Jump to content

Подход «Растущее участие»

Подход растущего участия ( GPA ) — это альтернативная парадигма изучения второго языка , созданная Грегом Томсоном. [ 1 ] В GPA целью является не овладение языком, а участие в жизни нового сообщества , которое со временем постоянно растет. Таким образом, GPA использует терминологию «растущего участника» вместо изучающего язык и «воспитателя» вместо учителя. Теоретически GPA опирается на социокультурную теорию Льва Выготского , особенно в интерпретации Джеймса Верча . Сюда относится, в частности, опосредованный характер психической жизни человека и зона ближайшего развития , называемая зоной роста. Второе влияние - психолингвистическое исследование понимания и производства речи. Третье влияние – лингвистика, основанная на использовании . Различные области, связанные с лингвистической антропологией (теория идентичности, теория вежливости, анализ дискурса, сообщества практиков, фигурные миры и т. д.), также играют роль. [ 2 ] Говоря языком педагогики , GPA включает в себя подход, метод и приемы.

Томсон предлагает три аспекта изучения языка (или участия), которые важны для среднего балла.

Социокультурное измерение

[ редактировать ]

GPA поддерживает усилия Майкла Агара по стиранию круга, который ученые пытались создать, разделяя язык и культуру. Эссенциализация или овеществление «культуры» также встречают сопротивление. Один из лозунгов GPA: «Мы не занимаемся языком, мы делаем людей (а люди [много] говорят)». Вместо «культур» GPA рассматривает группы людей, объединенные общими практиками. Поскольку эти общие практики опосредуются инструментами и знаками, которые сильно различаются от группы к группе, их называют «языковыми мирами». [ 3 ] Таким образом, вместо того, чтобы рассматривать «изучение языка» как частное достижение отдельного человеческого мозга, цель состоит в том, чтобы войти и расти в «принимающем языковом мире», присваивая с течением времени все больше и больше его практик посредством участия в жизни с конкретным хозяином. люди. Следовательно, GPA использует терминологию «растущие участники», а не «изучающие язык». [ 4 ] Рост участия происходит наиболее эффективно, когда принимающие люди взаимодействуют с растущими участниками в пределах своей зоны роста ( ZPD ).

Когнитивное измерение

[ редактировать ]

Опираясь на области психолингвистики и грамматики, основанной на использовании, и отмечая, что хорошее понимание английской речи требует словарного запаса на слух, насчитывающего более 10 000 слов, GPA подчеркивает «огромный словарный запас для понимания». Однако вместо механического запоминания GPA выступает за сильные первоначальные встречи с новыми словами, за которыми следуют естественные «укрепляющие встречи» в новых контекстах, которые делают их значимыми. Укрепляющие встречи будут происходить в соответствии с частотой слов (локальная частота в дискурсе или глобальная частота). По мере того как новые слова встречаются и понимаются, их форма сначала привязывается к лексическим понятиям растущего родного мира участника (быстрое картирование). В конечном счете, растущий участник не узнает слова по частям, а приходит к пониманию их в связи с дискурсами, в которых они играют роль, поскольку растущий участник все больше и больше становится участником дискурсов принимающего мира, в которых эти слова играют роль. роль (с ситуативными значениями). Развитие здорового умственного (понимающего) словарного запаса потребует «встречи с огромным количеством понятной речи в течение длительного периода времени». [ 4 ] Таким образом, GPA подчеркивает понимание и аудирование как естественный путь к навыкам говорения на принимающем языке. Эти принципы применимы не только к словам, но и к повторяющимся словосочетаниям и образцам слов. Как уже отмечалось, более широкая картина включает в себя социокультурные процессы, которые отражают когнитивные процессы.

Временное измерение

[ редактировать ]

В то время как во многих языковых программах упор делается на количество времени, GPA уделяет дополнительное внимание качеству. «Время принимающего мира» делится на «время участия в развитии образа жизни» (натуралистическое погружение) и «время участия в особом росте». В общем, «мировое время хоста» — это время, когда врач общей практики взаимодействует с принимающими людьми, используя слова хоста, и пытается следить за поведением хоста. GPA нацелен на 20 часов в неделю, в течение которых «люди взаимодействуют со мной в моей зоне роста в своем языковом культурном мире». [ 4 ] В результате, поскольку рост начинающего растущего участника настолько ограничен, ранний рост требует, чтобы был нанят преданный принимающий человек в качестве специального воспитателя.

«Овладение языком» в терминах GPA

[ редактировать ]

Основываясь на этих трех аспектах, подход GPA можно резюмировать следующим образом:

Предпосылки об овладении языком в GPA [ 5 ]
Общение 1. Ранний рост участия требует, чтобы принимающие люди взаимодействовали с растущими участниками в своей зоне роста в течение многих часов в неделю.
2. «Зона роста» (ЗПД) – понятие социальное, во вторую очередь ментальное понятие.
3. Осмысленно участвовать и находиться в своей зоне роста — значит расти.
4. Эмоциональная динамика растущего участия имеет социальное происхождение.
5. Социальные отношения растущих участников друг с другом и с воспитателями должны быть приятными.
Понимание 6. Новые растущие участники сталкиваются с проблемой обучения восприятию новых звуков речи.
7. Новичкам полезно проводить как минимум тридцать-сорок часов занятий с воспитателями, во время которых они интенсивно слушают и реагируют невербально.
8. Ранние занятия с воспитателями приводят к усвоению языковой формы посредством информационно-просветительской деятельности и сосредоточения внимания на форме.
9. При столкновении с формами слов или моделями слов первоочередной задачей является их функция в понимании.
10. С самого начала «освоение грамматики» представляет собой накопление осмысленного опыта конструкций.
11. Запоминающийся опыт работы со словами, словоформами, моделями слов и т. д. обеспечивает основу для попыток устного производства.
12. У разных растущих участников разные способности (и потребности) к металингвистическому мышлению о грамматических формах.
Говоря 13. Говорить – значит выражать себя своими словами, во взаимодействии, допускающем подмостки.
14. В начале разговора растущий участник во многом зависит от помощи и обратной связи во взаимодействии.
15. Расширение участия – это долгий путь, который по самой своей природе никогда не завершается.
развивающийся 16. Рост – это плод значимого взаимодействия в зоне роста растущего участника, а не «учебы».
17. По мере изменения уровня способностей растущего участника характер специальных занятий с воспитателями (и наставниками) обязательно меняется для продолжения роста.

( Шестифазная программа SPP), созданная Thomson, представляет собой «идеализированную программу, призванную направить растущего участника к глубокому участию в жизни сообщества». [ 6 ] Он включает в себя 1500 часов занятий по специальному развитию, которым (на начальном этапе) помогает преданный своему делу носитель языка — воспитатель, который чаще всего не является профессиональным учителем. Он «структурирован таким образом, что действия становятся все более продвинутыми по мере роста пользователя, и действия «ориентированы на изменения в социокультурных/человеческих отношениях и когнитивные изменения, которые претерпевает растущий участник (GP)». [ 4 ]

Обзор шестиэтапной программы

[ редактировать ]
Имя Коммуникабельность Часы Словарь выучил
1 Подключение Я понимаю то, что слышу, если ясно вижу, о чем идет речь (предметы, действия, места, простые ситуации и т. д.). 100 750
2 Новые Используя визуальную поддержку (рассказы в картинках, фигурки, кубики и т. д.), мы с ведущим начинаем вместе создавать истории. 150 2,250 (+1500)
3 Познаваемый Принимающий человек рассказывает мне о вещах, которые я уже знаю, и мы просто обсуждаем их (например, общие истории). 250 3,500 (+1250)
4 Глубокие личные отношения Несколько принимающих людей глубже погружают меня в свою жизнь, и в процессе мы делимся своими историями и жизнью вместе. 500 6,000 (+2500)
5 Расширение понимания Я много слушаю, как принимающие люди разговаривают с другими принимающими людьми. Я нахожу частые пробелы в своем понимании и заполняю их. 500 9,000 (+3500)
6 Всегда участвуя/растя Я понимаю почти все, что слышу, и это способствует развитию моих коммуникативных способностей. - -

GPA и SPP используют широкий спектр техник, таких как занятия TPR (в тишине в течение первых 30-40 часов), рассказывание историй, книжки с картинками без слов, [ 7 ] обсуждение речевых актов с использованием таких ресурсов, как Lexicarry , наводнение ввода/вывода, этнографические интервью, а также обширная запись и воспроизведение для доработки.

  1. ^ «Подход с растущим участием» . Подход «Растущее участие» . Проверено 2 июня 2019 г.
  2. ^ Эндрю, Савин, Тор (2013). Изучение второго языка среди межкультурных полевых работников (Диссертация). Университет Южной Каролины. {{cite thesis}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) стр.149.
  3. ^ Мас, Розер Ногера и Байгуатова, Гульнара (10 апреля 2015 г.). «Подход с растущим участием: наш опыт амхарских студентов и преподавателей испанского и русского языков» . Procedia — Социальные и поведенческие науки . 178 : 169–174. дои : 10.1016/j.sbspro.2015.03.175 . ISSN   1877-0428 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Томсон, Грег (2012). «Подход растущего участия (GPA): краткое описание современного состояния и некоторые практические иллюстрации» . Подход «Растущее участие» . Проверено 13 октября 2018 г.
  5. ^ Касси, Хайди (2005). Метод Томсона для изучения второго языка: дневниковое исследование . (Диссертация). Сент-Пол, Миннесота: Университет Хэмлайн, стр.23.
  6. ^ «Идеализированная программа ~ Шесть этапов сверхзаряженной деятельности» . Подход «Растущее участие» . 17 января 2013 г. Проверено 13 октября 2018 г.
  7. ^ Биман, Пол (2022). Руководство по изучению языка без слов (1-е изд.). США: Учебные сообщества Lancer. стр. 1–5. ISBN  978-1-958941-01-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c7c10a0432d5173f398be1000fa405d__1678151520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/5d/8c7c10a0432d5173f398be1000fa405d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Growing Participator Approach - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)