- ^ Кай Цзюнь Чен; Лок Хим Лай; Цзы Юн Лай (06 апреля 2023 г.). «Новая функция формирования вознаграждения для маджонга для одного игрока». arXiv : 2305.04145 [ cs.GT ].
- ^ Цзюньцзе Ли; Цивэй Йе; Чао Ван; Тао Цинь; Сяо-Вуэнь Хон (01.04.2020 г.: Освоение маджонга с глубоким подкреплением). " .arXiv : 2003.13590 [ cs.AI ].